Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки. Головка содержит полость (П) охлаждения, подводящие каналы (К) 2, 3 и цилиндрический К 4, расположенный в межклапанной перемычке 5 и соединенный с П 6 перед форсункой. Глубина П 6 от нижней образующей К 4 составляет 0,1-0,2 его диаметра. Длина П 6 от торца К 4 до противоположной стенки составляет 0,3-1,0 диаметра К 4. Радиус скругления между стенками П 6 перед форсункой и ее дном не превышает 0,3 диаметра К 4. При таком выполнении на выходе из К 4 формируется свободная осесимметричная затопленная струя, которая тормозится на противоположной стенке и разворачивается вокруг точки, в которой скорость жидкости равна нулю. Высокая турбулентность возникает при развитии развернувшейся струи и проникновении в этот слой возмущений внешнего потока, представляющего собой свободную струю с наибольшими пульсациями скорости в области смещения у среза К 4. 2 ил. S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д11 4 F02 F 136
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4191782/25-06 (22) 09.02.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Ярославский политехнический институт (72) В. Н. Богачук, А. Л. Новенников, А. А. Ивнев и С. С. Сурин (53) 621.43 (088.8) (56) Патент США № 3889644, кл. 123/41, 77., опублик. 1975. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки. Головка содержит полость (П) охлаждения, подводящие каналы (К) 2, 3 и цилиндрический К 4, расположенный в межклапанной перемычке 5 и
4„„SU„„1444546 A 1 соединенный с П 6 перед форсункой. Глубина
П 6 от нижней образующей К 4 составляет
0,1 — 0,2 его диаметра. Длина П 6 от торца
К 4 до противоположной стенки составляет
0,3 — 1,0 диаметра К 4. Радиус скругления между стенками П 6 перед форсункой и ее дном не превышает 0,3 диаметра К 4. При таком выполнении на выходе из К 4 формируется свободная осесимметричная затопленная струя, которая тормозится на противоположной стенке и разворачивается вокруг точки, в которой скорость жидкости равна нулю. Высокая турбулентность возникает при развитии развернувшейся струи и проникновении в этот слой возмущений внешнего потока, представляющего собой свободную струю с наибольшими пульсациями скорости в области смещения у среза К 4. 2 ил. Ж.1444546
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 6475/37 Тираж 505 Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Целью изобретения является интенсификация охлаждения днища головки.
На фиг. 1 представлена головка цилиндра, разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 2 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Головка цилиндра содержит полость 1 ох лаждения, подводящие каналы 2 и 3 и цилиндрический канал 4, расположенный в межклапанной перемычке 5 и соединенный с полостью 6 перед форсункой, причем полость 6 выполнена в соответствии с отношениями
Н/do = 0,1 — 0,2;
1,/do = 0,3 — 1,0 и R/d 0,3, 15 где Н вЂ” глубина полости 6 от нижней образующей цилиндрического канала 4; . — длина полости 6 от торца цилиндрического канала 4 до противоположной стенки; Я. — радиус скругления между стенками полости 6 и ее дном; с(-диаметр цилиндрического канала 4.
При работе двигателя охлаждающая жидкость через подводящие каналы 2 и 3 поступает в канал 4, расположенный в межклапанной перемычке 5, частично охлаждая последнюю. Затем жидкость попадает в полость 6. На выходе из канала 4 формируется свободная осесимметричная затопленная струя, которая тормозится на противополож- 30 ной стенке (приливе или стакане форсчнки1
b b и разворачивается вокруг точки, в которой скорость жидкости равна нулю. На дне полости 6 при соотношении размеров Н = (0,10,2) do;L= (0,3 — 1,0) d,; К 0,3d имеет место высоко турбулизированное движение жидкости.
Высокая турбулентность возникает при развитии пограничного слоя развернувшейся струи и проникновении в этот слой возмущений внешнего потока, представляющего собой свободную струю с наибольшими пульсациями скорости в области смешения у среза канала.
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая полость охлаждения, подводящие каналы и цилиндрический канал, расположенный в межклапанной перемычке и соединенный с полостью перед форсункой, отличаюшаяся тем, что, с целью интенсификации охлаждения днища головки, полость перед форсункой выполнена в соответствии с отношениями: глубина полости от нижней образующей канала, расположенного в межклапанной перемычке, составляет 0,1 — 0,2 диаметра цилиндрического канала, длина полости от торца цилиндрического канала до противоположной стенки составляет 0,3—
1,0 диаметра канала и радиус скругления между стенками полости перед форсункой и ее дном не превышает 0,3 диаметра канала.