Устройство для смазки моторно-осевого подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Сетка 12 размеш,ена в пробке 10, теплопроводный элемент 8 размещен в отверстии пробки и в нем выполнено дренажное отверстие. Часть тепла, выделяющаяся при трении, передается от верхнего конца теплопроводного элемента 8 к нижнему, предотвращая замерзание конденсата, отделенного сеткой 12 от масла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SU ÄÄ 146167() А1 д11 4 В 61 F 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4092612/27-11 (22) 21.04.86 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Г. Г. Головинов, А. П. Коропец, С. А. Деркач и Л. М. Чистякова (53) 621.4.082.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 943058, кл. В 61 F 17/22, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности.

Сетка 12 размещена в пробке 10, теплопроводный элемент 8 размещен в отверстии пробки и в нем выполнено дренажное отверстие.

Часть тепла, выделяющаяся при трении, передается от верхнего конца теплопроводного элемента 8 к нижнему, предотвращая замерзание конденсата, отделенного сеткой 12 от масла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1461670

Формула изобретения

Составитель С. Романов

Редактор А. Долинин Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 557/15 Тираж 431 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к смазочным узлам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — донная часть масляной ванны подшипника.

Устройство содержит ось 1, вкладыш

2, шапку 3, крышку 4 с установленным на ней кронштейном 5, масляную ванну б, в которой размещен пакет фитилей 7, размещенный между ними теплопроводный элемент 8, имеющий дренажные отверстия 9, сливную пробку 10 с накопительной полостью

11, влагоотделительной сеткой 12, стопорным кольцом 13 и теплоизоляционной втулкой 14.

Смазочный узел работает следующим оо- 20 разом.

При вращении оси 1 масло из ванны б за счет капиллярных сил фитилей 7 подается к трущимся поверхностям. Часть тепла, выделяющегося при трении, передается по теплопроводному элементу 8 от верхнего его конца, контактирующего с осью 1, к нижнему, предотвращая замерзание накапливающегося конденсата. Сетка 12 отделяет воду от масла. Нижний конец теплопроводного элемента 8, имеющий дренажные отверстия 9, выведен через пробку 10 наружу. Для исключения контактирования с металлом и уменьшения потерь тепла между теплопроводным элементом 8 и пробкой 10 устанавливается термоизоляционная втулка

14.

1. Устройство для смазки моторноосевого подшипника, содержащее расположенный в контакте с шейкой оси колесной пары пакет фитилей с теплопроводным элементом, проходящим последовательно через влагоотделительную сетку и накопительную полость, имеющую сливное отверстие, в котором установлена пробка со сквозным отверстием, находящаяся в контакте с теплопроводным элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, нижний конец теплопроводного элемента выполнен с дренажным отверстием, сообщенным с накопительной полостью, и размещен в отверстии пробки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в верхней части пробки выполнена полость, в которой установлена влагоотделительная сетка.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что между теплопроводным элементом и пробкой смонтирована теплоизоляционная втулка.