Переходная площадка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Упругие элементы 12, установленные между торцовыми частями кузовов 7 и упорными элементами 2, жестко соединенными с переходными мостиками 1, создают постоянное поджатие упорных элементов 2 друг к другу. При взаимных перемещениях торцов кузовов 7 в горизонтальной плоскости происходит поворот с проскальзыванием упорных элементов 2 и переходных мостиков 1 вокруг цилиндрических вертикальных шарниров, состоящих каждый из цапфы, антифрикционной втулки и корпуса, закрепленных на переходных мостиках 1. Вертикальные перемещения мостиков 1 по цапфам ограничиваются антифрикционными шайбами и гайками. Цапфы жестко прикреплены к нижней поверхности опорных плит 6, установленных каждая неподвижно на торцовых частях кузовов 7. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1477602 А1

1511 4 В 61 D 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312149/25-11 (22) 30.09.87 (46) 07 05 89. Бюл, № 17 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им, Октябрьской революции" (72) В, А„Колобов, Н.Я, Биндер и А,П,Лобода (53) 625,2.011.683(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1252217, кл. В 61 D 17/20, 1985, (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛО111АДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Лзобретение относится к железнодорожному тр ан спорту и касает ся конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов, Цель изобретения повышение надежности и долговечности, Упруп е элементы 12, установленные между торцовыми частями кузовов

7 и упорными элементами 2, жестко соедине-нными с переходными мостиками

1, создают псстоянное поджатие упорных элементов 2 друг к другу, При взаимных перемещениях торцов кузовов 7 в горизонтальной плоскости происходит поворот с проскальзыванием упорных элементов 2 и переходных мостиков 1 вокруг осей цилиндрических вертикальных шарниров, состоящих каждый из цапфы, антифрикционной втулки и корпуса, закрепленных на переходных мостиках 1. Вертикал ьные перемещения мостиков l по цапфам ограничиваются антифрикционными шайбами и гайками, Цапфы жестко прикреплены к нижней поверхности опорных плит 6, установленных каждая неподвижно на торцовых частях кузовов 7, 7 ил.

1477602

55 изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например, между секциями тепловозов, IIBcccDKHpc ких вагонов, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг, 1 изображена переходная площадка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; . на фиг ° 3 — разрез

АА на фиг, 2; на фиг 4 — йид Б на фиг. 3, на фиг.5 — схематическое изображение (вид сверху) положения переходных площадок двух сочлененных единиц подвижного состава при йейтральном (среднем) положении сцепного устройства; на фиг.б — кинематика движения переходных мостиков при растянутых сцепных устройствах; на фиг, 7 — то же, при сжатых сцепных у строй ст в ах, Переходная площадка транспортного средства содержит переходный. мостик

1, жестко прикрепленный к упорному элементу 2, Переходный мостик 1 на нижней своей поверхности снабжен вертикально расположенным цилиндрическим шарниром, состоящим из корпуса

3 и втулки 4 из антифрикционного материала, Мостик 1 с шарниром смонти— рован на вертикально расположенной цапфе 5, прикр епленной к нижней поверхности опорной плиты б, жестко прикрепленной к торцовой части кузова 7, В качестве опорной плиты может быть использован нижний лист переходного т амбур а „Верти к ал ьны е перемещения мостика 1 на цапфе 5 ог— раничены гайкой 8. Между торцами корпуса 3 шарнира, торцами цапфы 5 и гайки 8 установлены прокладки 9 из антифрикционно го материал а . Торцов ая часть кузова 7 и упорный элемент 2 оснащены проушинами 10 и 1 1, к кото— рым зацепами прикреплен упругий элемент 12, выполненный в виде винтовой пружины растяжения, Ось вращения переходного мостика ! (ось шарнира) расположена на расстоянии а от торцовой части кузова

7 и расстоянии Ь от продольной вертикальной плоскости симметрии кузова транспортного средства. Упругий элемент 12 смещен относительно этой плоскости в ту же сторону, что и ось вращения переходного мостика 1, на расстояние с1, большее расстояния так, что ось вращения всегда находится между упругим элементом и продол ьной осью симметрии кузова тр анспортного средства °

P абота предлагаемой переходной площадки происходит следующим образом, В процессе эксплуатации транспортное средство движется с различными скоростями по различным участкам железнодорожного пути разной конструкции и технического состояния.

При этом торцовые стенки сочлененных кузовов 7 совершают относительно друг друга сложные пространственные перемещения.

У несочлененной секции транспортного средства положение переходного мостика 1 определяется длиной упругого элемента 12 в ненагруженном состоянии. При сочленецнии секций транспортного средства воздействие упорных элементов 2 друг на друга приводит к одновременному повороту переходных мостиков 1 и деформации (растяжению) упругих элементов 12, В дальнейшем вз аимные перемещения торцов кузова 7 в горизонтальной плоскости происходят при постоянном беззазорном прижатии смежных упорных элементов

2, Взаимные линейные и угловые колебания торцов кузовов 7 в вертикальной плоскости компенсируются за счет проскальзывания контактирующих поверхностей упорных элементов 2, Гориз онтал ьные вз аимные перемещения торцов кузовов 7 вдоль продольной оси сцепного устройства в поперечном и угловых направлениях вызывают поворот переходных мостиков 1 вокруг осей цапф 5 с одновременным проскальзыванием контактирующих упорных элементов 2 относительно друг друга, Координаты а и Ь расположения осей вращения переходных мостиков 1, их размеры и длина упругих элементов

12 в ненагруженном состоянии назначаются такими, чтобы при любом сс четании вз аимных перемещений . сочлененных секций транспортного средства была обеспечена достаточная по условиям безопасности ширина перехода с (фиг,5), а также гарантированно исключалась бы воэможность касания переходных мостиков 1 торцовых частей кузовов 7.

Для лучшего понимания работы пере. ходной площадки фиг,б и 7 иллюстируют движение то ек перех щных мостиков 1, изображенных в вице полукругов (упругие элементы не показаны), в горизонтальной плоскости при вза5 имных перемещениях кузовов 7 по оси

К (вдоль оси сцепного устройства) и по оси Y (перпендикулярно оси Х ), Лтриховыми линиями изображено исходное положение (индекс I) сочлененных секций (сцепное устройство в среднем положении, поперечных перемещений нет). Сплошными линиями на фиг.б показано (индекс II) положение переходных мостиков 1 при растянутых сцепных устройствах и смещении осей вращения переходных мсстиков 1 в сторону от средней линии (оси Х ), На фиг,7 (индекс III) показано положение переходных мостиков 1 при сжатых сцепных устройствах и смещении их осей вращения к средней линии (оси Х ), Из фиг. б и 7 следует, что определяющим при проектировании переходной 25 площадки, т, е, при назначении размеров переходного мостика и координат

6. и Ь р аспсложения о си е го вр ащения, явчяется псложепн, изображенное иа фиг, 7.

Заме на посту пател ьно пере мещ;1N шихся элементов (цапф), подверженных интенсивному износу и не исключающих эаклинивание, пилиндрическим шарниром увели гивает нацежность работы переходной площадки и ее долговечность, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Переходная площадка транспортного средства, содержащая жестко прикрепленный к упорному элементу переходный мостик, вз аимодей ствующий с опорной плитой, жестко закрепленной на торцовой стене кузова, и упругий элемент, расположенный между кузовом и упорным элементом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, пе— реходный мостик связан с опорной плитой цилиндрическим шарниром с вертикальной осью вр пцения, при этом последний р а с положен между продол ьной осью симметрии кузова и упругим элементом.

1477602

)477602

1477502 Рйя 7

Составитель E,Макрович

Техред М.Ходанич

Корректор М.Самборская

Редактор Е,Папп

Заказ 2302/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101