Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности - достигается применением U -образного стержня, имеющего укороченную 7 и удлиненную 8 части, при этом укороченная часть 7 охватывает нижнюю ветвь эллипсовидного кольца 5, а удлиненная часть 8 фиксируется на затяжке 2 с помощью гайки со стопорной планкой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советсних социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 Н 13/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4294296/27-11 (22) 03.08.87 (46) 30.04.89. Бюл. N - 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) N.Ã.Ïoãðåáèíñêèé, А.М.Кузнецов, В.Л.Панов, Г.В.Никитин, В.A.Þäèí, В.В.Соломатин, П.А.Присяжнюк, Л.Г.Волков и В.И.Астахов (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 647163, кл. В 61 Н 15/00, 1977.

„„SU„„1475849 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ

КОЛОДОК ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение нацежности— достигается применением U-образного стержня, имеющего укороченную 7 и удлиненную 8 части, при этом укороченная часть ? охватывает нижнюю ветвь эллипсовидного кольца 5, а удлиненная часть 8 фиксируется на затяжке 2 с помощью гайки со стопорной планкой. 2 з.п. A-лы, 2 ил.

1475849

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек грузового подвижно5 го состава железных дорог для отвода тормозных колодок от колес при отпущенном тормозе.

Цель изобретения, — повышение надежности. 1О

На фиг. 1 изображено устройство для отвода тормозных колодок, общийвид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Устройство состоит из вертикального рычага 1, горизонтальной затяж - 15 ки 2, снабженной регулировочными отверстиями 3, распорки 4 триангеля и эллипсовидного кольца 5, установленного на расстоянии Ь параллельно вертикальному рычагу 1 на кронштейне 6 20 триангеля и охватывающего горизонтальную затяжку 2. Распорка 4 триангеля и горизонтальная затяжка 2 шарнирно соединены с вертикальным рычагом 1, длина а элипсовидного кольца 5 25 соответствует величине нижнего плеча вертикального рычага 1. В сборе перечисленные элементы устройства образуют параллелограммный механизм..

Нижняя ветвь эллипсовидного коль- ЗО ца 5 также шарнирно связана с горизонтальной затяжкой 2 на нижней ее поверхности посредством U-образного стержня. Последний имеет укороченную

7 и удлиненную 8 части. Причем укоро- 35 ченная часть 7 U-образного стержня охватывает с технологическим зазором нижнюю ветвь эллипсовидного кольца 5, а удлиненная часть 8, снабженная с торца винтовой нарезкой, размещена вертикально в радиальном отверстии 9 затяжки 2 и закреплена на ее поверх-. ности при помощи гайки 10 со стопорной планкой 11.

В горизонтальной затяжке 2 с каждой стороны выполнень| по продольной вертикальной плоскости ее симметрии два сквозных отверстия 9, которые раз мещены вблизи регулировочных отверстий 3 с шагом с, равным расстоянию

SO между этими регулировочными отверстиями, и на расстоянии Ь от близлежащего из них, соответствующем расстоянию от вертикального рычага 1 до кронштейна 6 триангеля.

При износе тормозных колодок и стягивании регулятором рычажной передачи постоянно изменяется местоположение вертикального рычага 1, что вызывает соответственное перемещение горизонтальной затяжки 2. В этом случае эллипсовидное кольцо 5, закрепленное снизу на затяжке 2 посредством

U-образного стержня, также перемещается, сохраняя параллельность вертикальному рычагу 1 ° Поэтому триангели с этим устройством удерживаются в горизонтальном положении воздействием эллипсовидного кольца 5 на горизонтальную затяжку 2 практически при любой толщине тормозных колодок и при различном положении вертикального рь;— чага 1, что устраняет касание колодками колес в отпущенном состоянии тормоза.

При возможном в эксглуатационных условиях изменении диаметра колес вагона, вызванном заменой колесных пар, или при установке взамен изношенных новых тормозных колодок приходится выполнять ручное регулирование рычажной передачи тормоза, переставляя шарнирное соединение вертикального рычага 1 с горизонтальное затяжкой 2 в регулировочных отверстиях 3, что приводит к изменению рабочей длины затяжки 2 и непараллельному положению эллипсовидного кольца 5 относительно вертикального рычага 1. Наличие же двух сквозных отверстий 9 в затяжке 2, размещенных с таким же шагом, как и регулировочные .отверстия 3, позволяет переставлять U-образный стержень на затяжке 2 и восстанавливать параллельность эллипсовидного кольца 5

1вертикальному рычагу 1.

Формул а из о б р е те ни я

1. Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащее образующие параллелограммный механизм вертикальный рычаг рычажной передачи, шарнирно связанную с нижним его концом горизонтальную затяжку, имеющую регулировочные отверстия, распорку триангеля, шарнирно связанную с вертикальным рычагом над горизонтальной затяжкой, и эллипсовидное кольио, охва ывающее горизонтальную затяжку и установленное на элементе триангеля параллельно вертикальному рычагу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено U-образным стержнем, имеющим удлиненную и укороченную части, 1475849

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что разъемное соединение представляет собой гайку, навинченную на вы-олненный резьбовый конец удлиненной части Б-образного стержня, и стопорную планку под гайкой. симметрии выполнены дополнительные

Составитель С.Макаров

Редактор Л. Веселовская Техред M.Äèäûê Корректор В. Гирняк

Заказ 2111/18

Тираж 431

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 в горизонтальной затяжке по продольной вертикальной плоскости ее симметрии выполнено вертикальное отверстие, сквозь которое пропущена удлиненная часть J-образного стержня, вы5 ступающий над затяжкой конец которого зафиксирован от перемещения вниз посредством разъемного соединения, нижняя ветвь эллипсовидного кольца схвачена с технологическим зазором изогнутой частью U-образного стержня, торец укороченной части, расположенной в той же плоскости симметрии, прижат к горизонтальной затяжке снизу а балка триангеля оборудована кронштейном, на который навешена верхняя ветвь эллипсовидного кольца, 2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в горизонтальной затяжке в той же плоскости вертикальные отверстия под удлиненный конец д-образного стержня, расположенные с шагом, равным шагу регулировочных отверстий, при этом расстояние между вертикальным отверстием, ближайшим к шарниру соединения вертикального рычага с горизонтальной затяжкой, и ближайшим к концу горизонтальной затяжки регулировочным отверстием равно расстоянию от шарнира соединения вертикального рычага с распоркой до кронштейна на балке триангеля.