Ходовая часть транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их ходовым частям. Цель изобретения - повьппение надежности ходовой части. Ходовая часть транспортного средства состоит из рамы с силовым агрегатом и сменным технологическим оборудованием, опирающимся на ведущие мосты. Ведунщй мост состоит из балки 5 и устройства для разгрузки моста от изгибающего момента в виде направленных вертикально вверх опор 6 со сферическими поверхностями. Аналогичные сферические поверхности выполнены на связанных с лонжеронами 7 рамы кронштейнах 8, к которым крепится балка моста. Лонжероны в месте крепления к ним кронштейнов соединены стяжкой 9. Между кронштейнами рамы и опорами моста установлены штанги 10 с резьбовым кондом, сферические шайбы 11 и гайки 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 ц11 4 В 62 D 63/06
1 .! Ф ,в
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4200906/30-11 (22) 24.02.87 (46) 23.08,88. Бюл. У 31 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) Б.А. Розенцвайг, В.А. Усков, Л.Е. Этлин, 10.Н. Прилуцкий, В.С. Батыренко, Г.С. Савельев и В.А. Шарин (53) 629. 114.5(088.8) (56) Патент США У 4310200, кл. 301-189, 1982.
1 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их ходовым частям. Цель изобретения — повышение надежности ходовой части. Ходовая часть транспортного средства состоит из рамы с силовым агрегатом и сменным технологическим оборудованием, опирающимся на ведущие мосты. Ведущий мост состоит из балки,5 и устройства для разгрузки моста от изгибающего момента в виде направленных вертикально вверх опор
6 со сферическими поверхностями.
Аналогичные сферические поверхности выполнены на связанных с лонжеронами 7 рамы кронштейнах 8, к которым крепится балка моста. Лонжероны в месте крепления к ним кронштейнов соединены стяжкой 9. Между кронштейнами рамы и опорами моста установле- а ны штанги 10 с резьбовым концом, сферические шайбы 11 и гайки 12.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
С:
1418174
8HHHIIH Заказ 4 11 1/ 19 Тираж 536 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Про<.к111 я, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их ходовым частям.
Цель изобретения -. повышение на5 дежности ходовой части.
На фиг. 1 изображена ходовая часть транспортного средства, общий вид," на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Ходовая часть транспортного средства состоит из рамы 1 с силовым агрегатом 2 и сменным технологическим оборудованием 3, опирающейся,на ведущие мосты 4.
Ведущий мост состоит из балки 5 (фиг. 2) и устройства для разгрузки моста от изгибающего момента в виде направленных вертикально вверх опор
6 со.сферическими поверхностями.
Аналогичные сферические поверхности выполнены на связанных с лонжеронами 7 рамы кронштейнах 8, к которым крепится балка моста. Лонжероны в месте крепления к ним кронштейнов соединены стяжкой 9. Между кронштей- 25 нами рамы и опорами моста установлены штанги 10 с, по крайней мере, одним резьбовым койцом, сферические шайбы 11 и гайки 12.
Ходовая часть работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка от собственного веса транспортного средства и дополнительного технологического оборудования 3 создает изгибающий момент на балке 5 моста, который 35 компенсируется изгибающим моментом, создаваемым распорным устройствами и направленным в противоположную сторону. При этом осевое усилие, возникающее в штангах 10 при вращении гаек 12, через сферические шайбы 11 передается на кронштейны 8 рамы, .прижимая их к лонжеронам 7 и разгружая крепление этих кронштейнов к лонжеронам. Указанное усилие замыкается на стяжке 9, исключающей прогиб лонжеронов.
Формула изобретения
1. Ходовая часть транспортного средства, содержащая раму, ведущий мост и устройство для разгрузки балки моста от поперечного изгиба, включающее в себя опоры, установленные на концах балки, и стяжку, взаимодействующую с опорами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, стяжка выполнена из двух регулируемых по длине штанг, а с опорами посредством сферических шарниров связаны одни концы штанг, другие концы которых также посредством сферических шарниров связаны с лонжеронами рамы.
2. Ходовая часть по п..1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что между лонжеронами в зоне крепления штанг установлена жесткая связь,