Устройство для управления управляемой осью полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобре тение относится к области автомобилестроения, в частности к системам управления поворотом управляемых звеньев автопоездов. Цель изобретения - повьпление маневренности автопоезда. Устройство содержит два неподвижно закрепленных на раме 1 тележки задающих гидроцилиндра 2, поршни 3 которых через пружины 4 шарнирно связаны с рамой 5 полуприцепа, исполнительный гидроцилиндр 6, неподт вижно закрепленный на раме 1 тележки, поршень 7 которого посредством штока 8шарнирно .соединен с поворотной осью 9тележки. Надпорпшевые полости задающих гидроцилиндров 2 соединены через впускной 10 и выпускной И клапаны с пружинами 12 заданной жесткости с соответствующими полостями исполнительного гидррцилиндра 6 гидропроводом 13. 1 ил. / //. И ПгГ JO а | ю tMHk ел (Г сд
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1421595 А1 (51)4 B 62 D 13 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4212395/31-11 (22) 19.03.87 (46) 07.09,88. Бюл. 11- 33 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им, 60-летия Великой Октябрьской социалистической ревошоции (72) В.П.Сахно, B.È.Ñèðoòà, P.Ã.Êèýóá, В.М.Поляков и С.М.Шарай, (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 691336„ кл. В 62 D 13/02, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ ОСЬЮ ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам управления поворотом управляемых звеньев автопоездов. Цель изобретения — повышение маневренности автопоезда. Устройство содержит два неподвижно закрепленных на раме
1 тележки задающих гидроцилиндра 2, поршни 3 которых через пружины 4 шарнирно связаны с рамой 5 полуприцепа, исполнительный гидроцилиндр. 6, непод-. вижно закрепленный на раме 1 тележки, поршень 7 которого посредством штока
8 шарнирно соединен с поворотной осью
9 тележки. Надпоршневые полости задающих гидроцилиндров 2 соединены через впускной 10 и выпускной 11 клаланы с пружинами 12 заданной жесткости с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра 6 гидропроводом 13. 1 ил.
1421 595
Формула изобретения
Составитель В.Ионова
Техред М.Ходанич Корректор С.Иекмар
Редактор Н.Бобкова
Заказ 4376/)7
Тираж 536. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам управления поворотом управляемых звеньев автопоездов.
Цель изобретения - улучшение маневренности автопоезда,.
На чертеже представлена кинематическая схема устройства для управления поворотом полуприцепа автопоезда
:с механизмом запаздывания.
Устройство содержит два неподвижно закрепленных на раме l тележки задающих гидроцилиндра 2, поршни 3 которых через пружины 4 шарнирно связа- 15
-ны с рамой 5 полуприцепа, исполни- тельный гидроцилиндр 6, неподвижно закрепленный на раме 1 тележки, поршень 7 которого .посредством штока 8 шарнирно соединен с поворотной осью
9 тележки. Надпоршневые полости задающих гидроцилиндров 2 соединены через впускной 10 и выпускной ll клапаны с пружинами 12 заданной жесткости, с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра 6гидропроводом 13.
Устройство работает следующим образом.
ЗО
В начальной стадии поворота автопоеэда рама 5 полуприцепа отклоняется от первоначального положения на небольшой угол, сжимая одну из пружин
4 давление которой на поршень 3 воэ9
35 растает. Выпускной клапан 11 при этом остается закрытым, подачи жидкости в полость исполнительного гидроцилиндра 6 не происходит, и поворотная оеь
9 тележки полуприцепа остается в ней-4О тральном положении. При дальнейшем увеличении угла поворота рамы 5 полу" прицепа давление пружины 4 на поршень
3 возрастает настолько, что выпускной клапан 11 открывается, и жидкость начинает поступать в соответствующую полость исполнительного гидроцилинд„ра 6, воздействуя на поршень 7 со штоком 8 и поворачивая поворотную ось 9 тележки на заданный угол. Из другой полости исполнительного гидроцилиндра 6 жидкость возвращается через впускной клапан 10 в задающий гндроцилиндр 2.
При переходе автопоезда на круговую траекторию и дальнейшем увеличении угла поворота рамы 5 полуприцепа относительно рамы 1 тележки привод управления включается в работу, и тележка полуприцепа следует по траектории тягача. Величина запаздывания включения в работу привода определяется как жесткостью пружин 4, воздействующих на поршни 3 задающих гидроцилиндров 2, так и жесткостью пружин
12 выпускных клапанов 11.
Устройство для управления управляемой осью полуприцепа, входящего в состав автопоезда, содержащее исполнительвый гидроцилиндр, шарнирно связанный с управляемой осью и рамой тележки, и механизм запаздывания, кинематически связанный с рамой полуприцепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренности автопоезда, механизм запаздывания выполнен в виде двух неподвижно закрепленных на раме тележки задающих гидроцилиндров, поршни которых через пружины связаны с рамой полуприцепа, а их поршневые полости через впускные и выпускные клапаны гидравлически соединены с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра.