Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в транспортных и прицепных средствах в однопроводной и двухпроводной пневмосистемах. Цель изобретения - повышение быстродействия. В корпусе 1 установлен тарельчатый затвор 3, нижний торец которого армирует упругоэластичное кольцо 4. Между торцом крышки 2 и верхним торцом затвора 3 установлены два упругих кольца 8 и 9 и расположена пружина 12, а между нижним торцом затвора 3 и тооцом корпуса 1 установ.пено упругое кольцо 13. В центральном отверстии затвора 3 установлен обратный клапан 15. 2 ил. iC СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1428637 (5D 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (аееинитеп ная 1аг (трагик
Б ". .сегрю„"
Р атмосферу
1 В 2
16
/1 термпним — С вЂ”вЂ”
11амерам
15 Б 15
Фиг. 1
lr "pc 8еру (21) 4236332/30-11 (22) 27.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) 10. А. Ветлугин, Е. А. Малясов, В. Д. Крылик, И. М. Козача и А. Э. Павлович (53) 629.1! 3-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965846, кл. В 60 Т 15/36, 198!. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в транспортных и прицепных средствах в однопроводной и двухпроводной пневмосистемах. Цель изобретения — повышение быстродействия. В корпусе 1 установлен тарельчатый затвор 3, нижний торец которого армирует упругоэластичное кольцо 4. Между торцом крышки 2 и верхним торцом затвора 3 установлены два упругих кольца 8 и 9 и расположена пружина 12, а между нижним торцом затBoDB 3 и тонном корпуса 1 установлено упругое кольцо 13. В центральном отверстии затвора 3 установлен обратный клапан 15. 2 ил.
1428637
Формула изобретения
Изобретение относится к области транспо1 тного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам в колесных транспортных средствах.
Цель изобретения — повышение быстродействия, На фиг. 1 изображен воздухораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. !.
Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, крышки 2, тарельчатого затвора 3, на нижнем торце которого размещено упругоэластичное кольцо 4, установленное в кольцевой расточке 5 корпуса 1. На боковой поверхности тарельчатого затвора 3 выполнены пазы 6, а на его торце — отверстия 7.
Между торцом крышки 2 и верхним торцом тарельчатого затвора 3 находятся два упругих кольца 8 и 9, кольцевые буртики 10 и 11 которых направлены к центру, здесь же расположена пружина 12.
Между торцом корпуса 1 и нижним торцом тарельчатого затвора 3 установлено упругое кольцо 13, кольцевые буртики 15 которого направлены от центра. В центральном отверстии тарельчатого затвора 3 расположен обратный клапан 5. В крышке 2 выполнены отверстия 16, которые находятся между верхними радиальными буртиками 10 и 11 упругого кольца 8.
Верхний торец тарельчатого затвора 3 с упругим кольцом 9 образует полость А, которая через отверстия 7.связана с ресивером.
Кольцевая расточка 5 корпуса 1, упругие кольца 8 и 13 и верхняя часть упругоэластичного кольца 4 образуют полость Б, связанную с тормозными камерами.
Два концентрично установленных упругих кольца 8 и 9 образуют полость В, которая через отверстия 16 в крышке 2 связана с атмосферой.
Кольцевая расточка 5 с нижней частью упругоэластичного кольца 4 образует полость Г, которая подключается при двухпроводной тормозной системе.
Воздухораспределитель при использовании его в однопроводной схеме привода тормозов прицепа работает следующим образом.
Под действием пружины 12 нижний торец тарельчатого затвора 3 контактирует с упругим кольцом 13 и деформирует его на величину зазора между буртиками 10 и 11 упругих колец 8 и 9 и торцом крышки 2, при этом лепестки обратного клапана 15 прижаты к нижнему торцу тарельчатого затвора 3.
Воздух из соединительной, магистрали поступает в полость А и воздействует на упругое кольцо 9, распирая его, при этом кольцевые буртики 1! и !О прижимаются к торцу крышки 2 и верхнему торцу тарельчатого затвора 3, разобщая полость А с полостью В. Одновременно сжатый воздух че5
1О
f5
45 рез отверстия 7 в тарельчатом затворе 3 воздействует на обратный клапан 15, отрывая его от нижнего торца тарельчатого затвора 3, и поступает в ресивер прицепа.
Максимальное давление в соединительной магистрали, тарельчатый затвор 3 находится в равновесии, обратный клапан 15 прижат к нижнему торцу затвора 3. Полость А отсоединяется от ресивера.
При торможении давление в соединительной магистрали падает, следовательно, падает давление в полости А. При этом нарушается равновесие тарельчатого затвора 3 к он под действием давления из полости ресивера, движется вверх. Кольцевые буртики 10 и 11 упругих колец 8 и 9 прижимаются к торцу крышки 2. Одновременно образуется зазор между нижним торцом тарельчатого затвора 3 и буртиками 14 упругого кольца 13, через который часть сжатого воздуха через пазы 6 поступает в полость В и воздействует на упругоэластичное кольцо 4, перемещая его совместно с тарель атым затвором 3 вниз и закрывая при этом зазор, образовавшийся ранее между радиальными буртиками 14 упругого кольца
13 и нижним торцом тарельчатого затвора 3.
При полном торможении давление в соединительной магистрали в полости А падает до О. Равновесие тарельчатого затвора
3 вновь нарушается и он движется вверх и через зазор, образовавшийся между буртиками 14 упругого кольца 13 и нижним торцом тарельчатого затвора 3, сжатый воздух поступит в полость Б и сравняется с давленим в полости ресивера. При достижении равенства давления кольцевые буртики 14 упругого кольца 13 вновь контактируют с нижним торцом тарельчатого затвора 3.
Происходит полное торможение прицепа.
При оттормаживани: давление в соединительной магистрали и полости А возрастает и воздействует на упругое кольцо 9, распирая его, при этом радиальные буртики 10 и 11 прижимаются к торцу крышки 2 и верхнему торцу тарельчатого затвора 3. Одновременно сжатый воздух воздействует на тарельчатый затвор 3, перемещая его вниз и деформируя упругий элемент 13.
Полость ресивера разобщается с полостью Б.
При этом упругий элемент 8 перестает контактировать с торцом крышки 2 и нижним торцом тарельчатого затвора 3 и сжатый воздух из тормозных камер через образовавшиеся зазоры поступает в полость Б и через отверстия 16 выходит в атмосферу. Прицеп растормаживается.
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус с верхней крышкой, размещенный в корпусе запорный орган перепуск1428637
Составитель С. Макаров
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор 3. Лончакова
Заказ 5086/22 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного клапана для избирательного сообщения полости тормозных камер с каналом, подключенным к ресиверу, и атмосферным каналом, обратный клапан, отделяющий подключенный к ресиверу канал от питающей полости, при этом запорный орган выполнен в виде подпружиненного стакана с тарельчатым затвором, связанного со следящим элементом, разделяющим полость управления и полость тормозных камер, а в затворе выполнен сквозной канал, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения быстродействия, между затвором и верхней крышкой концентрично установлены два упругих кольца Х-образного сечения с торцовыми полками, обращенными к центру, на внешних сторонах которых выполнены кольцевые буртики между затвором и нижней стенкой, в которой выполнен подключенный к ресиверу канал, установлено упругое кольцо Z-образного сечения с торцовыми полками, направленными от центра, на внешних сторонах которых выполнены кольцевые буртики, следящий элемент выполнен в виде упругоэластичного кольца, расположенного н кольцевой расточке корпуса и армированного кольцевой цилиндрической частью стакана запорного органа, направленной вниз; обратный клапан закреплен на затворе с возможностью перекрытия отверстия в затворе, атмосферный канал выполнен в верхней крышке между буртиками наружного упругого кольца, установленного с зазором по отношению к крышке, равным величине деформации упругого кольца под затвором, питающая полость ограничена верхней крышкой, внутренним упругим кольцом и затвором, управляющая полость образована под следящим элементом, а полость тормозных ка. мер — над следящим элементом.