Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обеспечению безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения - повышение точности измерения параметров удара при дорожно-трансА-А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ жтюьлик 1) В 60 R 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4264609/27-11 (22) 17 ° 06.87 (46) 23. 12.88. Бюл. II 47 (72) I0.В. Филиппов, Н.М. Мошков, В.Ф, Кутенев, С.А. Малышев иА.И.Рябчинский ,(53) 629.113..014-789.2.:677 755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1024323, кл. В 60 R 22/28, 1982.

„„SU „„1446002 А 1 (54) УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ IIAPAMETPOB УДАРА ДЛЯ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к обеспечению безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия. Цель изобретения — повышение точности измерения параметров удара при дорожно-транс4-4 портном происшествии и получение данных о скорости движения транспортного средства в момент удара и его ускорения в момент отскока. Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспорт-ного средства содержит датчик для ускорения транспортного средства в момент его отскока при дорожно-транспортном происшествии, который расположен в корпусе 1 и содержит подпружиненную зубчатую рейку 19, зацепленную с зубчатым колесом 25, связанным с регистратором 27 ускорения.

Кроме того, для измерения скорости транспортного средства перед ударом

1446002 в нем между датчиком замедления и датчиком ускорения размещен ротор 2 со шкалой скорости, имеющий привод от трансмиссии транспортного средства, при этом в роторе установлено подпружиненное с двух сторон инерционное тело с коническими фиксирующими элементами 9 и 10, на одном из которых у шкалы скорости размещен ее указатель 12, а между коническими элементами расположено зубчатое колесо 11, эацепленное через зубчатые рейки с подпружиненными инерционными массами, установленными в направляющих в роторе с эксцентриситетом относительно его оси. 4 ил.

Изобретение относится к обеспечению безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия.

Цель изобретения — повышение точности измерения параметров удара при дорожно-транспортном происшествии и получение данных о скорости движения транспортного средства в момент уда.ра и его ускорения в момент отскока.

На фиг. 1 показано устройство регистрации параметров удара транспортного средства при дорожно-транс: портном происшествии; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — вид

Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1,внутри которого с возможностью вращения размещен ротор 2 со шкалой 3 скорости. Ротор имеет удлиненные фланцы 4 и 5 и через фланец 5 имеет привод от трансмиссии транспортного средства с помощью муфты 6. Внутри ротора 2 установлено нагруженное у обоих концов вдоль оси упругими элементами 7 и 8 инерционное тело с коническими фиксирукицими элементами 9 и 10, имеющее размещенное между ними зубчатое колесо 11. К концу инерционного тела прикрегщен указатель 12 скорости, размещенный у шкалы 3 скорости на роторе 2. Зубчатое колесо 11 эацеплено с зубчатыми рейками на инерционных массах 13 и 14, установленных в направляющих в роторе 2 с эксцентриситетом относительно его оси и удерживаемых в первоначальном положении пружинами 15 и 16. Конические фиксирующие элементы 9 и 10 размещены с зазором в гнездах 17 и 18 фланцев 4 и 5, выполненных с конусом

Морзе т.е, фиксирующие элементы 9

Ф и 10 и гнезда в фланцах 4 и 5 имеют такую конусность, при которой их соединение в случае их взаимодействия между собой получается самотормоэя1 5 щимся °

Ротор 2 размещен между датчиками ускорения и замедления транспортного средства. Эти датчики содержат инерционные массы, выполненные в виде

20 подпружиненных зубчатых реек 19 и 20.

Зубчатая рейка 19 нагружена пружиной

21, расположенной в отверстии 22 внутри этой. рейки и упирающейся в пробку 23, имеющую отверстия 24 для ее эавинчивания. С зубчатыми рейками

19 и 20 эацеплены зубчатые колеса соответственно 25 и 26. С зубчатыми колесами связаны закрепленные на их осях регистраторы 27 и 28, каждый

30 из которых представляет собой стрелку. На .корпусе 1 напротив этих стрелок имеются измерительные шкалы 29 и 30. Кроме того, на корпусе 1 внутри стаканов 31 расположены зубчатые фиксаторы 32 положения зубчатых реек, Каждый стакан закрыт пробкой

3 144600

33, в которую упирается пружина 34, воздействующая на фиксатор 32.

В первоначальном положении, когда транспортное средство неподвижно

В 5 инерционные массы 13 и 14 находятся в исходном положении за счет сил соответствующих пружин. При движении транспортного средства вращение от трансмиссии через гибкую связь и.муф- 1п ту 6 передается ротору 2. Центробежные силы, действующие на инерционные массы 13 и 14, преодолевая сопротивление пружин 15 и 16, перемещают их, заставляя поворачиваться зубчатое ко- 15 лесо 11, фиксирующие элементы 9 и 10 и указатель 12 скорости относительно ротора 2. В зависимости от скорости движения транспортного средства указатель 12 устанавливается напротив 20 соответствующего деления шкалы 3 скорости. Другие инерционные массы, представляющие собой зубчатые рейки 19 и

20, находятся в крайнем положении как при движении транспортного средства, 25 так и при его неподвижном состоянии.

При возникновении дорожно-транспортного происшествия, когда транспортное средство резко останавливается, инерционное тело одним из фиксирующих зле-30 ментов 9 или 10 (в зависимости от направления удара) входит в конусное гнездо фланца 4 или 5 и в этом положении стопорится относительно ротора

2. Таким образом, указатель скорости фиксируется напротив соответствующего деления шкалы скорости именно в момент удара. В момент удара одна из других инерционных масс, а именно рейка 19, сдвигается в соответствии 40 с величиной действующего замедления и стопорится одним из фиксаторов 32 ее положения. После окончания первой фазы дорожно-транспортного происшествия — торможения о преграду, происхо- л5 дит отскок транспортного средства, величина ускорения которого фиксируется датчиком ускорения при смещении его инерционной массы, представляющей собой зубчатую рейку 20. Численное значение величины замедления, возникаюшего при ударе, и величины ускорения, возникающего при отскоке транспортного средства, определяется по показаниям на соответствующих шкалах. После записи показаний инерционные массы приводятся в исходное положение и устройство может использоваться для следующих измерений

Устройство регистрирует скорость, замедление транспортного средства и в случае, если удар произошел сзади. Кроме того, если на неподвижное транспортное средство произошел наезд другого транспортного средства, то датчик удара первого транспортного средства регистрирует величину ускорения, которое это средство получило в результате удара, и будет получена информация о том, что данное средство не двигалось, т.е. его скорость в момент удара равнялась нулю (в этом случае ротор не вращался).

Формула изобретения

Устройство регистрации параметров удара для системы безопасности транспортного средства содержащее корпус с датчиком замедления, содержащим подпружиненную зубчатую рейку, имеющую зацепление с зубчатым колесом, с которым связан регистратор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения параметров удара при дорожно-транспортном происшествии и получения данных о скорости движения транспортного средства в момент удара и его ускорения в момент отскока, оно снабжено установленным в его корпусе датчиком ускорения, содержащим зубчатую рейку, которая установлена параллельно первой зубчатой рейке, подпружинена в противоположную сторону и эацеплена с зубчатым колесом, связанным с отдельным регистратором, а между датчиками ускорения и замедления размещен ротор со шкалой скорости, имеющий привод от трансмиссии транспортного средства, при этом в роторе с возможностью поворота относительно него и перемещения вдоль его оси, расположенной параллельно зубчатым рейкам датчиков, установленно подпружиненное с двух сторон вдоль оси поворота инерционное тело с коническими фиксирующими элементами, на одном из которых у шкалы скорости размещен указатель скорости, при этом конические элементы расположены с зазором внутри гнезд, каждое из которых выполнено в роторе в виде конуса Морзе, а между коническими фиксирующими элементами расположено зубчатое колесо, зацепленное через зуб1446002 чатые рейки с подпружиненными инерционными массами, установленными в направляющих в,роторе с эксцентриситетом относительно его оси.

1446002

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Лазаренко Техред А.Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 6692/22 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4