Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повьппение эффективности. Смазывающий ролик 1, катящийся со скольжением по поверхности гребня, смазывает его. Стальные ролики 8 прикатывают нанесенную смазку, способствуя ее внедрению в поверхность гребня, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ВКРС6Ю МЯ

13 „"..,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДКтКЛЬСтВМ

Щ ДД >",. иА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4235848/27-11 (22) 26 ° 02. 87 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.П.Коропец, Н.Д.Меренко, А, К. Пугачев, Н.Н. Бажин и В.Д. Чер нико в (53) 625. 2. 019 ° 6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1044522, кл. В 61 К 3/02, 1982 °.BU 141 147 А1

<5п 4 В 61 К 3/02, F. 16 N 15/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ

КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО TPAHСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, Цель изобретения— повышение эффективности. Смазывающий ролик 1, катящийся со скольжением по поверхности гребня, смазывает его.

Стальные ролики 8 прикатывают нанесенную смазку, способствуя ее внедрению в поверхность гребня. 5 ил.

1 418147

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Цель изобретения — повьш ение эффективности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-A на фиг.1; на фиг.3 — устройство, смонтированное на раме тележки, вариант для поводковых букс; на фиг.4 — то же, вариант крепления устройства для челюстных букс; на фиг.5 — взаимное расположение роликов и колеса.

Смазывающий ропик 1, закрепленный в корпусе 2, имеет возможность перемещения в пазах 3, взаимодействуя с пружиной 4, Корпус 2 жестко прикреплен к штанге 5, закрепленной на раме 6 тележки (вариант для поводковых букс), или на буксе 7 (вариант для челюстных тележек). Устройство опирается на колесо через два стальных ролика О, сила прижатия к гребню регулируется пружиной 9.

Для компенсации осевого разбега устройство имеет возможность перемещения в пазах 10. Фиксируется смазывающий ролик 1 в сборе с осью 11 в корпусе 2 с помощью пластинчатой пружины 12.

Устройство работает следующим образом.

Смазывающий ролик 1, катящийся со скольжением по поверхности гребня, смазывает его. Сила прижатия смаэы5 вающего ролика 1 к трущейся поверхности регулируется пружиной 4. Стальные ролики 8 прикатывают нанесенную смазку, способствуя ее внедрению в поверхность гребня, упрочняют поверх-.

1п ность трения.

Для замены смаэывающего ролика 1 с осью 11 необходимо оттянуть пружину 12 и вынуть ролик 1.

15 Формула изобретения

Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства, содержащее смонтированный на раме тележки транспортного средства кронштейн и взаимодействующий с гребнем колеса твердосмазочный элемент, подпружиненный относительно кронштейна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

25 целью повышения эффективности, оно снабжено двумя роликами, взаимодействующими с гребнем колеса и установленными на кронштейне по обе стороны от твердосмазочного элемента, который

30 выполнен в виде ролика, а кронштейн шарнирно закреплен на раме тележки и подпружинен относительно нее в сторону колеса.!

4!Я)47

Тираж 4Ь4

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Горная

Заказ 4109/ 18

Составитель С. Романов

Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско