Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя и пассажиров транспортных средств. Цель - повышение безопасности. Устройство содержит гибкую оградительную оболочку 1, установленную на рулевом колесе 2, и камеру 3 высокого давления, а также камеры 4 и 5 низкого давления. Камера 3 высокого давления снабжена патрубками 6 с входными 8 и выходными 9 отверстиями, прикрепленными концевыми торцами к камере 4 низкого давления. Кроме того, верхний торец камеры 3 высокого давления заперт упругим элементом 11, образующим с верхним торцом камеры низкого давления дополнительную камеру. В момент столкновения газ поступает в камеру 3 высокого давления и в патрубки 6, последние, распрямляясь, увлекают за собой оболочку камеры низкого давления. Через клапаны 13 в нее поступает воздух из салона. В результате перед пользователем формируется оградительная оболочка с камерой низкого давления. Далее происходит перетекание газа через выходные отверстия 9 патрубка 6 в камеру низкого давления и в случае превышения допустимой силы удержания пользователя оболочкой клапаны 13 выворачиваются, выпуская воздушно-газовую смесь в атмосферу, снижая тем самым уровень замедления, возникающего на груди и голове пользователя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1470584 А1!

511 4 В 60 R 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 15

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 4278422/40-1 (22) 17.06.87 (46) 07.04.89. Бюл. ¹ 13 (72) Ю. В. Филиппов, B. Ф. Кутенев, А. И. Рябчинский, О. В. Мельников, О. В. Крузенберг,,В. С. Юшков, А. М. Ковтуновский, Ю. В. Лебедев, С. А. Малышев, С. И. Матвейкин и Г. А. Архипов (53) 629.! 13.068 (088.8) (56) Патент США № 3843150, кл. 280/150, 1974. (54) ГИБКАЯ ОГРАДИТЕЛЬНАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЪ|М СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортных средств. Цель — повышение безопасности. Устройство содержит гибкую оградительную оболочку 1, установленную на рулевом колесе 2, и камеру 3 высокого давления, а также камеры 4 и 5 низкого давления. Камера 3 высокого давления снабжена патрубками 6 с входными 8 и выходными 9 отверстиями, прикрепленными концевыми торцами к камере 4 низкого давления. Кроме того, верхний торец камеры 3 высокого давления заперт упругим элементом

I1, образующим с верхним торцом камеры низкого давления дополнительную камеру. В момент столкновения газ поступает в камеру

3 высокого давления и в патрубки 6, последние, распрямляясь, увлекают за собой оболочку камеры низкого давления. Через клапаны !3 в нее поступает воздух из салона.

В результате перед пользователем формируется оградительная оболочка с камерой низкого давления. Далее происходит перетекание газа через выходные отверстия 9 патрубка 6 в камеру низкого давления и в случае превышения допустимой силы удержания пользователя оболочкой клапаны 13 выворачиваются, выпуская воздушно-газовую смесь в атмосферу, снижая тем самым уровень замедления, возникающего на груди и голове пользователя. 2 ил

1470584

1О !

1

Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, например автомобиля, в случае дорожно-транспортных происшествий.

Цель изобретения — повышение безопасности пользователя.

На фиг. 1 изображена оградительная оболочка в развернутом виде, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Гибкая оградительная оболочка 1 устанавливается на рулевом колесе 2, расположенном перед пользователем (не показано) .

Оболочка 1 включает в себя камеру 3 высокого давления, а также две камеры 4 и 5 низкого давления. В камере 3 высокого давления образованы гибкие патрубки 6, установленные на ее полотнище 7, с входными 8 и выходными 9 отверстиями, прикрепленные концевыми частями к патрубку 10 в основной камере 4 низкого давления. Кроме того, верхний торец камеры 3 высокого давления закрыт прикрепленным к ней упругим элементом 11 с впадиной, толщина материала днища которой выполнена переменной толщины, увеличивающейся к центру, а через нижний торец внутренняя полость камеры 3 соединена с источником 12 газа. Основная камера 4 низкого давления выполнена в виде перевернутого конуса и ее внутренняя полость сообщена с атмосферой через клапаны 13 одностороннего действия. Вершина

14 основной камеры низкого давления соединена с нижним торцом камеры высокого давления и источником 12 газа. Дополнительная камера 5 низкого давления образована впадиной упругого элемента 11 и соединенным с ним полотнищем основания 15 основной камеры 4 низкого давления. В сложенном состоянии оболочка находится в закрепленном состоянии на рулевом колесе 2.

В развернутом положении полотнище камеры 4 низкого давления и основания 15 за счет увеличенных высоты камеры 3 высокого давления и длины патрубков 6 находится в растянутом состоянии.

В момент столкновения транспортного средства с препятствием срабатывает электрозапал (не показан), воспламеняя газообразующую смесь источника 12 газа. Под действием газов, поступающих во внутреннюю полость камеры 3 высокого давления, последняя, заполняясь газом, распрямляется в сторону пользователя. Одновременно газ через входные отверстия 8 поступает во внутреннюю полость гибких патрубков 6, которые также распрямляются. Упругий элемент 11 камеры 3 высокого давления и гибкие патрубки 6 увлекают за собой оболочку 1, образуя каркас из объемов под высоким давлением газа, вокруг которого растягивается оболочка основной камеры 4 низкого давления. За счет этого в камеру 4 низкого давления через клапаны 13 одностороннего действия поступает воздух из салона. В результате перед пользователем формируется ограничительная оболочка, образованная основной камерой 4 низкого давления и дополнительной камерой 5. При этом камера 3 высокого давления огорожена от пользователя дополнительной камерой 5 низкого давления. Причем выворачивание упругого элемента давлением газа, возникающего в камере высокого давления, не происходит ввиду достаточной жесткости его днища, благодаря толщине его материала и возникающего трения с основанием 15 основной камеры.

Происходит перетекание газа через входные отверстия в стенках камеры 3 высокого давления, площадь проходного сечения которых меньше, чем у выходных отверстий 9, из камеры 3 высокого давления в камеру 4 низкого давления, что приводит к закрыванию клапанов 13. В процессе взаимодействия пользователя с оболочкой 1 возникает повышенное давление воздуха в камерах 4 и 5 низкого давления и газа в камере 3 высокого давления. В случае превышения допустимой силы удержания пользователя оболочкой клапаны 13 выворачиваются, выпуская воздушно-газовую смесь в атмосферу, снижая тем самым уровень замедления, возникающий на груди и голове пользователя. Величина внутреннего давления воздушно-газовой смеси под оболочкой 1, при котором происходит выворачивание клапанов, регулируется площадью перекрытия отверстия клапана его лепестком. Таким образом, пользователь будет взаимодействовать с камерой низкого давления, наполненной охлажденной воздушно-газовой смесью.

Формула изобретения

1. Гибкая оградительная ооолочка для пользователей транспортным средством, .установленная нижним торцом на жесткой опоре перед пользователем и содержащая две пневмокамеры из гибкого воздухонепроницаемого материала, одна из которых камера высокого давления, выполненная цилиндрической, через нижний торец сообщена с источником газа, установленным в жесткой опоре, и заключена в камеру низкого давления, сообщающуюся с атмосферой через клапаны одностороннего действия, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности пользователя, на цилиндрической поверхности камеры высокого давления выполнены замкнутые патрубки с переменным сечением проходного канала, сообщающиеся через отверстия, выполненные в одном из торцов, с камерой высокого давления, а отверстиями в стенках — с полостью камеры низкого давления, а замкнутым торцом, направленным от центра симметрии камеры высокого давления к периферии, закреплены на внутренней поверхности верхнего торца камеры низкого давления, при этом камера высокого давления снабжена

1470584 вид A

Составитель В. Ионова

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1400/20 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 закрывающим верхний ее торец упругим элементом с вогнутой частью, обращенной внутрь камеры высокого давления и образующей с верхним торцом камеры низкого давления, диаметр которого больше диаметра жесткой опоры, дополнительную камеру, внутренняя полость которой сообщена с камерой низкого давления.

2. Гибкая оградительная оболочка по и. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен переменной толщины, убывающей от центра к периферии.

3. Гибкая оградительная оболочка по п. 1. отличаюшаяся тем, что жесткая опора представляет собой рулевое колесо.