Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Опора имеет корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 опорными плитами с роликами 4 между ними, заключенными в обойму 5. На плнту 2 опирается упругий 6, передающий нагрузку от ку- Между корпусом 1 и рамой те- 8 установлен дополнительный элемент П. В прямоугольном пазу 9 рамы 8 тележки установлен нижний сферический конец пальца 10, верхний конец которого взаимодействует с обоймой 5. Нижний конец пальца 10 усечен двумя параллельными плоскостями, 7 . элемент зова 7. лежки упругий € (Л 00 to No
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
В 61 F 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1211121 (21) 4180108/31-!1 (22) 12.01.87 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н. И. Горбунов, М. А. Должков, А. Н. Коняев, Е. В. Михайлов, В. И. Могила, Е. Л. Цейтлин, А. Т. Литвинов., Ю. И. Гетьман и И. П. Шевченко (53) 625.282.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1211121, кл. В 61 F 5/!4, 1983.
„„Я0„„ 1418142 А 2 (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспоргу. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности.
Опора имеет корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 опорными плитами с роликами 4 между ними, заключенными в обойму 5. На плиту 2 опирается упругий элемент 6, передаюгций нагрузку от кузова 7. Между корпусом 1 и рамой тележки 8 установлен дополнительный упругий элемент 11. В прямоугольном пазу 9 рамы 8 тележки установлен нижний сферический конец пальца 10, верхний конец которого взаимодействует с обоймой 5. Нижний конец пальца 10 усечен двумя параллельными плоскостями, 1418142 перемещением роликов 4 и деформацией упругого элемента 11, нижняя плита 3 наклоняется. Упоры 12 ограничивают наклон допустимым углом и. При действии на кузов 7 горизонтальной поперечной силы грани пальца 10, входящие в паз 9, препятствуют перекосу нижней опорной плиты 3. Верхний конец пальца 10 препятствует смещению роликов 4 по опорным плитам 2 и 3 сверх допустимых величин. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. перпендикулярными оси роликов 4. В пазах рамы 8 по обе стороны пальца 10 установлены ограничительные упоры 12. Между их торцами и корпусом 1 имеется зазор h=ltgcc, где — расстояние от плоскости симметрии опоры до оси упоров; а — максимально допустимый угол наклона нижней опорной плиты 3. При повороте тележки относительно кузова 7 в кривых участках пути, сопровождаемом
Изобретение относится к железнодорож- опорная плита наклоняется к горизонтали. ному транспорту, касается конструкции уз- Максимальный угол а наклона ограничилов сопряжения кузова локомотива на те- вается зазором h между корпусом 1 ополежку и является усовершенствованием ры и упорами 12. При достижении угла и устройства по авт. св. Ко 1211121. 5 дальнейшая деформация элемента 11 невозЦель изобретения — повышение на- можна, что ограничивает напряжения в нем дежности и долговечности. и повышает надежность и долговечность
На чертеже показана предлагаемая бо- опоры. При этом палец 10 не препятству-. ковая опора., общий вид. ет наклону нижней опорной плиты 3 в
Опора содержит корпус 1 с верхней 2 10 продольном направлении, поворачиваясь и нижней 3 опорными плитами, между нак- вместе с ней. лонными поверхностями которых расположе- При действии на кузов горизонтального ны ролики 4, заключенные в обойму 5. поперечного усилия грани пальца 10, вхоНа верхнюю плиту 2 опирается упругий дящие в паз 9, препятствуют перекосу элемент 6, передающий нагрузку от кузова 7 нижней опорной плиты 3, что предотлокомотива. По оси опоры на раме 8 те- !5 вращает одностороннее нагружение ролилежки выполнен прямоугольный паз 9, в ко- ков 4. тором размещен нижний конец пальца 10, Верхний конец пальца 10, взаимодействерхний конец которого располагается меж- вующий с обоймой 5, препятствует смещеду роликами 4 и взаимодействует с обой- нию роликов 4 по опорным плитам 2 мой 5. Нижний конец пальца 10 выполнен и 3 сверх допустимых величин. цилиндрическим с осью, параллельной осям роликов. Формула изобретения
Между корпусом 1 опоры и рамой 8 тележки смонтирован дополнительный упругий 1. Боковая опора кузова на тележку элемент 11, а в пазах рамы 8 тележки железнодорожного транспортного средства и в отверстиях упругого элемента 11 ус- р5 по авт. св. Мв 1211121, отличающаяся тановлены ограничительные упоры 12, при- тем, что, с целью повышения надежности чем между корпусом 1 опоры и торцами и долговечности, она снабжена пальцем с упоров 12 имеются зазоры. цилиндрической головкой, ось которой паБоковая опора работает следующим об- раллельна осям роликов, в раме тележки разом. выполнен прямоугольный паз, а в нижней
При повороте тележки относительно ку- ЗО опорной плите и дополнительном упругом зова 7 в кривых участках пути происхо- элементе выполнены вертикальны отверсдят перемещение верхней опорной плиты 2 тия, через которые пропущен палец, головка относительно нижней опорной плиты 3 и пе- которого размещена в прямоугольном пазу рекатывание роликов 4 по наклонным по- рамы тележки. верхностям плит 2 и 3, что приводит к 2. Боковая опора по п. 1, отличаюсмещению точек приложения сил от ней- 35 щаяся тем, что она снабжена огранитрального положения и деформации упру- чительными упорами, установленными на гого элемента 11. В результате нижняя раме тележки под нижней опорной плитой.
Составитель С. Романов
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 4! 08/17 Тираж 464 П одп и си ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4