Устройство для крепления контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к амортизационным устройствам, снижающим динамическое воздействие на груз во время перевозкн, и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем снижения продольных динамических нагрузок. Устройство содержит закрепленную на раме 1 транспортного средства панель 2 с упорами 3 для фнтингов 4 контейнеров. Панель снабжена нижними упорами 6, установленными в продольных направляющих корпуса, жестко закрепленно го на раме 1. В корпусе установлен упругий элемент 11, сжатие которого происходит при помощи нижних упоров 6 при перемещении панели 2 вдоль продольной оси и вертикальных стеиок корпуса. Упругий элемент заключен между нажимными плитами 12 в предварительно поджатом состоянии. 4 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1440774 A 3 (5D 4 В 60 Р 7 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950868/27-11 (22) 04.09.85 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Абаканское производственное объединение вагоностроения (72) Г. Т. Умняшкин, В. М. Хамцов, С. С. Дружинин, В. С. Плоткин, Н, И. Миронов, В. Н, Преловский и А. А. Красноносов (53) 625.11.01.11 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933501, кл. В 60 P 7/13, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КОНТЕЙНЕPOB (57) Изобретение относится к амортизационным устройствам, снижающим динамическое воздействие на груз во время перевозки, и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем снижения продольных динамических нагрузок. Устройство содержит закрепленную иа раме 1 транспортного средства панель 2 с упорами 3 для фнтингов

4 контейнеров. Панель снабжена нижними упорами 6, установленными в продольных направляющих корпуса, жестко закрепленно

ro на раме l. В корпусе установлен упругий элемент 11, сжатие которого происходит прн помощи нижних упоров 6 при перемещении панели 2 вдоль продольной оси и вертикальных стенок корпуса. Упругий элемент заключен между нажимными плитами 12 в предварительно поджатом состоянии. 4 ил. 3

1440774

30 формула изобретения

Изобретение относится к автоматизацнон ным устройствам и предназначено для крепЛения контейнеров на железнодорожных платформах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств путем снижения продольных динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображена платформа с контейнерами, установленными на устройстве; на фиг. 2 — расположение устройств на платформе, вид в плане; на фиг. 3 — описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 4-разрез А — А на фиг. 3.

Устройство для крепления контейнеров содержит закрепленную на раме 1 транспортного средства панель 2 с упорами 3 для фитингов 4 контейнеров 5. Панель 2 снабжена нижними упорами 6, установленными в продольных направляющих 7 корпуса 8, жестко закрепленного на раме 1. В корпусе 8 между продольными направляющими 7 выполнена ниша, образованная вертикальными продольными стенками 9 и вертикальными поперечными стенками 10 корпуса 8. В этой нише установлены в предварительно сжатом состоянии упругие резинометаллические элементы 11 с нажимными плитами

12, упирающимися в вертикальные поперечные стенки 10 корпуса 8. Поперечные стенки

10 корпуса 8 имеют посредине прорези 13, соединяющие нишу с направляющими 7, и предназначены для взаимодействия через них нижних упоров 6 панели 2 с нажимными плитами 12 упругих элементов 11.

Панель 2 крепится на раме 1 с возможностью продольного перемещения посредством проушин 14 с овальными отверстиями 15 пальца 16, шайбы 17 и шплинта 18. Упругие элементы 11 изолированы от корпуса 8 и панели 2 посредством верхней и нижней антифрикционных накладок 19. 20. Нижняя антифрикционная накладка 20 уложена в нише опоры под упругими элементами 11 и фиксируется от смещения вертикальными стенками корпуса 8, а верхняя накладка 19 закреплена на опоре винтами (не показаны) .

Верхняя накладка 19 может крепиться на корпусе не жестко, а только от сдвига в горизонтальной плоскости. Для этого она должна быть снабжена вертикальными бортами„охвати,вающими вертикальные стенки корпуса 8. Для обеспечения возможности взаимодействия нижних упоров 6 панели 2 с нажимными плитами 12 в верхней накладке 19 выполнены пазы 21. панель 2 через накладку 19 опирается на корпус 8, поэтому на упругие элементы 11 не передаются усилия от веса контейнера с грузом при его перевозке.

Контейнеры 5 при перевозке устанавливают фитингами 4 на упоры 3. При соударекиях вагонов, действии на них тормозных сил возникают продольные динамические усилия, вызывающие смещение контейнеров. относительно рамы вагона. В описываемом устройстве эти смещения не приводят к повреждениям контейнера и груза, поскольку кинетическая энергия контейнера гасится в упругих резинометаллических элементах 11.

При этом контейнер 5 через упор 3 смещает в продольном направлении панель 2, которая свободно перемещается благодаря креплению в пазах 15 пластин 14. Одним из нижних упоров 6 панель 2, смещаясь в продольных направляющих 7, воздействует на соответствующую нажимную плиту 12 и сжимает упругие элементы 11, которые необратимо поглощают часть кинетической энергии движения контейнера. Благодаря шарнирному креплению панели 2 в пазах

15 пластин 14 обеспечен свободный доступ к деталям устрочства для крепления и наблюдения за состоянием упругого элемента.

Устройство для крепления контейнеров, содержащее шарнирно закрепленную на раме транспортного средства поворотную панель с упорами для контейнеров, жестко закрепленный на раме корпус с продольными направляющими перемещения поворотной панели, упругий элемент, > с i - повленный l3 корпусе, отли;том,ееся тем, что,, с целью повышения эксплуатационных свойств путем снижения продольных динамических нагрузок, поворотная панель снабжена нижними упорами, которые выполнены с возможновзаимодействия с упругим элементом в рабочем положении панели, при этом ось шарнирь ого соединения расположена пер,пендикулярно продольной оси панели.

1440774

З 2

/О 72 11 9 79

11 72

Составитель Г. Гандыбин

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Занда 6023/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4