Узел настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Распорка, соединяющая рычаг-упор 2 с рычагом 5 тормозной передачи вагона, выполнена в виде резьбового ступенчатого стержня 4. На среднюю часть 6 стержня 4 установлена втулка 7, снабженная полуосями 8 для шарнирно соединения с рычагом -упором 2. Втулка 7 фиксируется шайбой 9 и гайкой 10. Стержень 4 ввинчен в цапфу 12. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,ЯО„, 1493525 А1 (59 4 В 61 Н 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГНЕТ СССР (21) 4261182/27-11 (22) 11.06.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Московский институт инженеров железнодорож ного тра нспо рта, П роизводственное объединение «Ждановтяжмаш» и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. А, Юдин, В. В. Соломатин, М. Г. Погребинский, Г. Б. Никитин, В. И. Лапандина, В. Д. Лапандин и И. И. Тужилкин (53) 629.4.077 (088.8) (56) П атент Ф ра н ци и № 2291076, кл. В 61 Н 15/00, 19?4.

2 (54) УЗЕЛ НАСТРОЙКИ ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности. Распорка, соединяющая рычаг-упор 2 с рычагом 5 тормозной передачи вагона, вполнена в виде резьбового ступенчатого стержня 4. На среднюю часть 6 стержня 4 установлена втулка 7, снабженная полуосями 8 для шарнирного соединения с рычагом-упором 2. Втулка 7 фиксируется шайбой 9 и гайкой 10. Стержень 4 ввинчен в цапфу 12. 2 з. и. ф-лы, 3 ил.

1493525

Изобретение относится к жепезнодорожному транспорту и касается узла настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи транспортных средств, в частности, железнодорожных вагонов. 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен узел настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи вагона, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Узел настройки привода регулятора 1 тормозной рычажной передачи железнодорожного вагона состоит из рычага-упора 2, одним концом шарнирно закрепленного на 15 раме 3 вагона, и цилиндрической распорки в виде резьбового стержня 4, которая шарнирно объединяет между собой рычагупор 2 и рычаг 5 тормозной рычажной передачи вагона.

Концевая часть цилиндрического стержня 4 со стороны рычага-упора 2 по длине имеет три разных поперечных сечения с уменьшением к торцу стержня 4. На его средней части 6 установлена втулка 7 квадратного поперечного сечения. При этом сторона квад- 25 рата равна большему диаметру стержня 4.

Втулка 7 имеет гладкую цилиндрическую внутреннюю поверхность. Длина втулки соответствует размеру средней части 6 стержня 4. На каждой наружной боковой плоскости втулки жестко закреплена полуось 8, направленная по поперечной оси симметрии втулки. Полуоси 8 размещаются в отверстиях рычага-упора 2. В осевом направлении втулка 7 фиксируется на стержне 4 посредством шайбы 9 и корончатой гайки 10, размещенных на винтовой нарезке концевой части 1! стержня с меньшим диаметром.

Противоположный конец стержня 4 также снабжен винтовой нарезкой и шарнирно с помощью цапфы 12 с внутренней винтовой 4() нарезкой соединен с рычагом 5 тормозной рычажной передачи. На стержне 4 выполнены лыски 13 для обеспечения ее вращения гаечным ключом при регулировании привода регулятора 1.

Фиксация рычага-упора 2 на полуосях 8 45 осуществляется посредством шайбы и ш пинта.

Работа по регулированию привода регулятора тормозной передачи вагона заключается в установке размера «а», который дол- 50 жен быть таким, что при торможении рычаг-упор 2 и корпус регулятора 1 приходят в контакт одновременно с прижатием тормозных колодок к колесам. В эксплуатации необходимость в регулировке величины хода штока тормозного цилиндра, а следовательно, регулировке привода регулятора, возникает довольно часто, так как рекомендуемые в эксплуатации размеры «а» не могут учесть допусков на элементы рычажной передачи и поэтому одному размеру «а» соответствуют различные и значительно отличающиеся величины выходом штоков тормозных цилиндров.

Установка необходимого размера «а» осуществляется без освобождения стержня 4 от шарнирной связи с рычагом-упором 2 и последующего восстановления этой связи после регулировки путем вращения стержня 4 гаечным ключом, под который на стержне выполнены лыски 13. При этом, смещаясь по винтовой нарезке в цапфе 12 относительно рычага 5, стержень своей средней частью 6 беспрерывно вращается в неподвижной втулке 7, перемещая в осевом направлении полуоси 8, шарнирно соединяющие со стержнем рычаг-упор 2. Поэтому рычаг-упор 2 поворачивается вокруг шарнира соединения его с рамой 3 вагона в результате чего размер «а» может быть при необходимости увеличен или уменьшен.

Шайба 9 и корончатая гайка 10, размещенные на винтовой нарезке концевой части !1 стсржня, препятствуют смешению стержня 4 относйтельно втулки 7 при его вращении.

Формула изобретения

1. Узел настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи, содержащий составную распорку регулируемой длины, один конец которой шарнирно установлен между щеками рычага тормозной передачи, а другой шарнирно связан с рычагомупором регулятора, при этом распорка включает в себя резьбовой стержень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг-упор выполнен состоящим из двух шек, составная распорка снабжена втулкой, на внешней поверхности которой закреплены полуоси, и цапфой с резьбовым отверстием, стержень выполнен трехступенчатым с резьбовыми концами, один из которых большего диаметра ввернут в резьбовое отверстие цапфы, установленной в отверстиях, выполненных в щеках рычага тормозной передачи, на ступень среднего диаметра у противоположного конца стержня надета втулка, установленная полуосями в отверстиях, выполненных в щеках рычагаупора, а на резьбовом конце стержня, образующего ступень меньшего диаметра, установлена шайба, поджатая к торцу втулки, навинченная на этот резьбовой конец гайкой.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена в форме параллелепипеда, имеющего ширину, равную диаметру большей ступени стержня.

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности ступени стержня большего диаметра выполнены лыски под ключ.

Фие. 7 б-b

Составитель С. A. Макаров

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4047/21 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!