Ограничитель крена колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к ограничителям крена транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Ограничитель крена колесного транспортного средства содержит расположенную над шиной колеса ленту бесконечной длины, подвижно закрепленную на опорном устройстве. Опорное устройство выполнено в виде шарнирно связанных балок коробчатого сечения , между которыми размеш.ен губчатый материал, пропитанный жидкой смазкой. Балки охвачены лентой бесконечной длины. Одна балка закреплена на корпусе опорного устройства. На опорной поверхности другой балки выполнены каналы, расположенные между губчатым материалом и внутренней поверхностью ленты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 4 8598

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф(, :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4160390/31-11 (22) 10.12.86 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С. С. Журавлев, Г. Л. Антипенко, А. А. Ходасевич, А. В. Плешанов и Т. В. Пузанова (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент США № 3718200, кл. 180 — 74, j 973. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ КРЕНА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к ограничителям крена транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Ограничитель крена колесного транспортного средства содержит расположенную над шиной колеса ленту бесконечной длины, подвижно закрепленную на опорном устройстве.

Опорное устройство выполнено в виде шарнирно связанных балок коробчатого сечения, между которыми размещен губчатый материал, пропитанный жидкой смазкой.

Балки охвачены лентой бесконечной длины.

Одна балка закреплена на корпусе опорного устройства. На опорной поверхности другой балки выполнены каналы, расположенные между губчатым материалом и внутренней поверхностью ленты. 3 ил.!

428598

Формула изобретения

1 (1 3o(>()(. т<. Hи(oTII(>(: тся к 1 p!IH(. ИОр1 (>, в 1!асТ11()сТ11 к (>I pdHII!1111 (. . 1>I Крены ТрансIIOpT;!ых сpeлств.

I1(.,!ь изо()рет(.ния — ч!1ро(цс!1и(. конструкHI!If И I I 0 IH>l IIIO H ff C Il 3. t(ж носТИ.

11ы фиг. 1 !!оказано место установки of рыничителя I p(. Ha на тpattcflopt tlo)1 средстве;

1 ы фиг. 2 — ограничитель крена, вил сбоку; ны фиг. 3 — се(ение Л вЂ” Л на <1)иг. 2.

Ограничитель 1 крены установлеH на плат(1)орх!с 2 автомобиля-самосвалы 3, может 10 бьп t> н1!!!олнен как 1(родолжение контрафорса 4, (ч)стоит из ленты 5 бесконечной длины, p;I(H(>;IowetttfoH на опорном стройстве, вы-!

И>лн HHo 1 в виде лву х балок коробчатого сечения — иеполвиж!юи 6, закре!!леHHQH HB

15 лнище !(латформь(, и (голвижной 7, соединен-! и>й с неиолвиж(н>й !(ылы(ем 8. Между ними !

И>чещсн губчатый материл 9, пропитанный жи (кой смазкой. 1!ри эточ на подвижной

<>алке 7 ш>(полнены от(3ерстия 10, соединяю-! цис внутреHHlolo f lot)(.pxHocTb ленты 5 с 20 зу()чытым материалом 9.

Ol ры((ичитель крена работает следующим

or)pI1з<>ч.

В исхолноч состоянии подвижная балка

7 держи(3ыется пальцем 8 и лентой 5, охватынык>щей обе балки. Между балками 6 и 7 и лентой 5 зазора нет и грязь на внутреннюю часть ленты не попадает. При большом угле крена шина вступает в контакт с (>I раничителем крена, нижняя балка 7 nepei>еп!ыется в неподвижной балке 6 вверх до 30 уllop;1, сжимает губчатый материал 9 и вылавливает из него некоторое количество смазки. которая через отверстия 10 поступает в зону трения ленты 5 с днищем балки 7, уменьшая касательную составляющую реакции от шины. Перемещение вверх балки 7 вызывает ослабление натяжения ленты 5. что облегчает проскальзывание ленты по опорному устройству. Широкая и ровная опорная поверхность ограничителя крена позволяет исключить влияние рисунка протектора на горизонтальную составляющую реакции шины в зоне контакта, а пропитан1<ый смазкой губчатый материал позволяет

IIolàTü порцию смазки в момент касания шины к ограничителю крена.

Ограничитель крена колесного транспортного средства, содержащий размещенную над шиной колеса с возможностью контактирования с ней ленту бесконечной длины, подвижно закрепленную на опорном устройстве, корпус которого связан с транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, опорное устройство выполнено в виде шарнирно связанных балок коробчатого сечения, между которыми размещен губчатый материал, пропитанный жидкой смазкой, причем балки охвачены лентой бесконечной длины, а одна балка закреплена на корпусе опорного устройства, при этом на опорной поверхности другой балки выполнены каналы, расположенные между губчатым материалом и внутренней поверхностью ленты.

1428;з98

А-А

Составитель Г. Гандыоин

Редактор О. Головач Текред И. Верее Коррекr<.0 Г. Реи етник

Заказ 5083i20 Тираж 558 11огдп и снос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгороz, ул. Проектная, 4