Стенд для испытания трансмиссий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой схеме напряжения трансмиссий различных транспортных средств. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем приближения воспроизводимых нагрузок к эксплуатационным при одновременном поддержании заданного значения средней величины нагрузочного момента. Регулирующим устройством 18 устанавливается требуемая величина емкости переменного конденсатора 10 дифференцирующего звена, блок 9 выделения случайного сигнала подает величину случайной составляющей в первую обмотку 11 управления электромашинного усилителя 12, на вторую обмотку 14 которого подается сигнал с датчика 5 крутящего момента в средней величине нагрузки. На третью и четвертую обмотки 16 и 17 электромашинного усилителя 12 подается постоянное напряжение от эталонного источника 15, причем этими напряжениями задается среднее значение случайного момента на валу электрического тормоза 3. В любой момент времени выходной сигнал со связанного с обмоткой 4 возбуждения тормоза 3 электромашинного усилителя 12 определяется алгебраической суммой сигналов, подаваемых на все четыре обмотки 11,14,15 и 16 управления, чем обеспечивается поддержание среднего значения момента на испытуемой трансмиссии 2 при включении привода 1. Новый режим нагружения задается регулирующим устройством 18. 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
9,Я0,»
07 А1 (Ю 4 G 01 M 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309424/25-28 (22) 28.09.87 (46) 07.05.89. Бюл. М - 17 (71) Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова (72) В.В. Геращенко, А.В. Вовк, А.А. Бунос и А.Г. Миронов (53) 629.113 (088.8) (56).Автомобильная промышленность, 1980, Р 6, с. 26-27.
Авторское свидетельство СССР
Р 1158884, кл. G 01 M 13/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой схеме напряжения трансмиссий различных транспортных средств. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем приближения воспроизводимых нагрузок к эксплуатационным при одновременном под« держании заданного значения средней величины нагрузочного момента. Регулирующим устройством 18 устанавливается требуемая величина емкости пере» менного конденсатора 10 дифференци" ирующего звена, блок 9 выделения случайного сигнала подает величину случайной составлякщей в первую обмотку ll управления злектромашинного усилителя 12, на вторую обмотку 14 которого подается сигнал с датчика
5 крутящего момента в средней величине нагрузки. На третью 16 и четвертую
17 обмотки электромашинного усилителя .12 подается постоянное напряжение от эталонного источника 15, причем этими напряжениями задается среднее значение случайного момента на валу электрического тормоза 3. В любой момент времени выходной сигнал со связанного .с обмоткой 4 возбуждения
1 тормоза 3 электромашинного усилителя
12 определяется алгебраической суммой сигналов, подавляемых на все четыре обмотки 11,14,15 и 16 управления, чем обеспечивается, поддержание
478067 среднего значения момента на испытуемой трансмиссии 2 при включении привода 1. Новый режим нагружения задается регулирующим устройством 18.
10 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой. схеме
5 нагружения трансмисинй различных транспортных средств.
Целью изобретения является расшиI р ени е функ цион ал ьных в оз можно с т ей путем приближения воспроизводимых нагрузок к эксплуатационным при одновременном поддержании заданного значения средней величины нагрузочного момента.
На фиг.1 изображена общая схема стенда; на фиг.2 -6 - диаграммы сигналов в цепях электромашинного усилителя; на фиг.7-10 — диаграммы нагрузочных моментов на валу тормоза при различных значениях емкости диф- Z0 ференцирующего звена и их корреляционные функции.
Стенд содержит привод 1, кинематически соединенный с входным валом испытуемой трансмиссии 2, электричес- .25 кий тормоз 3 с обмоткой 4 возбуждения, кинематически соединенный с выходным валом испытуемой трансмиссии
, 2, датчик 5 крутящего момента, установленный.на валу электрического тормоза 3, генератор шума, включающий трансформатор 6, последовательно соединенные выпрямитель 7 и сглаживающий фильтр 8. Подключенный к последнему блок 9 выделения случайно го сигнала выполнен в виде дифферен35 цирующего звена (не обозначено) с конденсатором 10 переменной емкости и подключен выходом к первой обмотке 11 управления электромашинного усилителя 12. Выход датчика 5 крутящего момента через фильтр 13 низших частот соединен с второй обмоткой 14 управления электромашинного усилителя 12. Источник 15 эталон45 ного напряжения подключен к третьей
16 и четвертой 17 обмоткам управления электромашинного усилителя 12 встречно по отношению к второй обмотке 14 управления. Регулирующее устройство 18, например регулирования корреляционной функции воспроизводимого случайного момента на валу электрическоrо oтормоза 3, состоит из последовательно соединенных програмного блока 19 и дополнительного привода в виде микроэлектродвигателя
20 с муфтой 21 и редуктора 22, выходной вал которого соединен с осью
1 конденсатора 10 переменной емкости блока 9 выделения случайного сиг" нала. Выход электромашинного усилителя 12 подключен к- обмотке 4 возбуждения электрического тормоза 3.
Стенд работает следующим образом.
При работе привода 1 и отсутствии сигнала в обмотке 4 возбуждения электрического тормоза 3 ротор пос-. леднего свободно вращается. Программным блоком 19 задается положение выходного вала редуктора 22 т.е. требуемая величина емкости конденсатора 10 переменной емкости, а трансформатор 6 генератора шума включает". ся в цепь. Сигнал с .трансформатора
6 выпрямляется выпрямителем 7, фильтруется сглаживающим фильтром 8, и из него посредством блока 9 выделяется случайная составляющая сигнала, которая подается в первую обмотку
11 управления электромашинного усилителя 12 {фиг.2). На вторую обмотку
14 .управления электромашинного усилителя 12 подается среднее значение выходного сигнала датчика 5 крутящего момента, которое формируется фильтром 1 3 низших частот (фиг.3).
На третью 16 и четвертую 17 обмотки управления электромашинного усилителя 12 подаются постоянные напряжения (фиг.4 и 5) от источника 15 эта1478067 лонного напряжения, причем этими напряжениями задается среднее значение случайного момента на валу
1 электрического тормоза 3. В любой момент времени выходной сигнал электромашинного усилителя 12 определяется алгебраической суммой сигналов управления, подаваемых на все четыре обмотки управления, причем сигналы в третьей 16 и четвертой 17 обмотках управления направлены встречно по отношению к выходному сигналу фильтра 13 низших частот, При равенстве сигналов во второй
14 и третьей 16 обмотках управления выходной -сигнал электромашинного усилителя 12 определяется суммой постоянной составляющей четвертой обмотки 17 управления и случайной составляющей в перой обмотке 11 управления (фиг.61. При уменьшении среднего . значения момента на валу электрического тормоза 3 сигнал во второй обмотке 14 управления уменьшается-, появляется положительная разность сигналов во второй 14 и третьей 16 обмотках управления, ввиду чего выходной сигнал электромашинного усилителя 12 возрастает, восста- 3О навливается среднее значение момента на валу тормоза 3, равное заданному.
При увеличении среднего значения момента на валу электрического тормоза 3 появляется отрицательная разность сигналов во второй 14 и третьей 16 обмотках управления, выходной сигнал электромашинного усилителя
12 падает, среднее значение момента на валу тормоза 3 снижается, заданное значение его восстанавливается.
Это приводит к тому, что среднее значение момента на валу тормоза 3 поддерживается постоянным, равным заданному значению, Кроме среднего значения, на валу электрического тормоза 3 имеется случайная составляющая момента, которая при различных положениях вала редуктора 22 имеет вид согласно (фиг.7 и 9). Соответствующие корреляционные функции приведены на фиг.8 и 10. Поэтому после проведения испытания трансмиссии 2 на .выбранном режиме, характе.ризуемом корреляционной функцией (фиг.8), посредством программного блока 19 устанавливается новое положение вала редуктора 22, тем самым задается новый режим испытания, характеризующийся другой корреляционной функцией (фиг,.1 О) . После этого испытания трансмиссии 2 проводятся на следуюшем зацанчом режиме, и так далее во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.
Формула изо бретения
Стенд для испытания трансмиссий, содержащий кинематически соединенные с валами испытуемой трансмисии привод и электрический тормоз с обмот-, кой возбуждения, установленный на валу последнего цатчик крутяшего момента, генератор шума, блок введения случайного сигнала, источник эталонного напряжения и усилитель, отличаюшийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, усилитель выполнен электромашинным с четырьмя обмотками унравлечия и подключен выходом к обмотке возбуждения электрического тормоза, генератор шума выполнен в виде последовательно соединенных трансформатора, выпрямителя и ограничивающего фильтра, блок выделения случайного сигнала включен между последним и первой обмоткой управления электромашинного усилителя и выполнен в вице цифференцирующего звена с конценсатором переменной емкости, стенц снабжен регулирующим устройством, состоящим из последовательно соединенных программного блока и дополнительного привоца. выходной вал которого связан с осью конденсатора переменной емкости. и фильтром низших частот, включенным между датчиком крутящего момента и второй обмоткой управления электромашинного усилителя, к третьей и четвертой обмоткам управления которого встречно по отношению к второй обмотке управления подключен источник эталонного напряжения.
1478067
Фиг. Ю
1478067
Фиг. 7
1478067
Составитель Р.Красненко
Редактор В,Петраш Техред М.Дидык Корректор Н.Король
Заказ 2354/41 Тираж 790 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101