Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит два кронштейна 8, жестко закрепленных на бункерах, в зацепление с которыми вводятся два вращающихся ролика 11, укрепленных на тяге 9, приводимой в движение рычагом 13 на торце вагона. Кроме того, для фиксации бункеров в открытом положении при разгрузке бункеры шарнирно соединены между собой двумя поводками 18, проходящими при разгрузке через мертвую точку. В закрытом положении устройство фиксируется откидным стопором 15. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК 5114 В 61 D 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4317282/25-11 (22) 27.08.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Стахановский вагоностроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) А. К. Колесник, В. И. Дровосеков, В. П. Губарева, Л. В. Литвинчук, Л. Е. Хроменко, М. Я. Торба, Г. С. Егоров и Н. П. Денисенко (53) 625.242.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 854788, кл. В 61 D 9/06, 1978.
„,Я0„„1470589 д 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ БУНКЕРОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит два кронштейна 8, жестко закрепленных на бункерах, в зацепление с которыми вводятся два вращающихся ролика 11, укрепленных на тяге 9, приводимой в движение рычагом 13 на торце вагона.
Кроме того, для фиксации бункеров в открытом положении при разгрузке бункеры шарнирно соединены между собой двумя поводками 18, проходящими при разгрузке через со с мертвую точку. В закрытом положении устройство фиксируется откидным стопором 15.
2 з.п.ф-лы, 9 ил.
С:
1470589
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен саморазгружающийся вагон в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца в положении разгрузки; на фиг. 3 — устройство для блокирования бункеров, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6— разрез  — В на фиг. 3 (при закрытых бункерах); на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 3 (при открытых бункерах); на фиг. 8 — вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 — вид- Д на фиг. 3.
Саморазгружающийся вагон состоит из несущей рамы 1, опирающейся на тележки 2. Рама состоит из хребтовой балки и ряда поперечных балок 3, на концах которых установлены ролики 4. По концам рамы установлены торцовые фермы 5, на осях 6 которых подвешены продольные бункеры 7 с нижними люками, шарнирно подвешенными на внутренней стенке бункера и опирающимися в транспортном положении на ролики 4.
Устройство для блокирования бункеров (фиг. 3) состоит из двух запорных кронштейнов 8, жестко закрепленных на бункерах, тяги 9, на одном конце которой в вилке 10 установлены два вращающихся относительно друг друга ролика 11, а другой конец выведен за лобовой брус 12 и соединен с приводным рычагом 13, предназначенным для приведения в действие всего устройства (фиг. 9). В транспортном положении приводной рычаг 13, шарнирно укрепленный на кронштейне 14 лобового листа, фиксируется откидным стопором 15, штырь ! 6 которога входит в фигурный паз а в кронштейне 17, на который опирается конец приводного рычага. В этом положении ролики 11 находятся в зацеплении с запорными кронштейнами 8 и блокируют оба бункера в закрытом положении, препятствуя их расхождению друг относительно друга на осях 6 подвески.
Для разблокировки и открывания бункеров приподнимается стопор 15 по пазу кронштейна 17 и откидывается вверх, а приводной рычаг 13 поворачивается против часовой стрелки до упора ребра тяги 9 в лобовой брус 12. При этом ролики 11, плотно прижатые друг к другу, вращаясь, выходят из зацепления с запорными кронштейнами 8 и разъединяют бункеры 7, которые под действием давления сыпучего груза на стенки и наклонную крышку разгрузочного люка поворачиваются относительно осей 6 подвесок в противоположные стороны и производится разгрузка.
Для фиксации бункеров в открытом положении до окончания выгрузки предусмотрены поводки 18, шарнирно закрепленные с
2 одной стороны на бункерах 7, а с другой— между собой. При повороте бункеров во время разгрузки поводки 18 расходятся в стороны, а их соединительный шарнир с упором 19 опускается, проходя через мертвую точку, и упором 19 опирается на площадку 20 перед роликом 21, установленным в кронштейне 22 на тяге 9. С целью предотвращения прогиба тяга 9 опирается на ролик 23 и кронштейн 24, закрепленные, на
10 хребтовой балке вагона.
При закрывании бункеров после разгрузки необходимо вначале разблокировать поводки 18. Эта операция производится за счет поворота приводного рычага 13 до упора в откидной стопор 15. При этом тяга 9 вместе с роликом 21 перемещается к центру вагона и ролик 21 приподнимает упор 19, выводя поводки 18 из мертвой точки, после чего порожние бункеры под действием силы тяжести автоматически поворачиваются на
20 осях 6 к продольной оси вагона.
После установки бункеров в вертикальное транспортное положение стопор 15 приподнимается, и приводной рычаг 13 поворачивается до упора в кронштейн 17 (фиг. 3), При этом ролики 11 входят в зацепление с кронштейнами 8, и бункеры запираются, а рычаг 13 блокируется стопором Г5 и вагон готов к очередной погрузке.
Формула изобретения
l. Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона, которые шарнирно закреплены на стойках рамы симметрично продольной оси с возможностью поворота в противоположные стороны, содержащее по меньшей мере один рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированной под бункерами по продольной оси вагона в направляющих опорах рамы горизонтальной тягой, на одном конце которой закреплены ролики для взаимодействия с запор40 ными кронштейнами, закрепленными на бункерах, а другой расположен в торцовой части вагона и шарнирно соединен с рычагом, который шарнирно закреплен на раме, при этом между бункерами установлены шарнирно связанные с ними и между собой поводки для взаимодействия в рабочем положении соединительным шарнирным узлом с площадкой роликовой опоры, которая закреплена на тяге, причем поводки в этом положении со стороны роликовой опоры расположены под углом более 180 .
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на раме кронштейном с фигурным пазом, в котором установлен с возможностью поворота стопор рычага.
55 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок на тягу, оно снабжено закрепленной на раме под указанной роликовой опорой дополнительной роликовой опорой.
1470589
1470589
1470589
Составитель Е. Макрович
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Васильева
Заказ 1401 20 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01