Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для контроля неровностей - отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности контроля коротких неровностей рельсов путем выделения стыковых неровностей. Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса содержит последовательно соединенные датчик 1 вертикальных ускорений буксы, усилитель 2, блок 3 интегрирования, сумматор 4, соединенный с блоком 3 через релейный переключатель 5, последовательно соединенные скоростемер 7 и дешифратор 6, связанный с переключателем 5. Устройство также содержит нелинейный блок 8, состоящий из последовательно соединенных выпрямителя 9 и фильтра 10 низкой частоты, при этом вход блока 8 соединен с выходом сумматора 4, а выход блока 8 через ключи 13 и 14 соединен с входами пороговых элементов 15 и 16, выходы которых соединены с регистратором 17, причем управляющий вход ключа 14 соединен с выходом датчика 11 стыков рельсов, а управляющий вход ключа 13 соединен с выходом датчика 11 через инвертор 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51) 4 Е 01 В 35/06

С,ОЯ1НЛЯ

- -. L t:5 .3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A STOPCKOMY СВИ4ЕТЕПЬСТВУ

1 ил

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

<21) 4358021/27-11 (22) 04.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. 11-. 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) H.H Кудрявцев, Б.Н.Зензиннов, В.Л.Порошин, В.Н.Белоусов, В.11.Сасковец, А. Д.Омаров и 1(.К.1 1алабаев (53) 625 . 171. 002. 56 (088. 8) (56 ) 3 ая вка Р 4234) 60/27-1 1, кл, Е 01 В 35/06, 27 04.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ HA ПОВЕРХНОСТИ КАТА1П1Я РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к устройствам дпя контроля неровностей — отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодородного пути. Пель изобретения — повышение эффективности контроля коротких неровностей рельс<1в путем выделения стыковых неровностей. Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса содержит последовательно соединенные датчик l вертикальных ускорений буксы, усилитель 2, блок 3 интегрирования, сумматор 4, соединенньй с блоком 3 через релейный переключатель 5, последовательно соединенные скоростемер 7 и дешифратор 6, связанный с переключателем 5. Устройство также содержит нелинейный блок 8, состоящий из последовательно соединенных выпрямителя 9 и фильтра 10 низкой частоты, при этом вход блока

8 соединен с выходом сумматора 4, а выход блока 8 через ключи 13 и 14 соединен с входами пороговых элеменгов 15 и 16, выходы которых соединены с регистратором 17 причем управляющий вход ключа 14 соединен с выходом датчика 11 стыков рельсов, а управляющий вход ключа 13 соединен с выходом датчика 11 через инвертор 12.

3 I 50429 7

Изобретение ol »»осится к устройствам для контроля нерон нос тей — o тступлений oт нерт»»каль»»о»» продольной прямолинейности поверхности катания

5 рельсов железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности контроля коротких неровностей рельсов путем выделения стыконых неровностей. l0

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля иеронностей на поверхности катания рельса.

Устройство содержит датчики 1 ускорений, установленные на буксах од- 15 ной колесной пары нагона — пн теизмерителя так, что их оси чунстнителы»ости направлены вертикально, усилители 2, устананлинающие и масштабирующие сигналы ускорений от датчиков I, 20 блоки 3 интегрирования, каждый из Ко торых содержит несколько двукратных интеграторов разными амилитудночастотными арактеристиками (АЧХ1.

Входы блоков 3 соединены с выходами соответствующих усилителей 2. Устройтво также содержит сумматоры 4, имеющие по дна»»< мф»»ц»»е»»та сук»миронания, причем входы умн»»<торов через

»нтакты релейиг го !» »реключа толя 5 30 соединены с выходами блок» н 3 интегрирования, дешифратор, соед»»»»ен»»ь»й с переключателем 5, контакты Ko-,opol o подключают выходы блоков 3 с требуемой АЧХ н зависимости от ск»рости движения вагона — нутеиз мерителя к входам сумматоров 4, скоростемер 7, сиг— налы ко торо го упранляют д»шифратором

6. Выходы сумматоров 4 подключены к входам нелинейных блоков 8, состоящих 40 из последовательно соединенных выпрямителей 9 и фильтров 10 низкой частоть». Кроме того, устройства содержит датчик 1 1 стыкон рельсов, формирующий электрические импульсы»

4 прохождения стык<»»»b»X нак-<адОК. Датчик 11 может I»pepc I a»I.»ять собой, например, искательное устройство вагона-дефектоско»»а. Выход датчика I подключен к входу инвертора 12. Бы5С ходы блоков 8 соед»н»»ны . входами ключей 3 и 14. У»»ра»<.»яющ»»е входы ключей 14 соединены с выходом датчика I, и управ»»»»ющи»»ходы ключей

13 — с выходом иннертора 2. Выходы

55 ключей 13 и 14 подк»» <:I»»»b| через пороговые элементь, 15 I» 16 с paa»»b»M порогом срабатыва»и»в»< регистратору

l 7 ипи 3 апомин пющ< му О,.к< ку, с входом которого со»динен ныход датчика

18 иройд»нно го пути.

Нелинейные блоки 8 ис пользуют ся для предварительной анало гоной обработкии си гнало н и уме»» ьше ния объема из мерит ель ной инфо рмации — для формирования сигнала, пропорционального огибающей амплитуд коротких неровностей рельсов.

Датчик 11, иннертор 12 и ключи 13 и 14 служат для выделения стыковых неровностей из совокупности всех неровностей рельсов. Пороговые элемен-. ты 15 и 16 позволяют регистрировать только существенную для оценки состояния поверхностей рельсов информацию

Датчик 18 пройденного пути используется для привязки выявленных неровностей рельсов к соответствующим сечениям пути.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона-путеизмерителя, несущего указанное устройство, по пути r» неровностями рельсов на выходе сумматоров 4 формируются сигналы, пропорциональные траекториям колес, т.». коротким неровностям рельсов, длин» которых составляет от единиц до десятков сантиметров. Эти сиг»»»лы явля»отся зпакопеременными, их частота при скорости движения вагонапутеизмерителя 100 км/ч достигает примерно I кГц. Нелинейнь»м блоком 8 выделяе гся огибающая амплитуд сигна.ла, имеюшегося на выходе сумматора 4. (;игналь» короткой неровности после прохожде»»ия блока 8 становятся одно»»олярными, а их частота резко уменьшается. Эти сигналы через ключи 13 и 14 поступают на пороговые элементы

15 и 16. В стыковой зоне (при прохождении стыконой накладки) датчик I I генерирует сигнал, открывающий ключи 14. При этом ключи 13 закрыты. !

lосле прохождения зоны стыка ключи

14 закрываются, а ключи 13 открываются. Таким образом происходит выделение стыковых неровностей рельсов.

IIopoговые элементы 15 и 16 пропускают на регистрацию только сигналы, пропорциональные неровностям, глубина которых превышает заранее заданные пороговые значения, т.е. отсеивается излишняя информация о небольших н»ровностях, которые лежат н пределах устанонпенных допусков.

Составитель А. Петрухин

Редактор Л. Веселовская Техред N. Ходанич Корректор И.Иуска

Заказ 5220/31 Тираж 494 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 150429

Фор мул аиэобретени я

Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса, устанавливаемое на перемещаемом по рель со вому пути экипаже и содержащее

5 последовательно соединенные датчик вертикальных ускорений, буксы, усилитель, блок интегрирования, а также сумматор, соединенный с блоком интегрирования через репейный переключатель, последовательно соединенные скоростемер и дешифратор, связанный с релейным переключателем, и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля ко ро тких неровно стей рел ьсов путем выделения стыковых неровностей, оно снабжено нелинейным блоком, состоящим из последовательно соединенных выпрямителя и фильтра низкой частоты, датчиком стыков рельсов, инвертором, ключами и поро" говыми элементами, при этом вход нелинейного блока соединен с выходом сумматора, а выход нелинейного блока через два ключа — с входами пороговых элементов, выходы которых соединены с регистратором, причем управляющий вход одного ключа соединен с выходом датчика стыков, а управляющий вход другого ключа — с выходом датчика стыков через инвертор.