Устройство связи подвижных дисков фрикционного амортизатора с колеблющимся элементом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Соединение подвижных дисков 5 осуществляется при помощи параллельно установленных троса 1 и упругого элемента 2. При перемещении подвижных дисков 5 относительно подвижного элемента 6 усилие от него передается на подвижные диски 5 через упругий элемент 2 или через трос 1 в зависимости от направления перемещения. 1 ил.
ССНОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHGM / СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4157712/25-11 (22) 08.12.86 (46) 15.04.89. Бюл. ¹ 14 (71) Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.N.Áåpåçîâñêèé, И.В.Вучетич и Н.N.Õèìèí (53) 629.038.14-23.11 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 98 1058, кл. В 61 F 5/26, 1981 (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ ПОДВИЖНЫХ
ДИСКОВ ФРИКЦИОННОГО АМОРТИЗАТОРА С.
КОЛЕБЛЮЩИМСЯ ЭЛЕМЕНТОМ
„.SU, 1472720 А 1 цд4 Г 16 F 7/02, В 61 Р 5/26 (») Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Соединение подвижных дисков 5 осуществляется при помощи параллельно установленных троса 1 и упругого элемента 2.
При перемещении подвижных дисков 5 относительно подвижного элемента 6 усилие от него передается на подвижные диски 5 через упругий элемент 2 или через трос 1 в зависимости от направления перемещения.
1 ил.
1472720
Составитель С.Романов
Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова . Корректор И.Муска
Заказ 1695/39 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний обрессоренных масс тележки.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство состоит иэ троса 1, -размещенного внутри упругого элемента 2, опорных фланцев 3, вкладышей 4, подвижных дисков 5, фрикционного амортизатора, кронштейна необрессоренных частей — подвижного элемента 6.
Устройство работает следующим образом.
При относительных перемещениях подвижных дисков 5 относительно подвижного элемента 6 усилие от него через нижний фланец 3, нижний вкладыш 4 и трос 1 передается на верхний вкладыш 4, верхний фланец 3 и на подвижные диски 5 фрикционного амортизатора. При этом усилие в тросе 1 равняется сумме сил трения и предварительной затяжки пружины 2 при ходе растяжения и разности этих сил при ходе сжатия.
Горизонтальные продольные и поперечные смещения подвижных дисков 5 относительно подвижного элемента 6 компенсируются эа счет поперечных и угловых деформаций троса 1 и пружины 2.
Формула иэ обретения
Устройство связи подвижных дисков фрикционного амортизатора с колеблющимся элементом, содержащее трос, соединенный одним концом с подвижными дисками, и охватывающий трос упругий элемент, своими торцами связанный с колеблющимся элементом и подвижными фрикционными дисками, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и по ышения надежности, упругий элемент установлен в распор между опорными
25 частями подвижных фрикционных дисков и колеблющегося элемента с которым непосредственно соединен другой конец троса.