Протектор пневматической шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к конструкции протектора пневматических шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движения. Цель изобретения - повышение износостойкости бокового сцепления шины с дорожным покрытием и снижение шумообразования шины. Для достижения поставленной цели выступы протектора выполнены в виде тавров, поперечные полки которых увеличиваются по ширине от края полки к зоне соединения центральной и поперечной полок, что обеспечивает повышение изгибной жесткости выступа и улучшение износостойкости. 3 ил. с &
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 С 11/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299471/23-11 (22) 19. 08. 87 (46) 15.02.89. Бюл. N 6 (71) Научно-исследовательский институт шинной промьппленности (72) К.С.Путанкин, И.Н.Котляров, Б.В.Крушевской, Ю.С.Левин, В.Я.Мельников и М.Ю.Андреев (53) 629 . 1 13 .012 .523(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 590165, кл. В 60 С 11/06, 1972. (54) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции протектора пневматических шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движения.
Целью изобретения является повышение износостойкости, бокового сцепления шины с дорожным покрытием и снижение шумообразования шины.
На фиг. 1 схематично показан выступ в виде тавра; на фиг. 2 — то же, со ступенчатым переходом, на фиг.3- выступ в виде двутавра.
Протектор шины содержит канавки
1, разделяющие выступы, выполненные в виде тавров с центральным 2 и поперечным 3 полками, у которых ширина поперечной полки увеличивается от края к оси симметрии выступа 4.
Протектора шины (фиг. 2) выполнены с канавками 1, разделяющими высÄÄSUÄÄ 1458250 А1 промышленности, в частности к конструкции протектора пневматических шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движения. Цель изобретения — повышение износостойкости бокового сцепления шины с дорожным покрытием и снижение шумообразования шины. Для достижения поставленной цели выступы протектора выполнены в виде тавров, поперечные полки которых увеличиваются по ширине от края полки к зоне соединения центральной и поперечной полок, что обеспечивает повышение иэгибной жесткости выступа и улучшение износостойкости. 3 ил. тупы в виде тавров 2, у которых для повышения сцепления с дорогой увеличена боковая поверхность путем ступенчатого (дискретного) увеличения от края к оси симметрии выступа ширины поперечной полки 3.
Выступы протектора могут быть выполнены в виде швеллеров (фиг. 3).
Протектор включает канавки 1, разделяющие выступы, выполненные в виде швеллеров, у которых центральные полки 2 имеют постоянную ширину, а ширина поперечной полки 3 увеличивается от края поперечной полки к оси симметрии выступа.4.
Формула изобретения
1. Протектор пневматической шины, состоящий из канавок и выступов, выполненных в виде тавров с центральз 1ч 58250 и поперечными. полками, о т л и- 2. Протектор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ч а ю шийся тем, что увеличение п вышения иэносостойкости протекто- ширины выполнено линейным. р, сцепления шины с дорогой и сни-. к ния уровня шумообразования шины, рина полок выступа выполнена с увеличением от края полки к зоне соединения центральной и поперечной полок, 1458250
Составитель С.Белоусько
Редактор Р.Середа . Техред Л.Олийнык Корректор Н.Король
Заказ 312/22 Тирам 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 1 303 5,, Москва, %-35, Раушская наб ., д . 4 /5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4