Стенд для испытания тормозов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозов транспортных средств.Цель изобретения - повышение качества диагностирования. Стенд содержит беговые барабаны 2 и 3 импульсные датчики 5 и 6 угла поворота левого и правого колес, импульсный датчик 9 начала движения тормозной педали 7, систему обработки и регистрирующий блок 31. При достижении установившейся угловой скорости вращения колес нажимают на тормозную педаль 7 и с помощью системы управления определяют параметры тормозных характеристик каждого колеса в отдельности. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (l9l (l l) (я) 4 G 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/ (54) СТЕНД К?Я ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозов
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4303717/40-11 (22) 03.09.87 (46) 23.04.89. Вюл. Р 15 (72) И.Е.Каган, А.А.Першин, В,И.Саввин, 1().П.Сумароков и В.Л.Яновский (53) 629 ° 113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1323899, кл. G 01 М 17/00, 1985. транспортных средств. Цель изобретения - повышение качества диагностирования. Стенд содержит беговые барабаны 2 и 3, импульсные датчики 5 и 6 угла поворота левого и правого колес, импульсный датчик 9 начала движения тормозной педали 7, систему обработки и регистрирующий блок 31, При достижении установившейся угловой скорости вращения колес нажимают на тормозную педаль 7 и с помощью системы управления определяют параметры тормозных характеристик каждого колеса в отдельности. 2 ил .
1474506
Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств,в частности к роликовым стендам для проверки автомобиля.
Цель изобретения — повышение ка5 чества диагностирования.
Ка фиг. 1 изображена общая схема стенда; на фиг. 2 — электрическая схема формирователя импульса по переднему фронту.
Стенд содержит шарнирно установленные на основании 1 беговые барабаны 2 и 3,. на которых, размещаются левое и правое колеса транспортного средства. Беговые барабаны 2 и 3 кинематически разъединены или соедикекы между собой управляемой муфтой 4.
С левым беговым барабаном 2 связан импульсный датчик 5 углового положения левого колеса транспортного средства, а с правым беговым барабаном 3— импульсный датчик 6 углового положения правого колеса транспортного средства. Импульсные датчики 5 и 6 выдают25 импульсы при повороте колес. На тормозной педали 7 закреплен кулачок 8, контактирующий с управляющим элементом импульсного датчика 9 начала движения тормозной педали 7. Импульсный датчик 9 начала движения тормозной педали выполнен, например, в виде конического выключателя.
Система обработки измеряемых параметров стенда содержит первый 10 и, второй 11 счетчики импульсов, ревер,сивный счетчик 12 импульсов, причем установочный вход первого счетчика 10 имйульсов и вычитающий вход реверсивного счетчика 12 импульсов подключены к выходу импульсного датчика 5 угла поворота левого колеса, а установочный вход второго счетчика 11 импульсов и суммирующий вход реверсивного счетчика 12 импульсов — к выходу импульсного датчика 6 угла пово-. рота правого колеса автомобиля. К йхаду формирователя 13 импульсов по переднему фронту подключен выход импульсного датчика 9 начала движения тормозной педали 7.
Система обработки содержит также первый 14 и второй 15 КБ-триггеры, установочные R-входы которых подключены соответственно к выходам первого 10 и второго 11 счетчиков импульсов, а установочные Ы-входы объединены между собой и соединены с управляющим входам реверсивного счетчика
l2 импульсов и выходом формирователя
13 импульсов па переднему фронту, и генератор 16 стандартных импульсов, выход которого через первый 17 и второй 18 электронные ключи подключен к суммирующим входам третьего 19 и четвертого 20 счетчиков импульсов, причем управляющие входы первого 17 и второго 18 электронных ключей подключены соответственно к выходам первого 14 и второго 15 RS-триггеров.
Делитель 21 частоты импульсов подключен своим входом к выходу генератора
16 стандартных импульсов, а выходомк суммирующим входам первого 10 и второго 11 счетчиков импульсов ° Входы дешифратора 22 поразрядно подключены к соответствующим разрядным выходам реверсивного счетчика 12 импульсов.
Третий 23 и. четвертый 24 RS-триггеры своими установочными S-входами подключены к соответствующим выходам дешифратора 22. 1!ятый 25 и шестой 26 счетчики импульсов своими суммирующими входами через третий 27 и четвертый 28 электронные ключи подключены соответственна к выходам импульсных датчиков 5 и 6 угла поворота левого и правого колес транспортного средства. Пятый RS-триггер 29 своим установочным S-входом подключен к выходу импульсного датчика 9 начала движения тормозной педали,,а выходом — к объединенным между собой уп" гавляющим входам третьего 27 и четвертого 28 электронных ключей. Установочные R-входы третьего 19, четвертого 20, пятого 25 и шестого 26 счетчиков импульсов и третьего 23, четвертого 24 и пятого 29 RS-триггеров подключены к кнопке 30 установки нуля. Выходы третьего 19, четвертого
20, пятого 25 и шестого 26 счетчиков импульсов и третьего 23 и четвертого
24 RS-триггеров подключены к входам регистрирующего блока 31.
Формирователь 13 импульсов по переднему фронту (фиг. 2) содержит первый 32 и второй 33 инвертары, элемект
И-HE 34,. резистор 35 и конденсатор 36.
Вход первого инвертара 32 и один из входов элемента И-НЕ 34 объединены между собой и подключены к входу формирователя, выход первого инвертара
32 соединен с одним выводом резистора 35, второй вывод которого соединен с одной обкладкой кандексатора 36 и другим входом элемента И-НЕ 34.
1474506
Вторая обкладка конденсатора 36 под- ключена на корпус, выход элемента
И-НЕ 34 подключен к входу второго инвертора 33, выход которого является выходом формирователя. Перед началом испытаний устанавливаются в исходное состояние третий
19, четвертый 20, пятый 25 и шестой
26 счетчики импульсов, а также третий 23, четвертый 24 и пятый 29 RS триггеры подачей сигнала с кнопки 30 установки нуля на установочные входы.
Стенд работает следующим образом.
С помощью двигателя и трансмиссии евое и правое ведущие колеса трансортного средства, установлекные на беговые барабаны 2 и 3, разгоняют до заданной угловой скорости, контролируемой по тахометру транспортного средства. Далее отключают ведущие колеса от привода и нажимают »а тормоз. ную педаль 7, при этом угловая скорость вращения левого и правого колес характеризуется числом импульсов, по- 25 ступающих с выходов импульсных датчиков 5 и 6 в единицу времени. В процессе вращения колес сигналы с выхода импульсных датчиков 5 и 6, характеризующие текущую угловую скорость вращения левого и правого колес, поступают на установочные К-входы первого 10 и второго 11 счетчиков импульсов.
На суммирующие входы счетчиков 10 и 11 поступают сигналы с выхода дели.теля 21 частоты, формирующего сигнал, соответствующий частоте вращения, при которой заканчивается процесс торможения. Эта частота вращения соответству, . ет скорости вращения левого и правого
А 40
- колес больше частоты, формируемой на выходе делителя 21 частоты. При этом количество импульсов на выходах им» пульсных датчиков 5 и 6 в единицу времеки больше количества импульсов, по-4 ,ступающих с делителя 21 частоты. В рвl зультате первый 10 и второй 11 счетчики импульсов не могут сосчитать число более двух и, следовательно, 50 сигнал на выходе второго разряда счет чиков 10 и 11 отсутствует. Это обусловлено тем, что импульсные счетчики
10 и 11 обнуляются импульсами, поступающими на установочные R-входы этих счетчиков с выходов импульсных датчиков 5 и 6 углового положения левого и правого колес.
В процессе торможения частота вращения левого и правого колес снижается, что приводит к умекьшению частоты следования сигналов с выходов импульсных датчиков 5 и 6. При этом первый 10 и второй 11 счетчики импульсов обнуляются ранее. При частоте вращения левого и правого колес, равной или несколько меньшей частоты импульсов на выходе делителя 21 частоты, первый 10 и второй 11 счетчики импульсов накапливают импульсы, поступающие на их суммирующие в:;оды с делителя 21 частоты, и на выходах второго разряда этих счетчиков появляются сигналы.
При нажатии на тормозную педаль 7 импульсный датчик 9 выдает сигнал, который поступает на вход формирова- . теля 13 импульсов по переднему фронту, на выходе которого формируется короткий импульс.
Формирование короткого импульса происходит следующим образом.
До поступления импульса на вход формирователя сигнала на входе инвертора 32 и втором входе элемента И-НЕ
34 имеется уровень логического "0".
При этом на выходе элемента И-НЕ 34 и входе инвертора 33 сигнал имеет уровень логической "1", а на выходе инвертора 33, являющегося выходом формирователя сигнал отсутствует ° При поступлении на вход формирователя сигнала на входе инвертора 32 и втором входе элемента И-НЕ 34 появляется уровень .логической "1", а на выходе инвертора 32 — уровень логического
"0". На первом входе элемента И-НЕ 34 сигнал с уровнем логического "0" появляется .с некоторой задержкой, величина которой зависит от параметров резистора 35 и конденсатора 36. Следователько, на время этой задержки на двух входах элемента И-НЕ 34 присутствуют сигналы с уровнем логичес кой "1", а на его выходе и входе инвертора 33 - сигнал с уровнем логического "0", при этом на выходе иквертора 33 ка время задержки появляется сигнал с уровнем логической "1". ,Через время, большее, чем времЪ задержки, на первом входе элемента И-НЕ
34 появляется сигнал с уровнем логического "0", на выходе — с уровнем — :". логической "1" и на выходе инвертора 33 - с уровнем логического 0".
Таким образом, при поступлении на вход формирователя 13 сигнала, имеющего уровень логического "1":," колес одинакова и количество импуль, сов, поступающих в единицу времени на вычитающий вход реверсивного счет5 чика 12 импульсов с выхода импульсного датчика 5, и количество импульсов, поступающих с датчика 6 на суммирующий вход реверсивного счетчика
12 импульсов, одинаковы. При этом
1ð код на выходах реверсивного счетчика
12 остается постоянным (в пределах одного-двух разрядов) . При одновре-менном торможении левого и правого колес, т.е. при равенстве угловых скоростей левого и правого колес, код на выходах .реверсивного счетчика 12 импульсов не изменяется. При неравномерном торможении левого и правого колес на вычитающий и суммирующий входы реверсивного счетчика 12 в единицу времени поступает разное количество импульсов, в результате чего код на выходах реверсивного счетчика
12 изменяется. При этом величина кода
25 на выходах реверсивного счетчика 12. импульсов соответствует разности угловых скоростей вращения левого и правого колес. При изменении кода на выходах реверсивного счетчика 12 им3р пульсов в ту или иную сторону от установленного (среднего значения) на одном из двух задействованных выходов дешифратора 22 появляется сигнал, который поступает на установочные S-вхо35 ды третьего 23 или четвертого 24 RSтриггера, переводя их в рабочее состояние. При этом, если быстрее затормаживается левое колесо, то сигнал появляется на выходе четвертого RS4р триггера 24, указывая на неисправность тормозного привода правого колеса, а если быстрее затормаживается правое колесо, то сигнал появляется на выходе третьего RS-триггера 23, 45 указывая на неисправность тормозного привода левого колеса. C выходов третьего 23 и четвертого 24 КБ;триггеров сигналы поступают на индикаторы регистрирующего блока 31, отображаю щие превышение предельно допустимой неравномерности торможения колес.
В исходном состоянии пятый RSтриггер 29 на своем прямом выходе имеет сигнал логического "0". Этим
55 сигналом третий 27 и четвертый 28 электронные ключи запираются и сигналы с выходов импульсных датчиков 5 и 6 не поступают на суммирующие входы пятого 25 и шестого 26 счетчиков
5 - 1474506 на его выходе формируется импульс .. положительной полярности, длительность которого определяетея параметрами резистора 35 и конденсатора 36..
Этим импульсом, поступающим на уста/ новочные 8-входы триггеров 14 и 15, первый 14 и второй 15 КЯ-триггеры переводятся в рабочее состояние, когда на их прямых выходах имеется сигнал. В исходное состояние триггеры.14 .и 15 переводятся сигналом с выходов первого 10 и второго 11 счетчиков импульсов, поступающим на установочные
R-входы первого 14 и второго 15 RSтриггеров, при совпадении частоты следования импульсов с выхода импульсных датчиков 5 и 6 и частоты импульсов с.выхода делителя 21 частоты.
В результате на прямом выходе первого
14 и второго 15 RS-триггеров присутствует сигнал, длительность которого равна промежутку времени от момента начала движения тормозной педали 7 до момента снижения угловой скорости вращения левого и правого колес до за; данной величины. Для индикации времени торможения каждого колеса в отдельности сигналами с первого 14 и второго 15 RS-триггеров включаются первый 17 и второй 18 электронные ключи, через которые на суммирующие
° входы третьего 19 и.четвертого 20 счетчиков импульсов с генератора 16 стандартных импульсов поступают иипульсы. Время нахождения электронных ключей 17 и 18 в открытом состоянии равно длительности сигнала на прямых вйходах RS- òðèããåðîâ 14 и 15. В результате -третий счетчик 19 импульсов формирует число, пропорциональное времени торможения левого колеса, а в четвертом счетчике 20 — число, про- . порциональное времени торможения правсго колеса. С выхода третьего 19 и четвертого 20 счетчиков импульсов сигналы поступают на индикаторы регистрирующего блока 31, отражающие время торможения левого и правого колес.
При испытаниях короткий импульс с выхода формирователя 13 импульсов по переднему фронту поступает также на управляющий вход реверсивного счетчика 12 импульсов и устанавливает его, в состояние, когда на всех его разрядных выходах, кроме последнего старшего разряда, появляется уровень логической "1". До начала торможения частота вращения левого и правого
1474506
15
I импульсов. При нажатии на тормозную педаль 7 в момент начала ее движения
t с выхода импульсного датчика 9 начала движения тормозной педали иа установочный Б-вход пятого КБ-триггера
29 поступает сигнал и на его прямом выходе появляется сигнал логической
Р11р. Сигналом с прямого выхода пятого RS-триггера 29 включаются тре- тий 27 и четвертый 28 электронные ключи, при этом импульсы с импульс1 ных датчиков 5 и 6 поступают на суммирующие входы пятого 25 и шестого
26 счетчиков импульсов. Количество импульсов, подсчитанное этими счетчиками, определяет угол поворота левого и правого колес с момента воздействия на тормозную педаль 7 и до их полной остановки. Сигналы с выходов пятого 25 и шестого 26 счетчиков импульсов поступают на индикаторы регистрирующего блока 31, отображающие тормозной путь левого и правого колес в отдельности..Формула изобретения
Стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и связанные с импульсными датчиками углового положения левого и правого колес транспортного средства, а также импульсный датчик начала движения тормозной,педали, систему обработки измеряемых параметров с регистрирующим блоком на выходе, отличающийся тем, что, с целью повьппения качества диагностирования, система обработки измеряемых параметров включает в себя первый счетчик импульсов, установочный вход которого подключен к выходу импульсного датчика углового положения левого колеса транспортного средства, второй счетчик импульсов, установочный вход которого подключен к выходу импульсного датчика углового положения правого колеса транспортного средства, формирователь импульсов по переднему фронту, вход которо,го подключен к выходу импульсного
I, датчика начала движения тормозной
1педали, генератор стандартных импульсов, делитель частоты, вход которого подключен к выходу генератора стан» дартных импульсов, а выход — к суммирующим входам первого и второго счетчиков иипульссв, первый RS-триггер
55 установочный S-вход которого подключен к выходу формирователя импупьсов по переднему фронту, установочный
R-вход — к выходу первого счетчика импульсов, второй RS-триггер, установочный 8-вход которого подключен к выходу формирователя импульсов по переднему фронту, установочный R-вход— к выходу второго счетчика импульсов, реверсивный счетчик импульсов, вычитающий вход которого подключен к выходу импульсного датчика углового положения одного из колес .ранспортного средства, суммирующий вход — к выходу импульсного датчика углового положения другого колеса транспортного средства, управляющий вход — к выходу фор.-. мирователя импульсов по переднему фронту, первый ключ, информационный вход которого подключен к выходу генератора стандартных импульсов, управ" ляющий вход — к выходу перво" î RSтриггера, второй ключ, информационный вход которого подключен к выходу генератора стандартных импульсов, управляющий вход — к выходу второго
RS-триггера, дешифратор, входы которого поразрядно подключены к выходам реверсивного счетчика импульсов, третий счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу первого ключа, четвертый счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу второго ключа, третий и четвертый RS-триггеры, установочные S-входы которых подключены к выходам дешифратора, пятый RS-триггер, установочный S-вход которого подключен к выходу импульсного датчика начала движения тормозной педали, третий ключ, информационный вход которого подключен к выходу импульсного датчика углового положения левого колеса, управляющий вход — к выходу пятого RS-триггера, четвертый ключ, информационный вход которого подключен к выходу импульсного датчика углового положения правого колеса, управляющий вход — к выходу пятого RSтриггера, пятый счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу третьего ключа, и шестой счетчик импульсов, суммирующий вход которого подключен к выходу четвертого ключа, при этом выходы третьего шестого счетчиков импульсов, третьего и четвертого RS-триггеров подключены к входам регистрирующего блока, 1474506
Составитель С.Макаров
Редактор И.Дербак . Техрел Л.Сердюкова Корректор М.Пожо
Заказ 1885/40
Подписное
Тираж 788
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101