Стенд для испытания колесных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения - повьпиение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагру жения от воздействия дорожных неровностей . Веговой барабан 5 установлен на поворотной раме 3, опирающейся в средней части через буфер 14 на опорную стойку 13. Один конец поворотной рамы 3 шарнирно связан с основанием 1, а на другом конце поворотной рамы 3 установлен электродвигатель I1, обмотка управления которого подключена к ВЫХОДУ преобразователя 21 случайных сигналов. При изменении частоты вращения электродвигателя 11 по случайному закону поворотная рама 3 вместе с беговым барабаном 5 совершает колебания, нагружая переднее ко лесо 6 случайными нагрузками, корреляционная функция которых регулируется программным блоком 26. 1 ил. i (Л С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН иа 80 по l 44 2 (50 4 4 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4 238284 /3 1-1 1 (22) 27. 04. 87 (46) 07.12.88. Бюл.Ф 45 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Г.И.Мамити, В.В.Геращенко, Н.В.Путеев, В.В.Куприянчик, Л.Л.Борисов и А.С.Дикун (53) 629.113.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 821995, кл. G 01 М 17/00, 1977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагру " жения от воздействия дорожных неровностей. Беговой барабан 5 установлен на поворотной раме 3, опирающейся в средней части через буфер 14 на опор ную стойку 13. Один конец поворотной рамы 3 шарнирно связан с основанием
l а на другом конце поворотной рамы
3 установлен электродвигатель 11, обмотка управления которого подключе на к выходу преобразователя 21 случайных сигналов. При изменении частоты вращения электродвигателя 11 по случайному закону поворотная рама 3 вместе с беговым барабаном 5 совер шает колебания нагружая переднее ко»
* е леса 6 случайными нагрузками, корреляционная функция которых регулируется программным блоком 26. 1 ил.
1442858
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатацион ных режимов нагружения от воздействия дорожных неровностей.
На чертеже показан предлагаемый стенд с принципиальной схемой его управления.
На основании 1 посредствам поперечного горизонтапьного шарнира 2 установлена поворотная рама 3, в 15 средней части которой смонтирована подшипниковая опора 4 бегового барабана 5 для установки на,нем переднего колеса 6 испытываемого колесного транспортного средства 7. Беговой барабан 20
5 посредством передачи 8 кинематически соединен с приводным двигателем
9, установленным на основании 1 и получающим питание от генератора 10.
На поворотной раме 3 установлен имита-25 тор переменных нагрузок, выполненный в виде электродвигателя 11, имеющего обмотку 12 управления. Поворотная рама 3 опирается на опорную стойку 13 с буфером 14, смонтированную на осно- 30 вании 1. Для установки заднего колеса
15 на основании 1 смонтирована допол-нительная опорная стойка 16, Система управления имитатором переменных нагрузок.,содержит источник случайных сигналов, включающий элемент 17 для выделения случайной составляющей сигнала, выпрямитель 18 со сглаживающим фильтром 19, подключенный через трансформатор 20 к сети 40 переменного тока, преобразователь 21 случайных сигналов, включающий после довательно соединенные усилители 22 и, 23. На входе транзистора ?4 усилителя 23 установлен конденсатор 25 пере-45 менной емкости. Выход преобразователя
2l случайных сигналов подключен к обмотке 12 управления электродвигателя 11.
I 50
Дополнительная система управления содержит программный блок 26, исполнительный механизм, выполненный в виде дополнительного электродвигателя
27, обмотка . 8 управления которого подключена к программному блоку 26.
Дополнительный электродвигатель 27 по :редством муфты 29 и редуктора 30 кинематически соединен с конденсатором 25 переменной емкости (регу лятором корреляционной функции выходного сигнала преобразователя 21 случайных сигналов).
Стенд работает следующим образом.
Беговой барабан 5 приводится во вращение приводным двигателем 5, который питается генератором 10. Средний уровень нагрузки на переднее колесо 6 создается массой колесного транспортного средства 7 и установленным на нем грузом. Случайная сос тавляющая сигнала с выхода источника случайных сигналов (с Bb!xopB элемента
17) поступает на вход преобразователя ?1 случайных сигналов, с выхода которого сигнал поступает на обмотку
12 управления электродвигателя Il.
При этом частота вращения электродви гателя 11 изменяется по случайному закону, создавая вибрационные воздействия на поворотную раму 3, под действием которых беговой барабан 5 совершает колебания в вертикальной плоскости ° В результате нагрузки, действующая на переднее колесо 6, изменяется по случайному закону с корре= ляционной функцией, определяемой емкостью конденсатора 25 переменной емкости, устанавливаемой с помощью программного блока 26 и исполнительного механизма 27.
Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляется нагружение перед него колеса нагрузками, изменяющиМися па случаиному закону с различной корреляционной функцией, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения колесного транспортного средства от воздействия дорожных неровностей.
Формула изобретения
Стенд для испытания колесных транспортных средств, содержащий основание, поворотную раму, установленную на основании посредством поперечного горизонтального шарнира, беговой барабан, установленный в подшипниковой опоре, смонтированной на поворотной раме, приводной двигатель, кинемати чески соединенный с беговьпч барабаном, и имитатор переменных нагрузок, кинематически соединенный с поворотной рамой, и систему управления имитатором переменных нагрузок, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышеСоставитель С.Белоусько
Техред И.Ходанич
Корректор Н,Король
Редактор И.Горная
Заказ 6376/39 Тираж 847
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з
1442858
4 ния точности воспроизведения эксплу- система управления имитатором переменатационных режимов нагружения от ных нагрузок снабжена источником воздействия дорожных неровностей, он случайных сигналов и преобразователем снабжен опорной стойкой с буфером, случайных сигналов, подключенным к смонтированной на основании под ново- выходу источника случайных сигналов, 5 ротной рамой с возможностью взаимо- при этом выход преобразователя случайдействия ее с буферЬм, и дополнитель- ных сигналов подключен к обмотке ной системой управления включающей
l управления упомянутого электродвигапрограммный блок и испытательный ме- 10 теля, а исполнительный механизм кине-ханизм, подключенный к программному матически соединен с регулятором блоку, имитатор переменных нагрузок корреляционной функции вь ходного снг-выполнен в виде электродвигателя, нала преобразователя сну.-;гй;;:.х сиг установленного на поворотной раме, а »лов