Пятниковый узел вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Пятниковый узел вагона, состоящий из пятника 1, жестко закрепленного на хребтовой балке 2 кузова и опирающийся на подпятник 5 тележки, содержит износоустойчивую прокладку 4 и полый вкладыш 3, выполненный без привалочной плоскости. Полый вкладыш 3 вставляется в углубление 6 пятника таким образом, что рабочие поверхности вкладыша 3 и пятника 1 разделены сменной износоустойчивой прокладкой 4 в виде штампованного стакана с гофрированными вертикальными стенками, фиксирующей положение его в гнезде надпятниковой коробки и выполняющей функции амортизатора при действии продольно-боковых усилий на пятниковый узел. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1470591 А 2 (5D 4 В 61 F 5 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1425118 (21) 4246345/25-11 (22) 15.05.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (7!) Кременчугское производственное объединение вагоностроения (72) Е. К. Архипов, В. Г. Бахмутский, В. А. Ларионов и В. Н. Черниговцева (53) 629.4.023.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 14251!8. кл. В 61 F 5/16, 1986.. (54) ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава. Цель изобретения повышение надежности и долговечности.
Пятниковый узел вагона, состоящий из пятника 1, жестко закрепленного на хребтовой балке 2 кузова, и опирающейся на подпятник 5 тележки, содержит износоустойчивую прокладку 4 и полый вкладыш 3, выполненный без привалочной плоскости. Полый вкладыш 3 вставляется в углубление 6 пятника таким образом, что рабочие поверхности вкладыша 3 и пятника 1 разделены сменной износоустойчивой прокладкой 4 в виде штампованного стакана с гофрированными вертикальными стенками, фиксирующей положение его в гнезде надпятниковой коробки и выполняющей функции амортизатора при действии продольно-боковых усилий на пятниковый узел. 3 ил.
1470591
Формула изобретения
А-А
<Риг, 2
Фиг. 5
Составитель Г. Петров
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 1401/20 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1425118.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 представлена фронтальная проекция осевого сечения пятникового узла; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — сборка узла, изометрия.
Пятниковый узел состоит из пятника 1, жестко закрепленной на хребтовой балке 2 и опирающейся через полый пятниковый вкладыш 3 и износоустойчивую прокладку 4 на подпятник 5 тележки. Полый вкладыш 3 свободно вставляется в углубление 6 пятника таким образом„что рабочие поверхности вкладыша 3 и пятника 1 разделены износоустойчивой прокладкой. Износоустойчивая прокладка 4 выполнена в форме штампованного стакана с гофрированными вертикальными стенками, фиксирующими положение его в гнезде пятника и выполняющими функции амортизатора при продольнобоковых нагрузках на пятниковый узел.
Пятниковый узел работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка от веса кузова через пятник 1 передается через износоустойчивую прокладку 4 и вкладыш 3 на подпятник 5, а боковые и продольные нагрузки воспринимаются гофрированными вертикальными стенками износоустойчивой прокладки, охватывающей вкладыш со стороны пятника. Износоустойчивая прокладка 4, выполненная сменной, служит для уменьшения износа трущихся поверхностей.
Пятниковый узел вагона по авт. св. № 1425118, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен износостойкой прокладкой, выполненной в виде стакана с вертикальными гофрированными стенками, охватывающими вкладыш со стороны пятника.