Устройство управления объектом регулирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам ав томатического регулирования. Целью изобретения является повышение быстродействия устройства. Для этого устройство, содержащее последовательно соединенные задатчик управляющего воздействия, элементы сравнения по положению и скорости, усилитель, привод, исполнительный механизм, датчик положения и скорости, задатчик уставок, блок вьвделения модуля, дополнительно снабжено блоком деления и ключом, через который датчик скорости связан с соответствующим элементом сравнения. При больших сигналах рассогласования по положению обратная связь по скорости разомкнута, что позволяет максимально использовать скоростные возможности привод, а при подходе исполнительного механизма к согласованному положению осуществляется замыкание обратной связи по скорости и работа устройства осуществляется в обычном порядке. 1 ил. (g

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHSIM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236857/31-08 (22) 20.03.87 (46) 15.03,89. Бюл. М 10 (71) Институт машиноведения им. А.А.Благонравова (7 2) Т.С .Акинфиев, А.И.Миронов, Б.Н,Новогранов и А.А.Степанов (53) 621 -229.72(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1229719, кп. G 05 В 11/00, 1986, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ

РЕГУЛИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к системам автоматического регулирования.

Целью изобретения является повьппение быстродействия устройства. Для этого устройство, содержащее последова- тельно соединенные задатчик унравляю1

Изобретение относится к .системам автоматического регулирования.

Цель изобретения - повышение быстродействия устройства за счет более полного использования скоростных возможностей привода без введения какихлибо корректирующих устройств.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства управления.

Устройство содержит задатчик 1 управляющего воздействия, первый 2 и второй 3 элементы сравнения соответственно по положению и скорости, усилитель 4, привод, состоящий, напри-. мер,из электродвигателя 5 связанного с датчиком скорости 6 ° и редуктора 7, соединенного с исполнительным

„SU„„1465302 А 1 (511 4 В 25 J 9/16, 13/00, G 05 В 11/00 щего воздействия, элементы сравнения по положению и скорости, усилитель, привод, исполнительный механизм, датчики положения и скорости, задатчик уставок, блок выделения модуля, дополнительно снабжено блоком деления и ключом, через который датчик скорости связан с соответствующим элементом сравнения. При больших сигналах рассогласования по положению обратная связь по скорости разомкнута, что позволяет максимально испольsoвать скоростные возможности привод;, а при подходе исполнительного меха" низма к согласованному положению осуществляется замыкание обратной связи а по скорости и работа устройства осуществляется в обычном порядке. 1 ил.

4ь механизмом (объектом регулирования) 8„ датчик 9 положения, блок 10 выделения модуля, блок 11 деления, третий элемент 12 сравнения (компаратор), эадатчик 13 уставок ключ 14.

Устройство работает следующим образом.

С задатчика 1 управляющего воздействия сигнал F пропорциональный требуемому положению объекта 8 регулирования, поступает на первый вход элемента 2 сравнения по положению, На второй вход элемента 2 сравнения поступает сигнал Х от датчика 9 положения, соответствующий текущему положению объекта 8 регулирования. Элемент 2 сравнения в соответствии с раз- .

1465302

Ностью поступивших сигналов F u X вырабатывает сигнал задания скорости

1 ривода, который идет на первый вход элемента 3 сравнения. Ha второй вход элемента сравнения 3 поступает сигйал с выхода ключа 14„

В соответствии с разностью поступивших сигналов элемент сравнения 3

Вырабатывает управляющее напряжение 10 ля электродвигателя 5, которое усиивается усилителем 4. Сигнал с выхоа усилителя поступает в якорную епь электродвигателя 5, который чееэ редуктор 7 приводит в движение 15 бъект 9 регулирования. Сигнал, соотв етствующий текущей скорости электродвигателя 5, с выхода датчика скорости 6 поступает на информационный вход ключа 14. Сигнал ошибки системы „, 20 оторый соответствует разности сигалов F и Х, через блок 10 вьделения одуля поступает на первый вход блока 11 деления, на второй вход которого подается сигнал,F от эадатчика 1 управляющего воздействия и опорное

«1апряженЪ е для исключения возможности деления на нуль . Для формирования

Может быть использовано какое-либо логическое устройство, например ком- З0 аратор, с выхода которого, в зависимости от значения поступающего на

1 го вход сигнала, например от эадат1ика входного воздействия, будет нима.ться О или 1 соответственно г1ри ненулевых и нулевых значениях сигнала входного воздействия. С вы1ода блока 11 деления сигнал

Ю!

Е = -- — с оо тв е тс тв тощий о тноситель

F Ф 40

Ной сшибке устройства по положению, Поступает на компаратор 12, на который также подается сигнал с эадатчика 13 уставок, С выхода компаратоВа i 2 сигнал поступает на управляю- 45 щий вход ключа 14, Обратная связь по скорости разомкнута ключом 14 до тех пор, пока относительная ошибка системы Z не сравняется по величине с сигналом, кото — 50 рый подается на компаратор от задатчика 13 уставок. При этом двигатель развивает максимально возможные ско- рости и ускорение при данной нагрузке. После того как сигнал, соответствующий относительной ошибке, и сигнал, поступающий от эадатчика уставок, сравняются, компаратор 12 вырабатывает сигнал, который поступает на управляющий вход ключа 14. При этом обратная связь по скорости замыкается и устройство демпфируется.

Момент времени, при котором происходит замыкание обратной связи по скорости, определяется величиной сигнала, поступающего от задатчика 13 уставок на компаратор 12. Чем мень- . ше этот сигнал, тем ближе к положению согласования происходит замыка- . ние обратной связи по скорости.

Формула изобретения

Ус тро йс тв о уп рав лен ия о бъек том регулирования, содержащее последовательно соединенные задатчик управляющего воздействия, два элемента сравнения, усилитель, привод, связанный с датчиком скорости, и исполнительный механизм., связанный с датчиком положения, выход которого соединен с вторым входом первого элемента сравнения, а также блок вьделения модуля и последовательно соединенные задатчик уставок и третий элемент сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения быстродействия, оно снабжено блоком деления и ключом, управляющий вход которого подключен к выходу третьего элемента сравнения, при этом входы блока деления подключены к выходам соответственно задатчика управляющего воздействия и блока вьделения модуля, выход блока деления соединен с вторым входом третьего элемента сравнения, выход датчика скорости через ключ связан с вторым входом второго элемента сравнения, а вход, блока вьделения модуля связан с выходом первого элемента сравнения.

1465302

Составитель Н.Богданов

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор Т.Парфенова

Заказ 874/20 Тираж 778 Подп ясно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101