Стенд для исследования работы деталей цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для исследования поршневых колец. Цель изобретения - повьшзение эффективности ;испытаний. Шатунные механизмы 15 и 16 связьшают. коленчатый вал 1 соотв. с подвижным цилиндром (Ц) 4, распаложенным в неподвижном Ц 5, и неподвижным Ц 17. ВЦ 17 размещен подвижный поршень 8 с кольцами. Ц 17, головка 2 Ц и поршень 8 образуют камеру сжатия. Между основным и допрлнитель- .ным комплектами 7 поршневых колец неподвиткного поршня 6 Ц 4 расположена камера 18 давления. Источник давления выполнен в виде камеры 9 сгорания , размещенной вне Ц стенда и связанной соединительным каналом 12 с камерой сжатия, при этом нагреватели размещены у канала 12. Поршень 6 . связан с штоком 13 через шарниры 14, что исключает действие на него боковых сил.Шток 13является чувствительным элементом при измерении двойной силы трения капец тензозлектрическимспособом . Стенд обеспечивает одновременно с записью индикаторной диаграммы силы трения запись давлений в заколечных объемах, мгновенной толщины и т-ры масляной пленки под кольцами. 1 ил. С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 G 01 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4248039/25-06 (22) 25.05.87 (46) 30.03.89. Бюл. У 12. (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В.Б. Огородников, Д.И. Масляненко и В.В. Бордуков (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Энглиш К. Поршневые кольца. М.:

Машиностроение, 1962, с. 162, т. 1. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ

ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б, использовано для исследования поршневых колец. Цель изобретения — повышение эффективности ,испытаний. Шатунные.механизмы 15 и 16

1 связывают. коленчатый вал 1 соотв. с подвижным цилиндром (Ц) 4, расположенным в неподвижном Ц 5, и непод! вижным Ц 17. В Ц 17 размещен подвиж ный поршень 8 с кольцами. Ц 17, головка 2 Ц и поршень 8 образуют камеру сжатия. Между основным и дополнитель.ным комплектами 7 поршневых колец неподвижного поршня 6 Ц 4 расположена камера 18 давления. Источник давления выполнен в виде камеры 9 сгорания, размещенной вне Ц стендаи связанной соединительным каналом 12 с камерой сжатия, при этом нагреватели размещены у канала 12. Поршень 6 связан с штоком 13 через шарниры 14, что исключает действие на негобоковых сил . Шток 13 является чувствительным элементомпри измерениидвойной силы трения колец тензоэлектрическимспособом. Стенд обеспечиваетодновременно с записью индикаторной диаграммы силы трения запись давлений в заколечных объемах, мгновенной толщины и т-ры масляной пленки под кольцами. 1 ил.

1469376

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро.— ению, а конкретно к усовершенствованию стендов для исследования деталей цилиндро-поршневой группы, прежде всего поршневых колец.

Цель изобретения — повышение эффективности испытаний путем повышения точности, увеличения их производительности расширения функциональных возм жностей за счет имитации реальных параметров рабочего тела, облегчения измерения сил трения колец.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда для исследования работы деталей ЦПГ ДВС.

Стенд включает в себя блок (не показан), коленчатый вал 1, головку

2 цилиндра, механизм газораспределения 3, подвижный 4 и неподвижный 5 цилиндры, неподвижный поршень 6 с основным и дополнительным комплектами 7 поршневых колец, подвижный поршень 8 с кольцами, источник давления в виде камеры сгорания 9, содержащей выпускной клапан 10 и форсунку 11, соединительные каналы 12, шток 13 с шарнирами 14. Основной и дополнительный шатунные механизмы 1S и 16 связывают коленчатый вал 1 соответственно с подвижным цилиндром 4 и с дополнительным неподвижным цилиндром

1?. Дополнительный неподвижный цилиндр 17, головка 2 и подвижный поршень 8 образуют камеру сжатия. Между основным и дополнительным комплектами 7 поршневых колец расположена ка— мера 18 давления.

Стенд работает следующим образом.

Поступивший в камеру сжатия цилиндра 17 через систему впуска заряд сжимается подвижным поршнем 8 в объеме, равном объему соединительных каналов 12, камеры сгорания 9 и камеры 18 давления между комплектами 7 колец неподвижного поршня 6.

После впрыска топлива через форсунку

11 рабочая смесь воспламеняется и газ под давлением поступает в камеру сжатия, заключенную между подвижным поршнем 8 и головкой 2 цилиндра, и камеру 18 давления между комплектами колец 7 неподвижного поршня 6 и подвижного цилиндра 4. Благодаря общему коленчатому валу 1, подвижный поршень 8 и подвижный цилиндр 4 связаны жесткой кинематической связью

ЗО

4О и совершают возвратно-поступательное движение с одинаковой частотой и амплитудой. Наличие подогрева на каналах 12 позволяет осуществить точную корректировку параметров рабочего тела в двух сравниваемых цилиндрах. После совершения рабочего хода подвижным поршнем 8 в непосредственчой близости (НИТ) к нижней мертвой точке открывается клапан 10 и начинается такт выпуска ° Перекрытие фаз впускного клапана и выпускного клапана 10 обеспечивает продувку камеры сгорания и соединительных каналов 12. Далее происходит такт наполнения, такт сжатия и цикл повторяется. Полость между подвижным поршнем 8 и головкой 2 цилиндра и камерой 18 давления неподвижного поршня 6 снабжены датчиками (не показаны), позволяющими контролировать параметры рабочего тела. При достижении равенства давлений и температуры рабочего тела в обоих цилиндрах проводи- тся измерение двойной силы трения колец 7 тензоэлектрическим способом, при котором чувствительным элементом является шток 13, на который не передаются боковые усилия, поскольку шток

13 установлен на шарнирах 14.

Так как поршень 6 — неподвижен, То это упрощает, наряду с записьй индикаторной диаграммы силы трения, одновременно запись давлений в заколечных объемах, мгновенной толщины и температуры масляной пленки под кольцами, и т.д. Подвижный цилиндр 4 смазывается за счет барботажа, но может быть применен и специальный подвод смазочного масла, которое можно использовать и для регулировки температуры подвижного цилиндра.

Ъ формула изобретения

Стенд для исследования работы деталей цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал, подвижный и неподвижный цилиндры, неподвижный поршень с основным комплектом поршневых колец, шток, шатунный механизм, источник давления, соединительные каналы, камеру давления и нагреватели, причем коленчатый вал шатуннйм механизмом связан с подвижным цилиндром, в котором размещен неподвижный поршень, связанный со штоком, подвижный

1469376 камеру сжатия, дополнительный шатунный механизм связывает подвижный порСоставитель Н. Патрахальцев

Техред М. Ходанич КоРРектоР В Гирняк

Редактор И. Сегляник

Заказ 1351/48 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул . Гагарина, 101 цилиндр размещен в неподвижном цилиндре и содержит камеру давления, связанную соединительным каналом с источником давления, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повь шения эффективности испытаний, стенд содержит подвижный поршень с кольцами, дополнительный неподвижный цилиндр, дополнительный шатунный механизм, головку с механизмом газораспределения, дополнительный комплект поршневых колец и шарниры, причем подвижный поршень размещен в дополнительном неподвижном цилиндре, связанном с головкой, и образует с ними шень с коленчатым валом, источник давления выполнен в виде камеры сгорания, размещенной вне цилиндров стенда и связанной соединительным каналом с камерой сжатия, нагреватели размещены у соединительных каналов, связь неподвижного поршня со штоком выполнена через шарниры, дополнительный комплект поршневых ко- лец размещен на неподвижном поршне, а камера давления расположена между основным и дополнительным комплектами поршневых колец.