Нагнетательный клапан для топливного насоса высокого давления двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность работы клапана путем стабилизации разгрузки во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов двигателя. Корпус 1 клапана имеет внут1)еннюю полость 14 и кольцевую выточку 2 о Внутри корпуса размещены клапанный элемент 3, нагруженный пружиной 4, и золотниковый элемент 5, нагруженный пружиной 6. Клапанный элемент 3 имеет осевой дросселирующий канал 7 и разгрузочный поясок 8. Золотниковый элемент снабжен разгрузочным пояском 9 и окнами 10,ход клапанного элемента 3 ограничен упором 11, а золотникового элемента - ограничительной тараикой 12.Кольцевая выточка 2 при помощи золотнико- .вого элемента 5 периодически сообщает входную полость 13 с внутренней полостью 14, а выходная полость 15 связана с внутренней полостью 14 при помощи дросселя 7 и клапанного элемента 3. Стабилизация разгрузки во .всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов двигателя достигается за счет изменения объема разгрузки осуществляемой золотниковым и клапанным элементами, высота подъема которых h, п h зависит от режима работы двигателя. 4 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„14 j244 А1 (51) 4 1" 02 И 59/46
ВСЕСОЮЗНАЯ
ИТЕЯТЫ- ТЕХИМЧШАЯ
E (Á Ë ÈO T.-= КА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f1
15 С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
llPVi rHHT СССР (21 ) 4236504/25-06 (22) 27.04,87 (46) 23.03.89. Бюл, к- 11 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Г,Ф.Кузнецов, В.И.Волков, В.И.Афанасьев, А.М.Гинзбург, С.А.Калушин, В.И.Кольцов, А.Г.Лаптик, И.Б.Пацюк, Л.Я.Подольный и В.А.Соловьев (53) 621 .436.038 (088.8) (56) Патент Великобритании 11 15247?4, кл. F 02 M 59/46, 1978. (54) НАГНЕТАТЕЛЬНЫИ КЛАПАН ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы клапана путем стабилизации разгрузки во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов двигателя. Корпус 1 клапана имеет внутреннюю полость 14 H кольцевую выточку 2. Внутри корпуса размещены клапанный элемент 3, нагруженный пружиной 4, и золотниковый элемент 5, нагруженный пружиной 6. Клапанный элемент 3 имеет осевой дросселирующий канал 7 и разгрузочный поясок 8.
Золотниковый элемент снабжен разгрузочным пояском 9 и окнами 10 õîä клапанного элемента 3 ограничен упором 11, а золотникового элемента ограничительной тарелкой 1 2.Кольцевая выточка 2 при помощи золотнико.вого элемента 5 периодически сообщает входную полость 13 с внутренней полостью 14, а выходная полость 15 связана с внутренней полостью 14 при помощи дросселя 7 и клапанного элемента 3. Стабилизация разгрузки во .всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов двигателя достигается за счет изменения объема разгрузки осуществляемой золотниковым и клапанным элементами, высота подъема которых
h, и h< зависит от режима работы двигателя. 4 ил.
1467244
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей.
11ель изобретения — повышение эффективности работы путем стабилизации разгрузки во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов двигателя. 10
На фиг.1 показан нагнетательный клапан, исходное положение,клапанный
1 и золотниковый элементы находятся на упорах; на фиг. 2 — то же, золотниковый элемент поднят; на фиг. 3 — 15 элементы в момент их максимального подъема; на фиг. 4 — момент посадки клапанного элемента на седло.
Нагнетательный клапан содержит корпус 1 с кольцевой выточкой 2,Внут- 20 ри корпуса клапана размещены клапанный элемент 3, нагруженный пружиной 4, и золотниковый элемент 5,нагруженный пружиной 6. Клапанный элемент имеет осевой дросселирующий канал 7 и разгрузочный поясок 8,3олотниковый элемент снабжен разгрузочным пояском 9 и окнами 10. Ход клапанного элемента ограничен упором
11, а золотникового элемента — or- 30 раничительной тарелкой 12, На фиг. 1-2 обозначены входная 13,внутреняя 14 и выходная 15 полости, разгрузочный ход золотникового элемента Ь, разгрузочный ход клапанно- 35 го элемента h, расстояние между поверхностями контакта 16 элементов ,при нахождении последних в закрытом .положении h, причем h больше h,.
Нагнетательный клапан работает 40 следующим образом.
При повышении давления топлива во входной полости 13 золотниковый элемент 5, преодолевая усилия пружины 6, поднимается (фиг.2), при этом величина подъема золотникового элемента определяется количеством подаваемого плунжером (не показан) топлива, На режимах холостого хода
9oJIoTHHKoBblA элемент поднимается HB 50 высоту h и топливо из входной по1 лости 13 через кольцевую выточку 2 проходит во внутреннюю полость 14 и далее через дросселирующий канал 7 клапанного элемента 3 поступает в выходную полость 15. Клапанный элемент 3 в силу того, что h больше чем h находится в исходном поло9 женин.
При увеличении цикловой подачи золотниковый элемент 5 вынужден подниматься на большую величину, а в виду того, что дросселирующий канал 7 клапанного элемента 3 не может уже пропускать большое количество топлива, то должен подняться клапанный элемент 3 (фиг.3).
При отсечке топлива на режимах холостого хода и малых подач давление топлива (фиг.2) во входной полости 13 снижается и золотниковый элемент 5 под действием давления топлива во внутренней полости 14 и пружины 6 перемещается вниз, осуществляя разгрузочным пояском 9 отсос топлива из выходной полости 15 через осевой дросселирующнй канал 7 клапанного элемента 3. Разгрузка нагнетательного топливопровода в этом случае определяется только величиной разгрузочного хода h< пояска 9 золотникового элемента.
Прн .отсечке топлива на номинальном и близких к нему режимах (фиг.3) снижение давления топлива во входной полости 13 вызывает совместное перемещение вниз прижатых один к другому- элементов 3 и 5. При этом вначале происходит разгрузка выходной полости 15 разгрузочным пояском
8. После посадки клапанного элемента
3 дальнейшая разгрузка осуществляется золотниковым элементом 5 с разгрузочным пояском 9 через дросселирующий канал 7 клапанного элемента 3.
При этом осуществляется замедленная посадка элемента 5, следовательно, имеет место усиленный эффект снижения обратной волны. Разгрузка нагнетательного трубопровода на этих режимах зависит как от величины .разгрузочного хода h< так и величины разгрузочного хода h клапанного
4 и золотникового элементов соответственно.
Таким образом, в зависимости от режима работы топливного насоса степень разгрузки нагнетательного топливопровода изменяется, обеспечивая требуемый для различных режимов уровень остаточных давлений топлива в нагнетательном топливопроводе, Кроме того, эффективно снижается уровень отраженных волн.
Формула изобретения.
Нагнетательный клапан для топливного насоса высокого давления двига1467244
О оQ
О о P
0 0
Составитель А.Лек нво
Редактор М.Бланар Техред 1.0ëèéíûê Корректор N.Самборская
Заказ 1125/29 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 теля внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней полостью, седлом и каналом, подпружиненный клапанный элемент с дросселем и разгру5 зочным пояском, размещенный в седле корпуса и подпружиненный золотниковый элемент с разгрузочным пояском, размещенный во внутренней полости корпуса, причем канал выполнен в кор- 1О пусе для связи входной полости клапана с выходной и с воэможностью перекрытия золотниковым элементом, а выходная полость связана с внутренней полостью прп помощи дросселя, отличающийся тем, что, с целью повыщення эффективности работы путем стабилизации разгрузки во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов двигателя, канал выполнен в виде кольцевой выточки на поверхности внутренней полости корпуса и расположен с возможностью сообщения входной попости с внутренней полостью, а внутренняя полость дополнительно связана с выходной полостью через клапанный элемент.