Пневматический тормозной привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности движения путем обеспечения устойчивости автомобиля на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Тормозной привод содержит компрессор 1, рессиверы 2 и 3 и двухсекционный тормозной кран 4 для регулирования подачи сжатого воздуха в тормозные камеры 5-7 соответственно переднего, среднего и заднего мостов. Камеры 6 и 7 соединены с краном 4 через электромагнитные клапаны 8 и 9, электрически связанные с источником тока 10 посредством выключателя 11, расположенного на педали 12 тормоза, и переключателя 17. При этом обмотки каждого клапана 8 и 9 связаны с выключателем 11 соответственно посредством контактов 13 реле 14 и контактов 15 реле 16, а переключатель 17 установлен под педалью 12. При нажатии на педаль 12 срабатывает выключатель 11 и включается обмотка одного из клапанов 8 или 9 (в зависимости от исходного положения переключателя 17). При увеличении силы нажатия на педаль 12 срабатывает переключатель 17, который включит обмотку другого клапана 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1495176 А 1 (51) 4 В 60 Т 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43487!8/31-11 (22) 28.12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (7l) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) М. А. Петров, И. М. Князев, Б. В. Савельев и Ю. В. Ткаченко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авто мобил и Кр АЗ вЂ” 255 Б и К р АЗ—

255В. Инструкция по эксплуатации. М., 1970, с. 98. (54) П НЕВМАТИЧ Е С КИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение безопасности движения путем обеспечения устойчивости автомобиля на дорогах с низким коэффициентом сцепления. Тормозной привод содержит компрессор 1, рессиверы 2 и 3 и двухсекционный

2 тормозной кран 4 для регулирования подачи сжатого воздуха в тормозные камеры 5- 7 соответственно переднего, среднего и заднего мостов. Камеры 6 и 7 соединены с краном 4 через электромагнитные клапаны 8 и 9, электрически связанные с источником тока 10 посредством выключателя 11, расположенного на педали 12 тормоза, и переключателя 17.

При этом обмотки каждого клапана 8 и 9 связаны с выключателем 11 соответственно посредством контактов 13 реле 14 и контак тов 15 реле 16, а переключатель 17 установлен под педалью 12. При нажатии на педаль 12 срабатывает выключатель 11 и включается обмотка одного из клапанов 8 или 9 (в зависимости от исходного положения переключателя 17). При увеличении силы нажатия на педаль 12 срабатывает переключатель 17, который включит обмотку другого клапана 9. 1 ил.

1495176

Фор,чула изобретения

50 ель (.. Макаров

Верее Корректор M. Макс)I IIIIIIII)it.

Подписи))е изобре гениям и открытиям при ГКНТ (.(:(. Р

35, Ра1 гвская наб.. д. 1,15 ат «Патент», г. Ужгород, i.ë Гагарина, l(ll (.оставит ! ).,гакт)) р 11 2!аз аренко 1 ехред И заказ 4169(15 Тираж 522

ВНИИПИ Государственного комигета но

113035, Москва, Ж

Производственно-издательский комбин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение безопасности движения путем обеспечения устойчивости автомобиля на дорогах с низким коэффи циентом сцепления.

На чертеже изображена принципиальная схема пневматического тормозного привода.

Тормозной привод включает в себя компрессор 1, связанный через ресиверы 2 и 3 с двухсекционным тормозным краном 4, тормозные камеры 5- 7 соответственно переднего, среднего и заднего мостов. Тормозные камеры 6 и 7 среднего и заднего мостов соединены с двухсекционным тормозным краном 4 через электромагнитные клапаны 8 и 9, обмотки которых соединены с источником 10 тока посредством выключателя 11, расположенного на педали 12 тормоза соответственно через контакты 13 реле 14 и контакты 15 реле 16 и через переключатель 17, приводящийся педалью 12 тормоза.

Тормозной привод работает следующим образом.

При нажатии на педаль 12 срабатывает выключатель 11 и включается обмотка одного из клапанов 8 или 9 (в зависимости от исходного положения переключателя 17) Допустим, что в исходном положении переключатель 17 соединяет с выключателем 11 обмотку клапана 8. Тогда при нажатии на педаль 12 тормоза включается обмотка клапана 8 среднего моста, замы. каются контакты 13 и реле 14 и верхняя секция двухсекционного тормозного крана 4 соединяет рессивер 2 с тормозными камерами 6 колес среднего моста, а нижняя — ресивер 3 с тормозными камерами 5 переднего моста. Торможение производится передними и средним мостами. Такое торможение исключает блокировку колес среднего моста за счет передачи части крутящего момента с незаторможенного заднего моста на жестко связанный с ним трансмиссией средний мост, что повышает устойчивость автомобиля при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцепления. При отиускании тормозной педали воздух из тормозных камер 5 переднего моста через двухсекционный тормозной кран

4, а из тормозных камер 6 среднего моста через клапан 8 уходит в атмосферу.

Происходит полное растормаживание.

Экстренное торможение происходит ири увеличении силы нажатия на педаль 12 тормоза, которая давит на кнопку переключателя 17 и ои включает обмотку клапана 9 заднего моста, ири этом замыкаются кон4 такты 15 реле 16 (обмотка клапана 8 остается включенной посредством контактов 13 реле 141. Таким образом, двухсекционный тормозной кран 4 соединяет ресивер 2 с тормозными камерами 7 и 6 заднего и среднего мостов. При отпускании педали 12 воздух из тормозных камер 5 переднего моста через двухсекционный тормозной кран 4 и 3 тормозных камер 6 и 7, среднего и заднего мостов через клапаны 8 и 9 уходит в атмосферу.

Происходит полное растормаживание. При повторном нажатии на педаль 12 срабатывает выключатель 11 и посредством переключателя 17 включится обмотка клапана 9 заднего моста, при этом замыкаются контакты 15 реле 16. Таким образом, верхняя секция двухсекционного тормозного крана 4 соединяет ресивер 2 с тормозными камерами 7 колес заднего моста, а нижняя ресивер 3 с тормозными камерами 5 переднего моста. Такое торможение исключает блокировку колес заднего моста путем передачи части крутя(пего момента с незаторможенного среднего моста на жестко связанный с ним трансмиссией задний мост, что повышает устойчивость автомобиля при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцепления, После каждого экстренного торможения происходит попеременное включение электромагнитов электропневмоклаианов 8 и 9, что предотвращает неравномерность износа элементов тормозных механизмов задней тележки.

Пневматический тормозной привод, преимущественно для автомобиля с блокированным силовым приводом двухосной задней тележки, содержащий ресиверы, подключенные через управляемый педалью тормозной кран к тормозныч камерам переднего моста и мостов задней тележки, от.мучающий ся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения устойчивости автомобиля на дорогах с низким коэффициентом сцепления, он снабжен электромагнитными клапанами для избирательного сооб(цения тормозных камер мостов задней тележки с секцией тормозного крана и системой управления, вкл(очаю(цей в себя установленный на педали выключатель, соединяющий систему с источником тока. переключатель для избирательного иодклки(ения обмоток электромагнитных клапанов через выключатель к источнику тока, имеющий кнопку управления, установленную под педалью, и два реле с замыкакзщими контактами, шунтирующими контакты перекл ючател я.