Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Подвеска содержит торсион 1 и приспособление 2 для изменения его рабочей длины, которое включает в себя привод, кинематически связанный с втулкой 5, установленной с возможностью поворота в опорах рамы транспортного средства, и гайки 6 и 7, которые посредством резьб разных направлений связаны с втулкой 5. Привод 4 снабжен системой управления,с изменением статической нагрузки высота положения рамы транспортного средства также изменяется. При этом от датчика поступает команда на включение привода,который через червячную передачу вращает втулку 5, а связанные с ней гайки 6 и 7 перемещаются в противоположных направлениях, изменяя длину рабочих частей торсиона, а следовательно и жесткость подвески. При достижении рамой исходной статической высоты датчик отключает привод 4. При включении ручного управления положением рамы команда на включение привода поступает от включателя. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК с® 4 В 60 G 11 18, 17 00
6} ЕОЮЗМ6
ПАПИ.ii- fh lliiЧБКМ }
Е,.:4Б!}ио } г!1,А }
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293801/27-11 (22) 05.08.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) И. Ф. Сикач, А. Е. Плющев и И. P. Вайда (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент США № 4415184, кл. 280/700, 15.11.83 (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Подвеска содержит торсион 1 и приспособление 2 для изменения его рабочей длины, которое включает в себя привод, кинематически связанный с втулкой 5, установленной с возÄÄSUÄÄ 1470574 А 1 можностью поворота в опорах рамы транспортного средства, и гайки, которые посредством резьб разных направлений свя,заны с втулкой 5. Привод снабжен системой управления, с изменением статической нагрузки высота положения рамы транспортного средства также изменяется. При этом от датчика поступает команда на включение привода, который через червячную передачу вращает втулку 5, а связанные с ней гайки перемещаются в противоположных направлениях, изменяя длину раб эчих частей торсона, а следовательно и жесткость подвески. При достижении рамой исходной статической высоты датчик отключает привод. При включении ручного управления положением рамы команда на включение привода поступает от включателя. 3 ил.
1470574 г
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.. l изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — приспособление для изменения рабочей длины торсиона, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Подвеска транспортного средства содержит торсион 1 и .приспособление 2 для изменения его рабочей длины, смонтированное на раме транспортного средства. При этом торсион 1 концами связан с соответствующими балансирами 3 колес противоположных бортов транспортного средства. Приспособление 2 для изменения рабочей длины торсиона 1 включает в себя привод 4, кинематически связанный с охватывающей торсион втулкой 5, установленной с возможностью поворота в опорах рамы транс- 20 портного средства, и зацепленные с внутренней поверхностью втулки 5 посредством резьб разного направления две гайки 6 и 7. Гайки зафиксированы от поворота относительно рамы транспортного средства и проходящего через них торсиона 1. Привод 4 снабжен системой управления, содержащей датчик 8 положения, ручной включатель 9 управления положением рамы транспортного средства, а также элементы
10 — 18, образующие электрические цепи, 30 соединяюшие датчик 8 и ручной включатель 9 с приводом 4.
Подвеска транспортного средства работает следующим образом.
С увеличением статической нагрузки на подвеску высота положения рамы транспортного средства уменьшается. При этом сигнал от датчика 8 в электрической цепи, включающей элементь1 10, 12, 14 и 17, преобразуется в команду на включение привода 4, который через червячную передачу врашает втулку 5. Гайки 6 и 7 раздвигаются, уменьшая длину рабочих правой и левой частей торсиона 1. По мере перемещения гаек 6 и 7 жесткость подвески возрастает и рама транспортного средства перемещается вверх. По достижении рамой исходной статической высоты датчик 8 отключает привод 4 и перемещение рамы транспортного средства вверх прекращается.
С уменьшением статической нагрузки на подвеску высота положения рамы транспортного средства увеличивается. При этом сигнал от датчика 8 в электрической цепи, включаюшей элементы 11, 13, 15 и 18, преобразуется в команду на включение привода 4, который через червячную передачу вращает втулку 5 в обратном направлении. Гайки 6 и 7 сдвигаются, увеличивая длину рабочих правой и левой частей торсиона 1, По мере перемещения гаек 6 и 7 жесткость подвески уменьшается и рама транспортного средства перемещается вниз. По достижении рамой исходной статической высоты датчик 8 отключает привод 4 и перемещение рамы транспортного средства вниз прекращается.
При включении ручного управления положением рамы транспортного средства «на подъем» сигнал от включателя 9 к приводу 4 поступает по электрической цепи, содержащей элементы 14 и 17, а при включении управления положением рамы «на опускание» вЂ” по электрической цепи, содержащей элементы 15 и 18.
Формула изобрег ения
Подвеска транспортного средства, содержащая торсион и приспособление для изменения его рабочей длины, смонтированное на раме транспортного средства, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности, торсион концами связан с соответствующими балансирами колес противоположных бортов транспортного средства, а приспособление для изменения рабочей длины торсиона включает в себя привод, кинематически связанный с охватывающей торсион втулкой, установленной с возможностью поворота в опорах рамы транспортного средства, и зацепленные с внутренней поверхностью втулки посредством резьб разного направления две гайки, зафиксированные от поворота относительно рамы транспортного средства и проходящего через них торсиона.
1470574 фей 1
Составитель М. Марков
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 1398j19 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101