Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов. Цель изобретения - повышение точности. Устройство для обнаружений боксования и юза колесных пар содержит блок 7 задержки, связанный выходом через ключевой элемент 5 с одним из входов блока 4 сравнения с элементом памяти на выходе, подключенного выходом к одному из входов блока 6 сравнения, другой вход которого соединен с датчикам частоты вращения колесных пар, подключенных к входу блока выделения минимальногосигнала, который через дифференцирующий блок и интегратор подключен к другому входу блока 4 сравнения. 1 ил. i
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) (51) 4 В 60
3f аГ(ро:1 -13 „„-.;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21-) 4241851/27-11 (22) 11. 04. 87 (46) 30. 03. 89. Бюл. У 12 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта ,ык. С.И.Кирова .б (12) В.Е.Гайдуков, С.Н.Краснянская, .
В.П.Андрейченко и И.Л.Скурихин (53) .625. 032.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 984901, кл. В 60.? 3/10, 1981 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ОБНАРУЖЕНИЯ БОК. СОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ( (57) Изобретение относится к транспор1 ту и предназначено для обнаружения боксования и юэа ведущих колесных пар локомотивов. Цель изобретения— повышение точности. Устройство для обнаружения боксования и юза колес- ных пар содержит блок 7 задержки,связанный выходом через ключевой элемент
5 с одним иэ входов блока 4. сравнения с элементом памяти на выходе, подключенного выходом к одному из входов блока 6 сравнения, другой вход которого соединен с датчиком частоты вращения колесных пар, подключенных к входу блока выделения минимальногосигнала, который через дифференцирующий блок и интегратор подключен к другому входу блока 4 сравнения. 1 ил. с
1468789
Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов.
Цель изобретения †повышение точности, На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит блок 1 выделения минимального сигнала, входы которого соединены с датчиками частоты вращения колесных пар (не указаны), а выход — к входу дифференцирующего блока 2, связанного выходом через интегратор 3 с одним из входов блока
4 сравнения с элементом памяти на выходе, друго1 вход которого соединен с выходом ключевого элемента 5, а выход — с одним из входов блока 6 сравнения, другой вход которого соединен с датчиком частоты вращения колесной пары1 а выход блока и выход блока 7 задержки подключены к соответствующим входам ключевого элемента 5.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива без боксования на вход блока 6 поступают два сигнала: один непосредственно от датчика частоты вращения колесной пары, другой от этого же датчика, но соответствующий 3-10-секундной задержки во времени. На выходах блока
1 выделения минимального сигнала, дифференцирующего блока 2 и интегратора 3 сигналы отсутствуют, так как нет изменения частот вращения колесных пар.
При боксовании частота вращения колесной пары резко возрастает. Сигнал датчика увеличивается по амплитуде. На вход блока 6 сравнения, связанный непосредственно с датчиком. частоты вращения колесной пары, поступит больший сигнал и на его выходе появится напряжение. Это напряжение поступит на управляющий вход клочевого элемента 5 и закроет его. В блоке 4 сравнения с элементом памяти будет храниться информация о частоте вращения колесной пары до боксования, так как блок 7 задержки не дал воэможности измениться этой информации до закрытия ключевого элемента 5.
Дальнейшее изменение сигнала блока
7 задержки не вызовет изменения информации блока 4 сравнения, так как закрытый ключевой элемент 5 разделяет эти элементы. На выходе .блока 6 сравнения будет сигнал, пропорцио-.. нальный интенсивности боксования.
Если скорость те плово за в проце ссе боксования начнет изменяться, на выходе блока 1 выделения минимального сигнала будет происходить изменение сигнала. Этот сигнал продифференцируется дифференцирующим блоком
2 и поступит на вход интегратора, где он проинтегрируется и будет сигнал, пропорцион альный изменению скорости локомотива. Этот сигнал по корректирующему входу поступит в блок 4 сравнения и изменит его на соответствующую величину.
После прекращения боксования выходной сигнал блока 6 сравнения станет близок нулю, ключевой элемент
5 откроется и схема начнет работать в рассмотренном режиме, соответствущем движению локомотива без боксования.
Фо рм ула из о б р е те н и я
Устройство для обнаружения боксования и юза колесных пар транспорт- . ного средства, содержащее блок выделения минимального сигнала, входы которого соединены с выходами датчиков частоты вращения колесных пар, а выход — с дифференцирующим блоком, блок задержки, подключенный выходом к одному из входов ключевого элемента, блок сравнения, выход которого связан с управляющим входом ключево" го элемента, и интегратор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоКоМ сравнения с элементом памяти на выходе, один вход которого подключен к выходу ключевого элемента, другойк выходу йнтегратора, а выход - к одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения соответствующей колесной пары, при этом интегратор подключен входом к выходу диф" ференцирующего блока, а вход блока задержки соединен с выходом датчика частоты вращения соответствующей колесной пары.