Гусеничный движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность гусеничного движителя путем уменьшения нагрузки на смежный с ведущим колесом ролик. Рама 4 гусеничной тележки шарнирно с помощью оси 3 закреплена на корпусе транспортного средства. Рама 4 снабжена опорными роликами 5, причем один из этих роликов - ролик 5.1 является смежным с ведущим колесом, вследствие чего испытывает повышенную нагрузку, в сравнении с остальными роликами 5. Для уменьшения нагрузки на ролик 5.1 его опорная поверхность расположена выше плоскости 7, являющейся касательной к точкам 8 беговых дорожек роликов 5, и ниже плоскости, образуемой касательными к опорной поверхности ведущего колеса 2, взаимодействующей с беговой дорожкой гусеничной цепи 6 в точке 10. 2 ил.

А1 (б1) »1 В 62 П 55/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (10,р 4" »й @„СОЮЗ СОВЕТСКИХ

--- ЖЛ 7 СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ Я:»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3985700/30-1 1 (22) 16.12.85 (46) 30.05.89. Бюл, У 20 (71) Чебоксарский завод промьппленных тракторов (72) В.Н.Кабаков, N.Â.Øèáàíoâ, Н.А.Миронов и А.К.Зйхман (53) 629.113.03(088.8) (56) Благонравов A.И, Танки и тракторы. М.: Изд-во оборонной промышленности, 1940 с. 18, рис. 9. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить надежность гусеничного движителя путем уменьшения нагрузки на смежный с ведущим колесом ролик. Рама 4 гу„„SU„„1482849

2 сечничной тележки шарнирно с помощью оси 3 закреплена на корпусе транспортного средства, Рама 4 снабжена опорными роликами 5, причем один из этих роликов — ролик 5» является смежным с ведущим колесом, вследствие чего испытывает повьппенную нагрузку в сравнении с остальными роликами 5. Для уменьшения нагрузки на ролик 51. его опорная поверхность расположена вьппе плоскости 7, являющейся касательной к точкам 8 беговых дорожек роликов 5, и ниже плоскости, образуемой касательными к опорной поверхности ведущего колеса

2, взаимодействующей с беговой дорожкой гусеничной цепи 6 в точке 10.

3 ил.

1482849

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных промышленных тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения нагрузки на смежный с ведущим колесом трак.

На фиг. 1 изображен гусеничный движитель с указанием преимущественного действия силы P общий вид; на фиг. 2 — вариант размещения опорных роликов между осью качания и направляющим колесом; на фиг. 3 — вариант размещения роликов по обеим сторонам оси качания.

Движитель содержит направляющее и ведущее колеса 1 и 2, поднятые над грунтом, ось 3 качания рамы 4 и опорные ролики 5, установленные на раме

4 и опирающиеся на гусеницу 6. Ролики 5q и 5q расположены выше плоскости опоры остальных роликов 5. Причем ролики 5 (фиг. 2) закреплены на раме между осью качания и направ- 25 ляющим колесом, а ролики 5 (фиг. 3) закреплены между осью качания и ведущим колесом. Опорная поверхность этих роликов расположена выше плоскости 7 опоры остальных роликов 5, а линия 9, проходящая через точки 8 и 10 и являющаяся касательной в точке 10 к окружности 11, вписанной в многоугольник, образуемый беговыми дорожками звеньев 12, уложенными на ведущее колесо 2, пересекает беговые дорожки 13 роликов 5» и 5 ., Движитель работает следующим образом.

При движении транспортного средства выбираются зазоры между гусеничной цепью и роликами. Ролики 5 и 5, расположенные вблизи ведущего колеса, нагружаются дополнительной силой, возникающей из-за перегиба натянутой гусеничной цепи. Расположение этих роликов выше плоскости остальных роликов приводит к уменьшению перегиба гусеничной цепи и, как следствие, обеспечивает уменьшение дополнительных нагрузок.

Формула и з обретения

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий направляющие колеса,. поднятые над опорной поверхностью, закрепленную на оси качания раму гусеничной тележки с опорными роликами, и гусеничную ленту, охватывающую колеса и ролики, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения нагрузки на смежный с ведущим колесом ролик, его опорная поверхность расположена выше плоскости, образованной касательными. к опорной

1 поверхности остальных роликов, и ииже плоскости, образованной касательными к поверхности смежного опорного ролика и к окружности, вписанной в многоугольник, образованной беговой дорожкой гусеничной ленты на ведущем колесе.

1482849

2 ff 9

Составитель Л. Демидов

Техред М. Ходанич .Корректор M.Âàñèëüåâà

Редактор М. Келемеш

Заказ 2749/16 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101