Гидравлический привод тормозов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Источник I давления подключен через обратные клапаны 10 к аккумуляторам (А) 4, которые через регулятор 9 давления связаны с емкостью 2. А 4 через обратные клапаны 1I и тормозной кран 5 подключены к исполнительным механизмам 8, Дпя осуществления торможения воздействуют на педаль 6, при этом в механизмы 8 жидкость поступает из А 4 под давлением, определяемым настройкой регулятора 9. При дальнейшем воздействии на педаль 6 давление в механизмах 8 повышается напорным цилиндром крана 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 В 60 Т 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4166436/29«11 (22) 24.12.86 (46) 07.09.88. Бюл. Р 33 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) В.П.Сей, В.Д.Гракович, K.È.Èâчик, С.В.Сафонов и А.Н.Шиманович (53) 629.113-59{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У..654466, кл. В 60 Т 13/14, 1972. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидрав; лическим приводам транспортных средств. Цель изобретения — снижеÄÄSUÄÄ 1421571 А I ние энергоемкости. Источник 1 давления подключен через обратные клапаны 10 к аккумуляторам (А) 4, которые через регулятор 9 давления связаны с емкостью 2. А 4 через обратные клапаны 11 и тормозной кран 5 подключены к исполнительным механизмам

8. Для осуществления торможения воздействуют на педаль 6, при этом в ме-. ханизмы 8 лщцкость поступает из А 4 под давлением, определяемым настройкой регулятора 9. При дальнейшем воздействии на педаль 6 давление в ме" ханизмах 8 повышается напорным цилиндром крана 5. 2 ил.

1421571

Изобретение относится к гидропри. водам тормозных систем транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, тракторах, колесных поr ,рузчиках с гидравлической тормозной системой.

Цель изобретения †.снижение энергоемкости.

На фиг.1 представлена схема гидравлического привода тормозов транспортного средства; на фиг.2 — тормоз- ной кран, разрез.

Гидравлический привод тормозов транспортного средства, выполненный по двухконтурному варианту (возможен

Ьдноконтурный вариант), содержит источник 1 давления.„ емкость 2 с рабочей жидкостью, фильтрующий элемент

3, аккумуляторы 4, двухсекционный 20 тормозной кран 5 с педалью 6 привода и пружинами 7, исполнительный механизм (гидроцилиндры) 8 и регулятор 9

pàâëåèèÿ. В трубопроводах, связывающих источник 1 давления с аккумуля- 25 ,торами 4, установлены обратные клапаны 10, а на корпусе тормозного крана 5 расположены клапаны 11, идентичные по конструкции клапанам 10.

Тормозной кран 5 (фиг.2, показана 30 одна секция) содержит корпус )2, зо,лотник 13, кинематически связанный с педалью 6 привода и пружиной 7. Кинематическая связь золотника 13 с педалью 6 привода выполнена в виде толкателя 14, а в корпусе 12 крана расположена втулка 15, в которой перемещается золотник .13. В стенках корпуса 12 выполнены входной 16, выходной

17 и сливной 18 каналы, сообщенные с 40 напорной, тормозной и сливной магистралями. Толкатель 14 и кромка осевого канала на торце золотника 13 со стороны сливного канала образуют выпускной клапан 19, а золотник 13 со стороны выходного канала и торец втулки 15 образуют впускной клапан

20. Втулка 15 совместно с золотником

13 образуют напорный цилиндр. . Гидравлический привод работает следующим образом, При движении транспортного средства исполнительные механизмы 8 гидравлического привода выключены и через тормозной кран 5, золотник 13 когорого находится в крайнем верхнем

55 положении, соединены с емкостью 2 с рабочей жидкостью. Источник 1 давления в напорной магистрали создает давление, величина которого определяется настройкой регулятора 9 давления (1,0-1,5 МПа), при этом рабочая жидкость подается в аккумуляторы, предварительно заряженные сжатым воз" духом пневмосистемы транспортного средства, и через регулятор 9 давления, минуя тормозной кран 5, поступает обратно в емкость 2, В случае служебного торможения оператор воздействует на педаль 6 привода, вследствие этого запорным элементом (шариком, запрессованным в толкателе) запирает осевой канал золотника 13 (выпускной клапан 19 заперт), а затем толкатель 14 перемещает золотник 13 относительно корпуса 12 во втулке 15. В начале перемещения золотника 13 впускной клапан

20 открывается и напорная магистраль сообщается с тормозной, а значит, исполнительные механизмы 8 подключаются к источнику 1 давления. Рабочая жидкость, поступившая в исполнительные механизмы 8 под давлением, определяемым регулятором 9 давления, приводит в-действие последние, которые, в свою очередь, создают усилия в тормозных механизмах. Происходит подтормаживание транспортного средства.

Это — первая фаза процесса торможения (насосный режим). Усилие, разрабатываемое приводом, зависит только от давления, на которое настроен регулятор 9 давления, причем в начальной стадии этой фазы происходит выборка всех имеющихся зазоров в приводе, а также компенсируется деформация составных частей привода (трубопровода, рукавов, элементов исполни-, тельного механизма).

При дальнейшем перемещении золотника 13 относительно корпуса 12 происходит повьппение давления в объеме рабочей жидкости, которая находится в напорном цилиндре крана 5 и исполнительных механизмах 8, — наступает вторая фаза процесса торможения в гидростатическом режиме, поскольку обратные клапаны 11 при повышении давления в исполнительных механизмах 8 вьппе значения, определяемого регулятором 9 давления, перекрывают магистрали, соединяющие аккумуляторы 4 с тормозным краном 5. Рост давления, а значит, и усилия, создавае1 мого исполнительными механизмами 8, зависит от усилия, прикладываемого

1421571

Формула изобретения

gunu dp

Составитель С.Макаров

Техред М.Ходанич

Корректор В.Гирняк

Редактор В.Петраш

Заказ 4373/15 Тираж 569 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 к золотнику 13. Происходит торможение транспортного средства до полной его остановки.

Оттормаживание происходит следую5 щим образом.

Оператор отпускает педаль 6 привода. Толкатель 14 под действием пружины 7. и давления в тормозной магистрали перемещаетоя влево, выпуск- 1р ной клапан 19 открывается, при этом тормозная магистраль через выходной канал 17, осевой канал золотника 13 и сливной канал 18 соединяется со сливной магистралью, золотник 13 под l5 действием пружины 7 возвращается в исходное положение, а впускной клапан 20 запирается. Рабочая жидкость из исполнительных механизмов 8 через рабочую полость крана 5 соединяется 20 на слив в емкость 2.

Гидравлический привод тормозов 25 транспортного средства, содержащий источник жидкости под давлением, подключенный напорной магистралью через обратный клапан и тормозной кран к тормозной и сливной магистралям, при. 30 этом к напорной магистрали подключен регулятор давления, а тормозной кран выполнен состоящим иэ корпуса, в стенках которого выполнены входной, выходной и сливной. каналы, сообщенные соответственно с напорной, тормозной и сливной магистралями, а в полости корпуса образован выпускной клапан и размещен подпружиненный золотник с осевым каналом, кинематически связанный с толкателем, соединенным с тормозной педалью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения энергоемкости, в тормозном кране размещена втулка, образующая с пропущенным сквозь нее золотником напорный дилиндр, полость которого сообщена непосредственно с входным каналом и посредством впускного клапана с вы" пускным каналом, запорный элемент впускного клапана образован на конце золотника со стороны выходного канала, а седло расположено ча торце втулки со стороны впускного канала, выпускной клапан выполнен с запорным элементом на толкателе и седлом, образованным кромкой осевого канала на торце золотника со стороны сливного канала.