Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к железнодорожной автоматике для контроля проследования поездов по перегонам. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство позволяет на перегонах с бесстыковыми рельсовыми цепями устанавливать-проходные путевые светофоры, которые совместно с автоматической локомотивной сигнализацией обеспечгазают безопасность и надежность регулирования движения поездов. За счет введения генератора 12 и реле 14 сигналов занятия рельсовой цепи 13 границы участков осуществляется контроль занятия поездом 1 границы между участками, при этом путевой светофор 2 устанавливается на ординате установки реле 14 сигналов занятия границы участков, g а частота сигналов и длина рельсовой цепи 13 границы выбраны с учетом допустимых отклонений вдоль щ, ти места установки путевого светофора 2 от фактической границы контролируемого участка. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5i) 4 В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4141832/27-11 (22) 27. 10. 86 (46) 23 ° 08.88. Бюл. N 31 (71) Всесоюзный научно»исследовательский институт железнодорожного транспорта (72). В.С.Дмитриев, В.А.Минин, О.Е.Афанасьев, В.А.Коляда, Н.А.Лепская, А.В.Казарин, В.Ф.Макагон, А.Ф.Петров, Ю.С.Жейц и В.И.Сироткин (53) 656.259:621.3.025 (088.8) (56) Дмитриев В.С. и др. Новые системы автоблокировки.-М.: Транспорт, 1981, с. 140-187. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С PEJIbCOBbMH ЦЕПЯМИ БЕЗ. ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ (57) Устройство относится к железнодорожной автоматике для контроля проследования поездов по перегонам. еалиейеиие йеижение

8 NZ аг

12 6 11 .7 8

О 0

111

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство позволяет на перегонах с бесстыковыми рельсовыми цепями устанавливать проходные путевые светофоры, которые совместно с автоматической локомотивной сигнализацией обеспечивают безопасность и надежность регулирования движения поездов. За счет введения генератора

12 и реле 14 сигналов занятия рельсовой цепи 13 границы участков осуществляется контроль занятия поездом 1 границы между участками, при зтом путевой светофор 2 устанавливается на ординате установки реле

14 сигналов занятия границы участков, а частота сигналов и длина рельсовой цепи 13 границы выбраны с учетом допустимых отклонений вдоль пути места установки путевого светофора 2 от фактической границы контролируемого участка. 1 ил.

1418152

Устройство относится к железнодорожной автоматике для контроля проследования поездов по перегонам.

Цель изобретения - повышение на5 дежности.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Для регулирования движения поезда

1 на пути установлен путевой свето» 10 фор 2. На пути к рельсовым нитям подключен блок 3 автоматической локомотивной сигнализации. Участок пути движения поезда 1 содержит три смеж- . ных рельсовых цепи 4-6. Один путевой 15 генератор 7 питает сигналами частотой

= 425 Гц две путевые рельсовые

1 цепи 4 и 5. Другой путевой генератор

8 питает сигналами частотой Е

= 475 Гц третью рельсовую цепь 6. 20

Путевые реле 9, 10 и 11 с контактом !

11.1 подключены на выходе соответствующих путевых приемников, связанных с соответствующими рельсовыми цепями 4-6. На рельсовой линии к точ- 25 ке подключения путевых приемников смежных рельсовых цепей 5 и 6 подключен генератор 12 (частотой 10

f„. Ъ 10Е, )рельсовой цепи 1.3 границы участка, а на другом ее конце на расстоянии («» 250 м), большем или равном максимальной длине зоны шунтирования рельсовой цепи 5 участка пути, лежащей перед другой рельсовой цепью б, подключено к рельсо- 35 вым нитям путевое реле 14 с контактом

14.1, подключенное на выходе соответствующего приемника. На расстоянии зоны рельсовой цепи 13 границы участка от точки подключения реле 14 гра- 40 ницы установлен путевой светофор 2.

В огражцаемый последним участок вхоит рельсовая цепь 13 границы участ-, а и одна рельсовая цепь 6 участка пути или несколько следующих рельсо- 45 вых цепей. Лампы путевого светофора

2 подключены к блоку 15 управления, содержащему фронтовой контакт 14.1 путевого реле 14 приемника сигналов границы блок-участка и фронтовой контакт 11.1 путевого реле 11 рельсовой цепи б участка пути.

Устройство работает следующим образом.

При следовании поезда 1 по участку и вступлении его на рельсовую цепь

5, расположенную перед путевым светофором 2, блок 3 управления сигналами подает навстречу поезду 1 коды, соответствующие показанию путевого светофора 2.

Разрешающий огонь (желтый или зеленый) на светофоре 2 горит до тех пор, пока поезд не вступает на рельсовую цепь 13 границы блок-участка. Длина этой рельсовой цепи 13 не превышает 250 м, а так как частота сигнального тока этой рельсовой цепи выбрана на порядок выше (f„

5 кГц) частоты сигнала рельсовой цепи б участка пути, соответственно и зона шунтирования путевого реле .

14 значительно короче зоны шунтирования путевого реле 11 рельсовой цепи б участка пути.

Длина (10-15 м) зоны шунтирования высокочастотной рельсовой цепи 13 соизмерима,с допусками наотклонение установки ординаты путевого светофора

2 относительно точкиподключения к рельсам путевогоприемника сего путевым реле 14.Огонь путевого светофора 2 остается гореть красным огнем пока занята одна, например 6, (путевое реле 11) или несколько рельсовых. це пей участков пути, которые входят в данный блок-.участок.

После освобождения границы участка (путевое реле 14) и всех рельсовых цепей участков пути, входящих в данньй блок-участок (путевое реле 11), на путевом светофоре 2 загорается разрешающий огонь.

Аналогичная последовательность работы предлагаемого устройства происходит и при установке путевого светофора 2 в зоне включения к рельсам путевого генератора 7 рельсовой цепи участка пути.

Устройство позволяет осуществлять автоматическую блокировку на участ-. ках с бесстыковыми рельсовыми цепями с путевыми светофорами.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями без изолирующих стыков, содержащее подключенные к рельсовым нитям последовательно размещенные вдоль пути путевые генераторы и приемники рельсовых це" пей участков пути с путевыми реле на выходе и блок управления сигналами автоматической локомотивной сигналиСоставитель В.Скориков

Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско

Редактор И.Горная

Заказ 4109/18

Тираж 464

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 141815 зации, вход которого связан с источником питания через последовательно соединенные контакты путевых реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенными к рельсовым нитям по одному на каждый участок пути дополнительными определяюшими границы участка пути генератором и при" емником с путевым реле на его выходе, и путевым светофором, установг

4 ленным на границе участка пути, блок управления огнями которого связан с упомянутым источником питания через последовательно соединенные контакты путевйх реле приемников участ" ков пути и границ. участков пути, а к входу блока автоматической локомотивной сигнализации последовательно с контактами путевых реле подключен контакт путевого реле приемника границы участка.