Устройство управления приводом реек топливных насосов транспортного дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам подачи топлива. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Вход каждого из блоков 4, 5 памяти связан с выходом датчика 3 т-ры дизеля 2. Первый вход компаратора 7 связан с выходом датчика 1 частоты врап1е11ия вала, а второй вход - с выходом блока 5 памяти. Регулирующая с.хема 8 выпо,1нена с управляю- П1ИМ входом для подключения к нему источника регулируюп1его си1 нала. Выход схемы 8 связан с третьим входом коммутатора 6. Вход преобразователя 9 связан с выходом коммутатора 6, а выход - с приводом 10 реек топливного насоса 11. Выход датчика 12 положения реек связан с входом переключателя 13, первый и второй выходы которого связаны соответственно с первыми входами блоков 14, 15 сравнения. Второй вход блока 15 выполнен с возможностью подключения к нему источника задающего сигнала. Выход блока 15 подключен к управляющему входу схемы 8. Использование устройства позволяет осуп1ествлять непрерывный контроль расхода топлива дизелем при его запуске и работе на установивнк мся режиме, повысить точность рег-у.пировапнн и тем самым экономнчность дизеля. 1 ил. (О (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5))4 F02D41 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4й
М
CO
ЬР
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21) 416!841/25-06 (22) 12.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. Л 32 (7! ) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) В. В. Стрекопытов, )О. М. Русаков.
В. I I. Барщс пков и А, Б. Удальцов (53) 621.43-55 (088.8) (56) Заявка Beëèêîáðèòàнии ¹ 2120409, кл. F 02 D 5/00, опублик. 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ РЕЕК ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ
ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам подачи топлива. Цель изобретения повышение точности регулирования. Вход каждого из блоков 4, 5 памяти связан с выходом датчика 3 т-ры дизеля 2. Первый вход компаратора 7 связан с выходом дат„„SU„„1420208 A 1 чика 1 частоты вращения вала. а второй вход — с выходом блока 5 памяти. Регулирующая схема 8 выполнена с управлян ЩИМ ВХОДОМ 11Я ПОДКЛКЯЕННЯ К НЕМУ ИСточника регулирующего сигна1а. Выход схемы 8 связан с третьим входом коммутатора 6. Вход преобразователя 9 связан с выходом коммутатора 6, а ныхо1 — с приводом 10 реек топливного насоса !1. Выход датчика 12 положсния реек связан с входом переключателя 13, первый и второй выходы которого связаны соответственно с первымп входами блоков 14, !5 сравнения. Второй вход блока 15 выполнен с возможностьк> подключения к нему источника задак>щего сигнала. Выход блока !5 подключен к управляющему входу схемы 8. Использование устройства позволяет осуществлять непрерывный контроль расхода топлива дизелем при его запуске и работе на установившемся режиме, повысить точность регулирования и тем самым экономичность дизеля. 1 ил.
1420208
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам подачи топлива.
Цель изобретения — повышение точности реl óë è ðîâà íèÿ.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 частоты врашения в»ла дизеля 2, датчик 3 температуры .lизеля, блоки 4 и 5 памяти, коммутагор 6. Koxll)ap»Top 7, регулируюшую схем) 8, преобразователь 9 исполнительного
IIpltBo;1» !О реек топливных насосов 1, датчик 12 положения реек топливного насоса (РТН), переключатель 13 с двумя выход»ми и блоки 14 и 15 сравнения.
:с»тчик 1 частоты вра<цения вала дизеля 2 связан с первым входом компаратора 7. Дат«IlIk 3 температуры дизеля 2 связан с Bxo,l«I)ill б.н>ков 4 и 5 памяти. Выход блока 5 п»мяти Bÿ»»í с вторым входом компар»тор» 7, выход которого связан с первым 13хо,10л1 кол(л1)татора б. ВтОрОй вход коммхт«31ор» 6 чере3 блок 14 сравнения связан с выходом блоки 4 памяти. Третий вход коммут»тор» 6 через регу;>ирующук> схему 8 и блок 15 ср»внения связан с первым в.ходом переключателя 13, второй Bblxoj, которого сHH»»B с первым Bxo;Iîì Олока 14 сравнения Выхо.l компаратора 6 связан с вхо.1ом преобразов»теля 9 исполнительного привод» 1() РТН, снабженного датчиком 12 по,п)ж(ния РТH, выход которого связан с Вхо(ом II< ðoêëê)÷»òåëÿ 1,3. Блок 15 сравнения имеет управляк)ц(ий вход для подключения источника з»дающего сигнала.
Устройство работает следую(цим образом.
В блоке 4 памяти содержится информация о зависимости необходимого избытка
II:)дачи Toll 1 IIB» oT температуры запуска
Illç(ля 2 (>b„= — /(1. ) . Bo втором блоке 5
l1«3мяTB содержится информация о зависимог I II м»ксимально допустимой частоты враIll(ни я валя дизеля от тем пературы (п,„„„=) 1 ), ниже которой B(.06xoдимо пo. 1 > f3 «1Ò B 1 1 3(> ITOK Гоп.1 и на.
При заплске дизеля сигнал .; от датчик» 3 температуры поступает на вход блок» 4 п»мяти и на вход блока 5 п»мяти.
Hd <>сновании сигнала (: блок 4 памяти геll(. рирует сигнал ЛЬ,, соответствующий необxo.1èмoмx избытку подачи топлива для
:инной температуры дизеля. Этот сигнал с выхода блок» 4 памяти поступает на второй
Bxo \ блока 14 сравнения, с выхода которого сиги»л 1Ь, поступает на второй вход Koxln»рагор» 6.
По сигналх t : блок 5 памяти le(I(. p>Iрует < игна.l и „,„, соответствук)п(ий максим»,>ьно допустимой частоте вращения вала, 11IЗ(« I и .1.!и, 1«3 и НОЙ ТPМП(.Р»ТЪ PI«I 1И:3(,ТЯ..«ТОТ сиги».1 полупает на второй вход компарагор> 7, и» первый вход которого постуII 3Bò «игtl«lл и., фактического:3н»чения
5 (0
55 частоты врагцения вала дизеля с выхода датчика 1. Компар»тор 7 сравнивает сигналы и. и и, „„,. В результате сравнения вышеуказ»нных сигналов (fl„,„l — п. ° )О) на выхо»e ком паратора 7 появляется сигнал
+6п, который является сигналом управления для коммутатора б и поступает на его первый вход. На основании сигнала управления +. зп коммутатор 6 подключает преобр»зователь 9 исполнительного привода 10 реек топливных насосов 11 к выходу блока 14 сравнения, Следовательно, на вход сxcлlhl управления исполнительным приводом
l() 1гостл пает сигнал 3Ь избыточной топли>3 во>н)д»чи для данной температуры дизеля.
Исполнительный привод 10 осуществляет позиционирование PTH в соответствии с величиной сигнала И . С выхода датчика 2 положения PTH сигнал zl о фактическом положении органа дозирон»ния подачи топлива (действительный p»cxoд топлива) пол.уп» T на вход переклк>чателя 13, который при запуске дизеля, т. е. при соотношении температур (l . (! ), подк,<ючен вторым вых<>дом к первому Вхо. lу б.(ока 14 сравне« ния. Б.>ок 14 сравнив»ет си(на 1»1 3>bB и zl u при н»личин рас oгла oB»ния 13blдает сигнал коррекции топливоподачи (коррекция положения PTH) . Сигнал коррекции с выхода блока 14 сравнения поступ»ет на второй вход коммутатора 6 и далее — на вход преобразователя 9. Исполнительный привод 10 на основании сигнала коррекции осу(цествляет позиционирование РТН. При этол(по мере повышения 1« избыток подачи топлива уменьшается (на основании зависимол и
«l . 3 Ь >3 — 1 (< «;«и ), При достижении дизелем такой температуры (t. >..), задаваемой блоком 5 памяти, выше которой не требуется избыток топлива (дизель вышел на нормальный, стабильный тепловой режим), коммутатор 6 под действием сигнала управления (п„,„, п. (0) компаратора 7 подключает вы. од регулирующей сx(мы 8 к входл преобразователя 9 исполнительногo привода 10 рееK топливных насосов 11. Следовательно, при этом на вxo;1 преобразователя 9 поступает сигнал
Ь„ нормальной топливоподачи (Ь ""( (ЛЬ„). Исполнительный привод 10 передвигает РТН на топливоподачу, соответствуюгцую сигналу Ь ™ . Сигнал 2> фактического положения PTH с выхода датчика 12 положения РТН поступает на вход переключагеля 13, который при стабильном тепловом режиме дизеля (1. ; )1, ° ) подключает выход да чика 12 положения PTH к входу блока 15 сравнения. Блок 15 сравнивает сигналы bi"" и z и при наличии рассогласования выдает на вход регулирующей схемы 8 сигнал коррекции топливоподачи.
Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет осуществить не1420208
Формула изобретения
Составитель 11 Мурашев
Редактор >Х Ренин Техред И. Верее Корр<).)«р с) Кр;<нп«п;<
Закал 4305 34 Тираж 505 11одп псn<>с
Вг1ИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, l.л . 11роектная. 4 прерывный контроль расхода топлива дизелем при его запуске и работе на установившемся режиме, повышает точность регулирования и, следовательно, экономичность транспортного дизеля.
Устройство управления приводом реек топливных насосов транспортного дизеля, содержащее датчик частоты вращения вала дизеля, датчик температуры дизеля, первый блок памяти, вход которого связан с выходом датчика температуры, второй блок памяти, вход которого связан с выходом датчика температуры, компаратор, первый вход которого связан с выходом датчика частоты вращения, а второй вход — с выходом второго блока памяти, коммутатор, первый вход которого связан с выходом компаратора, а второй вход — с выходом первого блока памяти, регулирующую схему, выполненную с управляю(цим входом для подключения к нему источника рсгу,lnpx K)(IL(ш сигнала, выход которой связан с )р(п)п)ч входом коммутатора, преобразова) с.(ь. nx(), которого связан с выходом комчут;пор;i, (I вы од с приводом реек rîn1nBn()I n )(()(и, or4ï÷àþùåå(ÿ тем, что, с целью повышения точности регулирования, устройство снабжено датчиком положения реек топливного насоса, переключателем с одним входом и двумя выходами, первым и вторым блоками
1О сравнения, причем выход датчика положения реек топливных насосов связан с входом переключателя, первый выход которого связан с первым входом первого блока сравнения, а второй выход — с первым входом
15 второго блока сравнения, последний включен между первым блоком памяти и вторым входом коммутатора, второй вход первого блока сравнения выполнен с возможностьк) подключения к нему источника задак)щего сигнала, а выход первого блока сравнения подключен к управляющемх. входх регулирующей схемы.