Запасная тормозная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции запасной тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении. Целью изобретения является повышение быстродействия и снижение металлоемкости конструкции путем уменьшения расхода воздуха. Система содержит ресивер, подключенный через кран ручного торможения и ускорительный клапан к пневмопружинным энергоаккумуляторам, на выходе ресивера установлен клапан ограничения давления. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C ф
,)
Сл
4ь 3ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4014191/31-11 (22) 03. 12. 85 (46) 30.04.89. Вюл. ¹ 16 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.Н.Туренко, В.И.Клименко, С.А.Кудлай, Л.А.Рыжих и В.В.Пильгуй (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент СССР ¹ 795446, кл. В 60 Т 13/26, 1974.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции запасной тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении.
Целью изобретения является повьппение быстродействия и снижение металлоемкости конструкции путем уменьше ния расхода воздуха.
На фиг. 1 показана функциональная схема запасной тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2— клапан ограничения давления.
Запасная тормозная система транспортного средства состоит иэ ресивера 1, клапана 2 ограничения давления, крана 3 ручного торможения, ускорительного клапана 4, пневмопружинных энергоаккумуляторов 5.
Клапан ограничения давления состоит из корпуса 6 с перегородкой, поршня 7 со штоком 8, пружины 9 и седла 10.
Сжатый воздух из ресивера поступает на вход клапана 2 ограничения
ÄÄSUÄÄ 1475847 А1 (51)4 В 60 T 13/38 (54) (57) ЗАПАСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ресивер, подключенный через кран ручного торможения и ускорительный клапан к пневмопружинным.энергоаккумуляторам, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия и снижения металлоемкости конструкции путем уменьшения расхода воздуха, на выходе ресивера установлен клапан ограничения давления ° давления, проходит через полый шток
8, далее поступает к крану 3 ручного торможения и через ускорительный клапан 4 заполняет пневмопружинные энергоаккумуляторы 5. При повышении давления на выходе клапана 2 ограни чения давления поршень 7 со штоком 8, сжимая пружину 9, перемещается в на правлении седла 10.
При достижении давлением сжатого воздуха величины выключения пневмопружинных энергоаккумуляторов транспортное средство растормаживается, при дальнейшем повьппении давления шток 8 садится на седло 10 и поступление сжатого воздуха из ресивера 1 к пневмопружинным энергоаккумуляторам прекращается.
При снижении давления сжатого воздуха в запасной тормозной системе поршень 7 со штоком 8 смещается, открывая доступ воздуха из ресивера и обеспечивая повышение давления до величины регулирования клапана ограничения давления.
1475847
Подписное
Тираж 523
Заказ 21 t2/18
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101
Редактор И.Рыбченко
Составитель С.Макаров
Техред M.Äèäûê Корректор Б.Гирняк