Поглощающий аппарат автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности. Съем ное днище 4 выполнено с выступами 5 на торце, поджатыми фрикционно-пружинным элементом через закладные фиксирующие элементы 6 к буртикам 3 корпуса 1. Закладные фиксирующие элементы 6 выполнены с взаимно перпендикулярными выступами 7, 8. Один из выступов 7 закладного элемента 6 расположен в прорези 9 выступа 5 днища 4, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с расположенным в вертикальной плоскости торцом буртика 3 корпуса. При приложении, например, сжимающего усилия сжимается фрикционно-пружинный элемент, который через съемное днище 4 посредством выступов 5 передает усилие на закладные фиксирующие элементы 6 и далее на буртики 3 корпуса. 3 ил.. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 G 9 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4259915/25-11 (22) 07.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Производственное объединение «Урал= вагонзавод» им. Ф. Э. Дзержинского, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Г. Б. Крайзгур, А. С. Лебедев, А. В. Кузнецов, В. Д. Прохоренков, В. В. Коломийченко, Э. К. Кузьмин, Л. М. Кравченко, Ф. Т. Бондаренко и Е. В. Абрамов (53) 625.2.013.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191341, кл. В 61 G 9/04, 1984. (54) ПОГЛОЩА1ОЩИЛ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, „„SU» 1437279 А1 предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава. Цель изобретения .— упрощение конструкции и повышение надежности. Съем ное днище 4 выполнено с выступами 5 на торце, поджатыми фрикционно-пружинным элементом через закладные фиксирующие элементы 6 к буртикам 3 корпуса 1. Закладные фиксирующие элементы 6 выполнены с взаимно перпендикулярными выступами 7, 8.

Один из выступов 7 закладного элемента 6 расположен в прорези 9 выступа 5 днища 4, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с расположенным в вертикальной плоскости торцом буртика 3 корпуса. При приложении, например, сжимающего усилия сжимается фрикционно-пружинный элемент, который через съемное днище 4 посредством выступов 5 передает усилие на закладные фиксирующие элементы 6 и далее на буртики

3 корпуса ° 1. 3 ил..

1437279

Формула изобретения

pl/c. У

Составитель В. Островский

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5840/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепок.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежносги.

На фиг. 1 показан поглощающий аппарат автосцепки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг: 3 — вид на узел съемного днища.

Поглощающий аппарат автосцепки содержащий объединенные с тяговым хомутом ! ! корпус 1, которыи охватывает фрикционно пружинный элемент 2. Корпус 1 выполнен (, буртиками 3 на торце. Съемное днище 4 вы полнено с выступами 5 на торце, поджатыми

;фрикционно-пружинным элементом 2 через 15 закладные фиксирующие элементы 6 к буртикам 3 корпуса l.

Закладные фиксирующие элементы 6 выполнены с взаимно перпендикулярными выступами 7, 8. Буртики 3 корпуса 1 в поперечном сечении выполнены 7-образными.

Выступы 5 съемного днища выполнены с про, резью 9. Один из выступов 7 закладного элемента 6 расположен в прорези 9 выступа

5 днища 4, а другой выполнен с возможно- 25 стью взаимодействия с расположенным в вертикальной плоскости торцом буртика 3 корпуса.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При приложении, например, сжимающего усилия сжимается фрикционно-пружинный элемент 2, который через съемное днище 4 посредством выступов 5 передает усилие на закладные фиксирующие элементы 6 и далее на буртики 3 корпуса 1, при этом положение закладных фиксирующих элементов 6 определяется взаимно перпендикулярными и выступами 7 и 8.

Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий объединенный с тяговым хомутом корпус, охватывающий фрикционно-пружинный элемент и выполненный с буртиками на торце, съемное днище с выступами, поджатыми фрикционно-пружинным элементом через закладные фиксирующие элементы к буртикам корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, закладные фиксирующие элементы выполнены с взаимно перпендикулярными выступами, буртики корпуса в поперечном сечении выполнены Ч -образными, а выступы съемного днища выполнены с прорезью, при этом один из выступов закладного элемента расположен в прорези выступа съемного днища, а другой — с возможностью взаимодействия с торцом бурта корпуса, расположенным в вертикальной плоскости.