Пятниковый узел рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вагоно строительному производству, в частности к пятниковому узлу вагона. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности. Пятниковый узел экипажа рельсового транспорта содержит пятник 1 и подпятник -2 со сферическими опорными поверхностями 3, связанные друг с другом посредством кольцевого шкворня 4, и заполненное графитовой смазкой пространство 5, которое с течением времени, в процессе износа опорных поверхностей , передает усилия от пятника на подпятник. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 В 61 F 5/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 427566) /27-11 (22) 02.07,87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Ф.Скиба, M.М.Болотин, В.А.Юдин, П.А.Устич, А.П.Моксяков, Л.Г.Волков и П.A.Присяжнюк, (53) 625.2.011.3(088.8) (56) Патент США N 4565134, . кл. В 61 F 5/16, 105/199, 1986.(54) ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вагоно„„Я0„„1449422 А 1 строительному производству, в частности к пятниковому узлу вагона.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Пятниковый узел экипажа рельсового транспорта содержит пятник 1 и подпятник -2 со сферическими опорными поверхностями
3, связанные друг с другом посредством кольцевого шкворня 4, и заполненное графитовой смазкой пространство 5, которое с течением времени, в процессе износа опорных поверхностей, передает усилия от пятника на подпятник. 2 э.п. ф-лы, 1 ил.
1449422
В известных пятниковых узлах, при" менительно к восьмиосным цистернам, каждый 4-5 пятник выходит иэ строя, позволяет снизить напряжения, возникающие в зоне контакта в три раза.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Составитель Г.Петров
Редактор Л,Зайцева Техред Л.Сердюкова
Корректор С.Шекмар
3аказ 6920/20 Тираж 464 Подписное
ВН11ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вагоно строительному производству, а более койкретно к пятниковому узлу вагона, Цель изобретения — повышение надежноети и долговечности пятникового узла вагона.
На чертеже изображен пятниковый узел, общий вид.
Конструкция сферического пятни- 10 ко ого узла вагона имеет пятник 1 и по пятник 2 со сферическими опорными поверхностями 3, связанные друг с дфгом посредством кольцевого IIIKBop ня 4. Рабочие поверхности шкворня . 15 им ют радиус сферы такой же, как и у ятника 1 и подпятника 2. В полости пятника 1, подпятника 2 и кольцево га шкворня 4 находится графитовая с зка 5. Зазор 6 обеспечивает сво- 20 бо ное перемещение кузова вагона отно ительно тележки. Наличие выступов
7 Й 8, а также кольцевого шкворня 4 ис лючает выдавливание тележек изпод вагона. Сигнальный зазор 9 позволяет определить степень износа шкворня! 4. На сферических поверхностях пЯтника и подпятника имеются приливы
16 и 11, которые ограничивают враща тельные перемещения кольцевого шквор- 30 ня 4.
Высота, определенная расчетом кольцевого шкворня, полностью исключает выдавливание тележек из-под вагона, l. Пятниковый узел рельсового транспортного средства, содержащий пятнах с опорным выступом и подпятник с кольцевым буртом, смонтирован" ные соответственно на рамах вагонов и тележки, и шкворень, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, пятпик и подпятник выполнены со сферическими углублениями, а шкворень выполнен в виде усеченного сверху и снизу шара со сквозным вертикаль" ным центральным отверстием и разме" щен в указанных сферических углублениях пятника и псдпятника.
2. Узел по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что в пятнике и подпятнике выполнены цилиндрические углубления, сопряженные с сферическими угглублениями соответственно в их верхней и в нижней частях.
3. Узел по п,l о т л и ч а юшийся тем, что цилиндрические углубления и отверстия в шкворне заполнены смазкой.