Тормозная система колесного тракторного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области тракторостроения. Цель изобретения - улучшение маневренности. Тормозной кран 4 сообщен с воздухораспределителем 17 через последовательно подключенные обратные клапаны 8, 9. Внутри штоков 10, 11 клапанов 8, 9 свободно расположены тяги 12, 13, кинематически связанные с педалями 1, 2, и несущие ограничители 14, 15 обратного хода клапанов 8, 9 при нажатии на педали 1, 2. 4 ил.
СОЮЗ СОБЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (5D 4 В 60 Т 13/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4339616/31-11 (22) 08.12.87 (46) 15.08.89. Бюл. Р 30 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение
"Минский тракторный завод им. В,И.Ленина" (72) A.3.. Павлович, . Л..N.Лукерчик, Е.А.Малясов, В.H.Õîäàñoâñêèé, Н.В.Богдан, А.Г.Макаревич и P.Ø.Õàáàòîâ (53) 629.113-59 (088.8) (56) Тракторы "Беларусь" NT3-80, МТ3-80Л, МТ3-82, МТ3-82Л, Техничес2 (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО
ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к тракторостроению. Цель изобретения — улучшение маневренности. Тормозной кран
4 сообщен с воздухораспределителем
17 через последовательно подключенные обратные клапаны 8 и 9. Внутри штоков 10 и 11 клапанов 8 и 9 свободно расположены тяги 12 и 13, кинематически связанные с педалями 1 и 2, и несущие ограничители 14 и 15 обратного хода клапанов 8 и 9 при нажатии на педали 1 и 2 ° 4 ил.
3 1500532
Изобретение относится к транспортному машиностроению, тракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств, Цель изобретения — улучшение маневренности, На фиг.1 показана схема тормозной системы колесного тракторного поезда 10 (оттормаживание), на фиг,2 — то же, торможение, на фиг.3 — то же, подтормаживание левым бортом, на фиг;4 — то же, подтормаживание правым бортом.
Тормозная система колесного трак- 15 тора содержит правую и левую. педали
1 и 2 для управления тормозами бортов ведущего моста трактора (не показаны), Правая педаль 1 соединена с тягой 3 управления тормозным краном
4 обратного действия. Вход крана 4 сообщен через ресивер 5 с компрессором 6, а выход — с входом блока 7 последовательно соединенных между собой обратных клапанов 8 и 9. Последние снабжены полыми штоками 10 и
11, внутри которых свободно расположены тяги 12 и 13, кинематически связанные с педалями 1 и 2. На тягах 12 и 13 имеются ограничители 14 30 и 15 обратного хода клапанов 8 и 9.
Выход блока 7 клапанов 8 и 9 сообщен через соединительную муфту 16 с управляющей полостью воздухораспределителя 17 прицепного агрегата .и через 35
его обратный клапан 18 — с ресивером
19. Воздухораспределитель 17 сообщен также с тормозными камерами 20 прицепного агрегата.
Тормозная система колесного трак- @> тора работает следующим образом.
В отторможенном состоянии трактора (фиг.1) и прицепного агрегата сжатый воздух от компрессора 6 через ресивер 5 и открытый тормозной кран 45
4 поступает на вход блока 7. Так как педали 1 и 2 .отпущены, ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 не воздействуют на штоки 10 и 11 клапанов 8 и 9. В этом случае оба клапана 8 и
9 под действием сжатого воздуха отжимаются и пропускают сжатый воздух через муфту 16 в управляющую полость воздухораспределителя 17 и через клапан 18 — в ресивер 19. При этом воздухораспределитель, 17 находится в позиции, при которой тормозные камеры 20 разобщены с ресивером 19 и сообщены с атмосферой.
При нажатии на обе педали 1 и 2, (фиг.2) в случае затормаживания трактора и прицепного агрегата усилие от педалей 1 и 2 передается на управление тормозами трактора и одновременно на тяги 3, 12 и 13 ° При этом кран 4 переходит в позицию, при которой вход блока ? разобщается с ресивером 5 и сбобщается с атмосферой. Одновременно ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 воздействуют на штоки 10 и 11, удерживая клапаны
8 и 9 в открытом состоянии. Поэтому снижение. давления воздуха происходит и в управляющей полости воздухораспределителя 17, который переходит во вторую позицию. В этом случае тормозные камеры 20 разобщаются от атмосферы и сообщаются е ресивером 19.
Оттормаживание трактора и прицепного агрегата происходит при отпускании педалей 1 и 2 (фиг.1). Ограничители 14 и 15 тяг 12 и 13 освобождают штоки 10 и if клапанов 8 и 9.
Тормозной кран сообщает вход блока 7 с ресивером 5. Сжатый воздух, отжимая последовательно обратные клапаны
9 и 8, поступает в управляющую полость воздухораспределителя 17, который разобщает тормозные камеры 20 с ресивером 19 и сообщает их с атмосферой.
В случае крутого поворота (разворота) трактора с прицепным агрегатом воздействуют на одну тормозную педаль. Если нажата левая педаль 2 (фиг.3), то притормаживается только левый борт трактора, при этом тормозной кран 4 остается в исходной позиции и срабатывания воздухораспределителя 17 не происходит. Прицепной агрегат не затормаживается. Маневренность трактора повышается. !
Если воздействуют на правую педаль 1 (фиг.1), то усилие передается на тяги 3 и 12. При этом срабатывает кран 4, и ограничитель 15 удерживает шток 10 обратного клапана 8 в верхнем положении. Давление сжатого воздуха падает, так как кран
4 сообщает вход блока 7 с атмосферой. В этом случае обратный клапан
9 закрывается, так как его шток 11 не удерживается ограничителем 14 тяги 13 (педаль 2 не нажата). Поэтому падения давления на выходе блока 7 и в управляющей полости воздухораспределителя 1 7 не происходит. Прицепной агрегат не затормаживается, что обеспечивает улучшение маневренности трактора при его повороте (развороте) вправо, Тормозная система колесного 10 тракторного поезда, содержащая правую и левую педали для управления тормозами бортов ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия, соединенный с одной из педалей и сообщенный с источником давления сжатого воздуха и воздухорас-!
5 1500532 6 пределителем пневматического привода управления тормозами прицепного агрегата, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности, она снабжена управляемыми обратными клапанами, последоваФ о р м у л а и з о б р е т е н и я тельно установленными в магистрали, сообщающей тормозной кран с воздухораспределителем, при этом обратные клапаны выполнены с полыми штоками, внутри которых свободно расположены тяги, кинематически связанные с упомянутыми педалями, а концы тяг выполнены с ограничителями обратного хода обратных клапанов при нажатии на педали.
1500532
Фи.Ф
Составитель С.Макаров
Техред М.Яндык
Корректор Э.Лончакова
Редактор М.Петрова
Заказ 4817/19 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного .комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101