Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение материалоемкости. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе подвески сиденья, содержащем резинокордную оболочку 1 и установленный соосно с ней цилиндр 3, в который помещен поршень 5 со штоком 6, последний связан с основанием 13 сиденья. Цилиндр своим основанием прикреплен непосредственно к торцу резинокордной оболочки, в штоке 6 выполнен канал 7, соединяющий полость резинокордной оболочки с поршневой полостью А. Поршневая А и штоковая Б полости соединены между собой каналом 8, выполненным в стенке цилиндра, и в верхней зоне штоковой полости Б установлена фрикционно связанная со штоком гильза 9. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4136383/31-! 1 (22) 17.10.86 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Р. А. Акопян, И. Ф. Сикач и А. F. Плю1цев (53) 629.113.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1010347, кл. В 60 G 11/26, 1983. (54) П НЕВМАТИЧ ЕСКИ Й УП РУГИ Й
ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ СИДЕНЬЯ ТРАНС
ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин. Цель изобретения
„„SU„„1491751 А 1 (SD 4 В 60 N 1 02 F 16 F 9 04
2 повышение надежности работы и снижение материалоемкости. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом упругом элементе подвески сиденья, содержащем резинокордную оболочку 1 и установленный соосно с ней цилиндр 3, в который помещен поршень 5 со штоком 6, последний связан с основанием 13 сиденья. Цилиндр своим основанием прикреплен непосредственно к торцу резинокордной оболочки, в штоке 6 выполнен канал 7, соединяющий полость резинокордной оболочки с поршневой полостькч А. Поршневая A и штоковая Ь полости соединены между собой каналом 8, выполненным в стенке цилиндра, и в верхней зоне штоковой полости Б установлена фрпкционно связанная со штоком гильза 9. 2 ил.
1491751
Формула изобретения
/7раг(<З
Ф« Е (:<(ставитсль 1. I I ÷ê««à
Р<лактор Г Г< рг>ср 1скрсд И. I3(I«с Корректор Т. Мал<и
:I;«;« II
И11ИИ1!И Государственного комитета ио изобретениям и открытиям ири 1 ÊHÒ (.((Р
1 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45
Г!рои <водстненно-издательский ко<мбинат «11атент», г Ужгород, >л. Гагарина, <)1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сиденьях водителей автомобилей, тракторов и других мобильных машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение материалоемкости.
На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства, разрез; на фиг. 2 — упругая характеристика пневматической подвески.
Пневматический упругий элемент подвески сиденья содержит резинокордную оболочку 1, прикрепленные к ее торцам фланец 2 и цилиндр 3, жестко связанный с опорой 4.
Помещенный в цилиндре 3 и разделяюший его на поршневую А и штоковую Б полости 15 поршень 5 посредством штока 6, установленного в центральном отверстии верхнего основания цилиндра 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, жестко связан с фланцем 2. В штоке 6 выполнен канал 7, постоянно соединяющий полость резинокордной оболочки с полостью А, которая каналом 8, выполненным в стенке цилиндра 3 сообщается со штоковой полостью
Б. В верхней зоне полости Б установлен с возможностью возвратно-поступательного пе- 2 ремешения подвижный элемент, выполненный в виде гильзы 9, которая с помощью пружинного кольца 1О фрикционно связана со штоком 6. В стенке цилиндра 3 выполнена кольцевая проточка 1, во фланце 2 — — отверстие 12, предназначенное для подключе- ЗО ния к источнику сжатого воздуха. Фланец 2 связан с основанием 13 сиденья.
Направляюшим устройством подвески сиденья служат шток 6 и поршень 5.
Постоянство статической высоты упругого элемента при изменении статистической нагрузки на подвеску поддерживается путем автоматического или ручного изменения массы воздуха в элементе.
Пневматическая подвеска сиденья работает следующим образом. 40
На ходе сжатия поршень 5 вместе (.o штоком 6 и фрикционно связанной с последним гильзой 9 перемешается вниз, открывая канал 8. Возду» из полости резинокордной оболочки 1 через канал 7 свободно перетекает в полость А, а из полости А по каналу 8— в полость Б. К концу хода сжатия давление воздуха во всех полостях упругого элемента будет практически одинаковым.
В начале хода отбоя шток 6, перемешаясь вверх, поднимает плавающую гильзу 9 и закрывает канал 8. В дальнейшем воздух в полости Б сжимается, противодействуя ходу отбоя.
С началом очередного хода сжатия гильза 9 перемещается вниз, канал 8 открывается и давление воздуха выравнивается во всех полостях упругого элемента. При этом запасенная на ходе отбоя энергия колебаний превра ша ется в тепловую. Затем рабочий процесс повторяется.
Интенсивность демпфирования колебаний определяется эффективной площадью поршня 5 со стороны штоковой полости Б, а также зависит от амплитуды хода сжатия: чем больше амплитуда, тем больше сопротивление последуюшему ходу сжатия и, следовательно, больше коэффициент апериодичности.
Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства, содержаший соединенную с основанием сиденья резинокордную оболочку, установленный на опоре соосно с оболочкой цилиндр, в корпусе которого выполнены отверстия, соединяюшие каналами обе полости цилиндра и полость резинокордной оболочки, установленный в цилиндре с возможностью перекрытия его отверстий подвижный элемент и размещенный в цилиндре поршень, шток которого соединен с основанием сиденья, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения материалоемкости, выполненное в цилиндре со стороны штоковой его полости отверстие размещено в боковой его стенке, а подвижный элемент выполнен в виде гильзы, установленной на н(токе с возможностью ограниченного перемешения, при этом канал, соединяюший резинокордную оболочку с цилиндром, выполнен в штоке, а резинокордная оболочка прикреплена к корпусу цилиндра.