Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования. Указанная цель достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, содержащей торсион 5, один конец которого через механизм регулирования угла закрутки жестко связан с каркасом 3 сиденья, а второй - с трубой 4 торсиона, шарнирно установленной в каркасе 3 сиденья и жестко связанной с одной из двух пар рычагов 1. Второй конец торсиона 5 связан с трубой 4 посредством обоймы, сопряженной с последней через шлицевое соединение и установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения на торсионе посредством проходящих через нее резьбовых стержней, связанных с приводом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я1„1„„1472307 А1

5И 4 В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

E ;Üг;1.1О;

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4319163/31-11 (22) 19.10.87 (46) 1504.89. Бюл. № 14 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А. Е. Плющев, И. Ф. Сикач и И. С. Керницкий (53) 629.! .042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 522974, кл. В 60 N 1/02, 1974. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования. Указанная цель достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, содержащей торсион 5, один конец которого через механизм регулирования угла закрутки жестко связан с каркасом 3 сиденья, а другой — с трубой 4 торсиона, шарнирно установленной в каркасе 3 сиденья и жестко связанной с одной из двух пар рычагов 1. Второй конец торсиона 5 связан с трубой 4 посредством обоймы, сопряженной с последней через шлицевое соединение и установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения на торсионе посредством проходящих через нее резьбовых стержней, связанных с приводом. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1472307

Формула изобретения

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей транспортных средств.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования.

На фиг. 1 схематично показана под веска сиденья транспортного средства; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит две пары направляющих рычагов

1, шарнирно связанных между собой с основанием и каркасом 3 сиденья, установленных по бокам сиденья, при этом одна пара рычагов 1 своими нижними плечами установлена в пазах продольных направляющих основания 2, а верхними плечами жестко связана с трубой 4 торсиона 5, а другая пара рычагов 1 нижними плечами шарнирно связана с основанием 2, а верхними — установлена в продольных направляющих пазах каркаса 3 сиденья, с которым, в свою очередь, шарнирно соединена труба 4 .торсиона 5. Торсион 5 одним концом связан с каркасом 3 сиденья через механизм 6 регулирования угла закрутки торсиона, состоящий из втулки 7, посаженной на квадратный участок 8 торсиона 5, Г-образного рычага 9, опирающегося на валик 10, жестко связанный с гайкой 11, установленной на резьбовом стержне 12, связанном с каркасом 3 сиденья и через рычаг 13 с регулировочной рукояткой 14.

На другом конце торсиона 5 установлен ограничитель 15 хода фиксирующего элемента механизма регулирования жесткости торсиона, выполненного в виде обоймы 16, установленной на торсионе 5 с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно него и посредством продольных шлицев 17, выполненных на внешней поверхности обоймы и установленных в направляюших 18, выполненных на внутренней поверхности трубы 4 торсиона 5, Обойма 16 посредством проходящих через нее резьбовых стержней 19 с ограничителями 20 хода обоймы 16 связана с приводом возвратно.-поступательного перемещения обоймы 16 на торсионе 5. Привод выполнен шестеренчатым и включает в себя центральную ведущую шестерню 21, жестко связанную с регул ировочной рукояткой 22 и двумя ведомыми зубчатыми колесами 23 и 24, жестко связанными с резьбовыми направляющими стержнями 19 обоймы 16, Между каркасом 3 и основанием 2 сиденья установлен демпфер 25.

Настройка подвески сиденья осуществляют следующим образом.

Вначале с помощью механизма 6 регулирования угла закрутки торсиона осушествляется настройка подвески в соответствие с ростом водителя. Затем в процессе движения транспортного средства можно осуществлять соответствующую подстройку жесткости подвески путем изменения длины рабочего участка торсиона 5. Например; при возникновении значительных раскачиваний сиденья подвеску необходимо ужесточить, т. е. уменьшить длину рабочего участка торсиона, что достигается врашеиием рукоятки 22 по ходу часовой стрелки.

При возникновении значительных виброперегрузок подвеску сиденья следует сделать более мягкой, что осуществляется поворотом рукоятки 22 против хода часовой стрелки. Указанную регулировку необходимо проводить при разгруженном сиденьи. Следует отметить, что при проведении регулировки высота сиденья изменится при неизменной массе водителя, поэтому затем следует провести подстройку высоты сиденья посредством регулировочного механизма 6.

Упругое восприятие колебаний основания сиденья при движении транспортного средства осуществляется посредством торсиона 5, а гашение колебаний — демпфером 25.

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шарнирно соединяющие каркас сиденья с основанием рычаги, связанные одним своим плечом с трубой, в которой смонтирован торсион, один конец которого связан с механизмом регулирования угла его закрутки, и механизм регулирования жесткости торсиона, включающий в себя установленный в направляющих фиксирующий элемент, связанный с приводом возвратно-поступательного перемещения посредством проходящего через него по крайней мере одного резьбового стержня, отличающаяся тем, что, с целью расшире. ния диапазона регулирования, фиксирующий элемент выполнен в виде обоймы, подвижно установленной на торсионе и выполненной с продольными шлицами для размещения в упомянутых направляющих, выполненных на внутренней поверхности трубы.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения обоймы включает в себя закрепленное на резьбовом стержне зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с шестерней, связанной с регулировочной рукояткой.

1472307

Составитель Е. Гучкова

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 1548/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101