Стенд для исследования трансмиссии транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий транспортных средств. Цель-изобретения - сни-. жение трудоемкости исследования. Транспортное средство 8 с исследуемой трансмиссией устанавливается на беговые барабаны. Ведуиий вал и ведомые валы 14, 15 приводятся во вращение от приводного двигателя, С помощью системы управления определяется Аактическое передаточное отношение трансмиссии , характеризующее ее преобразующие свойства и техническое состояние . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК др 4 0 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4217276/40-11 (22) 31.03,87 (46) 07.09.88. Бюл. 9 33 (72) F.М.Бирман, И.F..Êàãàí,,А,А.Першин, В.И.Саввин, М.П.Сумароков и В.Л.Яновский (53) .629.113.001.45:620.178.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 13 18825, кл. С 01 М 13/02, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНИХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преоб„,Я0„„1422052 A 1 разующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения — сни-, жение трудоемкости исследования.

Транспортное средство 8 с исследуемой трансмиссией устанавливается на беговые барабаны. Ведущий вал и ведомые валы 14, 15 приводятся во вращение от приводного двигателя. С помощью системы управления определяется Аактическое передаточное отношение трансмиссии, характеризующее ее преобразующие свойства и техническое состояние. 4 ил.

1422052

Изобретение относится к транс:портному машиностроению и может

-быть использовано при исследовании

:преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — снижение трудоемкости исследования.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид сбоку на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — то же, вид сзади. на фиг.4 — структурная схема системы управления °

На основании 1 шарнирно установлены беговые барабаны 2-5, на которых размещены передние 6 и задние 7 колеса транспортного средства 8. Исследуемая трансмиссия включает в себя муфту 9 сцепления, ведущий вал 10 которой кинематически соединен с приводным двигателем 11, коробку 12 передач и задний ведущий мост 13 с первым 14 и вторым 15 ведомыми валами.

Беговые барабаны 4 и 5 кинематически 25 соединены с нагружателями 16 и 17, снабженными датчиками 18 и 19 крутящего момента. На ведущем 10 и первом

14 и втором 15 ведомых валах исследуемой трансмиссии установлены импульсные датчики ?0-?2 частоты вращения. Остов транспортного средства 8 посредством тяги 23 и динамометра .24 соединен с;основанием 1.

Система управления включает в себя импульсные датчики 20-22 частоты вращения, первый элемент ЗАПРЕТ 25, вход которого подключен к выходу импульсного датчика 20 частоты вращения ведущего вала 10 исследуемой трансмиссии, второй элемент ЗАПРЕТ

26 вход которого nîäêëþ÷åí к выходу импульсного датчика 21 частоты вращения первого ведомого вала.14 исследуемой трансмиссии, третий элемент

ЗАПРЕТ 27, вход которого подключен к выходу импульсного датчика 22 частоты вращения второго ведомого вала

15 исследуемой трансмиссии, первый счетчик 28 импульсов, суммирующии вход которого подключен к выходу пер50 ваго элемента ЗАПРЕТ 25, второй счегчик 29 импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу второго элемента ЗАПРЕТ 26, третий счетчик

30 импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего элемента ЗАПРЕТ 27, источник 31 управляющих импульсов, сумматор 32, входы которого поразрядно подключены к выходам второго ?9 и третьего 30 счетчиков импульсов, дешифратор 33, входы которого подключены к выходам сумматора 32, делитель 34, одни входы которого подключены к выходам сумматора 3?, а другие к выходам первого счетчика 28 импульсов, блок 35 синхронизации, первый вход которого подключен к выходу импульсного датчика

20 частоты вращения, ведущего вала 10 исследуемой трансмиссии, второй вход— к выходу дешифратора 33, третий вход— к выходу источника 31 управляющих импуль.сов, первый выход — к управляющим входам первого 25, второго 26 и третьего ?7 элементов ЗАПРЕТ, второй выход — K установочным входам первого 28, второго 29, третьего 30 счетчиков импульсов, и регистрирующее устройство 36, входы которого поразрядно подключены к выходам делителя 34.

Блок 35 синхронизации выполнен по схеме, содержащей RS-триггер 37 и

IK-триггер 38. R-вход триггера 37 соединен с первым входом блока 35 синхронизации, R-вход триггера 38— с вторым входом блока 35 синхронизации, S-вход триггера 37 — с третьим входом блока 35 синхронизации, инверсный выход триггера 38 подключен к первому выходу блока 35 синхронизации, а прямой выход триггера 37 соединен с С-входом триггера 38 и с вторым выходом блока 35 синхронизации.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

При работе приводного двигателя 11 и включении заданной ступени в коробке 12 передач узлы исследуемой трансмиссии приводятся во вращение и нагружаются крутящим моментом посредством нагружателей 16 и 17.

При поступлении сигнала "Пуск" с источника 31 управляющих импульсов на третий вход блока 35 синхронизации триггер 37 устанавливается в состояние, при котором на его прямом выходе появляется уровень .логической "1".

Этим уровнем первый 28, второй 29 и третий 30 счетчики импульсов устанавливаются в исходное нулевое состояние. После окончания сигнала "Пуск" при поступлении первого импульса с импульсного датчика ?О на первый вход блока 35 синхронизации триггер

1422052

37 устанавливается в исходное состояние, когда на его прямом выходе появляется сигнал логического "0". Перепадом напряжения на "1" от "0"

5 триггер 38 устанавливается в рабочее состояние, при котором на его инверсном выходе появится сигнал с уровнем логического "0". Этим уровнем включаются первый 25, второй 26 и третий 27 элементы ЗАПРЕТ. При этом на суммирующий вход первого счетчика 28 импульсов начинают поступать импульсы с первого импульсного датчика ?О частоты вращения ведущего вала 10 исследуемой трансмиссии, а на суммирующие входы второго 29 и третьего 30 счетчиков импульсон— импульсы с импульсного датчика 21 частоты вращения первого ведомого вала 14 и с импульсного датчика 2? частоты вращения второго ведомого вала 15 исследуемой трансмис ии.

Импульсы, подсчитанные нторым ?9 и третьим 30 счетчиками импульсов, 25 суммируются гумматором 3?. С выхода сумматора 32 н виде параллельного двоичного кода сумма импульсов поступает на входы дешифратора 33. С выхода дешифратора 33 сигнал посту- З0 пает на второй вход блока 35 синхронизации, устанавливая триггср 38 в исходное состояние, при котором на его инверсном выходе появляется уровень логической "1 . Этим уровнем, поступающим на управляющие входы первого 25, второго 26 и третьего 27 элементов ЗАПРЕТ, последние переходят в непроводящее состояние, при котором поступление импульсов в 40 счетчики 28-30 с импульсных датчиков

20-22 прекращается. Число импульсов, поступивших.с импульсного датчика 20 частоты вращения ведущего вала 10, подсчитанное первым счетчиком 28, в виде двоичного кода поступает поразрядно на соответствующие входы делителя 34. Последний формирует частное

В от деления числа, поступающего с выхода первого счетчика ?8 импульсов, 50 на число, поступающее с выхода сумматора 32. В результате деления на выходе делителя 34 формируется сигнал, пропорциональный отношению числа импульсов, поступающих с импульсного датчика 20 частоты вращения ведущего вала 10, и суммы чисел импульсов, поступающих с импульсных даечиков 21 и

22 частоты впащени первого 14 и второго 15 ведомых валов, соответст-вующих повороту ведущего нала 1О на определе".ный угол, назначаемый из условия получения требуемой точности.

На выходе делителя 34 получается число, равное фактическому передаточному отношению между ведущим 10 и ведомыми 14 и 15 валами исслепуемой трансмиссии. Это число далее отображаезся в цифровом виде в рег ?стригующем устройстве 36. Если показания регистрирующего устройства 36 совпадают с кинематическим значением передаточного отношения на данной ступени, скольжение в исследуемой трансмисси (муфте 9 сцепления и гипроподжимных муфтах коробки 12 с переключением передач на ходу) отсутствует.

Если же на табло регистрирующего устройства 36 образуется число, превышающее кинематическое значение передаточного от??о???ения на J12??HQA ступени, в агрегатах исследуемой трансмиссии имеется скольжение. Степpb b сколь-. жения оценивается разностью мерц?у показанием регистрирующего устройства

36 и кинематическим значением передаточного отношения .а данной ступени, характеризующей преобразующие свойства и техническое состояние ;с- . следуемой трансмиссии.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечиваетоя непосредственное определение фактического псредаточ ?ого отношения в трансмиссии что снижает трудоемкость при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссии транспортных средств.

Формула и з о б р е т е н и я

Стенд для исследования трансмиссии транспортных средств, содержащий приводной двигатель, кинематически соединенный с ведущим вялом исследуемой трансмиссии, нагружатели, кинематически соединенные с первым и вторым ведомыми валами исследуемой трансмиссии, импульсные датчики частоты вращения ведущего и первого и второго ведомых валов исследуемой трансмиссии, блок синхронизации, первый элемент ЗАЛРЕТ, вход которого подключен к выходу импульсного датчика частоты вращения ведущего вала исследуемой трансмиссии, управляющий

1422052 вход — к первому выходу блока синхронизации, первый счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу первого элемента ЗАПРЕТ, второй элемент ЗАПРЕТ, вход которого подключен к выходу импульсного датчика частоты вращения первого ведомоro вала исследуемой трансмиссии, Второй счетчик импульсов, суммирую- 10 щий вход которого подключен к выходу

Второго элемента ЗАПРЕТ, третий элемент ЗАПРЕТ, вход которого подключен к выходу импульсного датчика частоты вращения второго ведомого вала 15 исследуемой трансмиссии, третий счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего элемента ЗАПРЕТ, сумматор, входы которого подключены к выходам второ" го и третьего счетчиков импульсов, источник управляющих импульсов, подКлюченный к третьему входу блока синхронизации, и регистрирующее устрой«. ство, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости исследования трансмиссии, он снабжен делителем, входы которого подключены к выходам первого счетчика импульсов и сумматора, а выход - к регистрирующему устройству, и дешифратором, вход которого подключен к выходу сумматора, а выход — к второму входу блока синхронизации, при этом выход импульсного датчика частоты вращения ведущего вала исследуемой трансмиссии подключен к первому входу блока синхронизации, управляющие входы второго и третьего эпементов ЗАПРЕТ подключены к первому выходу блока синхронизации, и установочные входы первого, второго и третьего счетчиков импульсов подключены к второму выходу блока синхронизации.

142205?

Составитель С. Белоусько

Техред И.Верес

Корректор A.06Ðó÷àð

Редактор А.Шандор

Заказ 4417/40 Тираж 847 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4