Тормозная рычажная передача транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - облегчение эксплуатации транспортного средства с пониженной грузовой площадкой. Тормозная рычажная передача включает кинематически связанные рычаги 2, 6, 8 тяги, затяжки, регулятор и замыкается на тормозном цилиндре 1, расположенном совместно с приводными рычагами и регулятором 13 в средней части транспортного средства. Продольные оси цилиндра 1, приводных рычагов, регулятора 13 и нижних тяг расположены ниже средних шарниров рычагов 6, взаимодействующих с элементами, передающими усилия на тормозные колодки. Эти рычаги 6 расположены наклонно в поперечной плоскости, что обеспечивает удобный доступ к автосцепному оборудованию при его монтаже, осмотре и смене. Регулировочные отверстия 15 для изменения передаточного числа рычажной передачи в зависимости от типа применяемых тормозных колодок размещены на рычагах 6. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК () 4 В 61 Н 15/00
OllMCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б й7 В
17 7
18
1б
7$
1c"
pgz1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
I (21) 4344236/25-11 (22 ) 30. 10.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (71) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения, г. Кременчуг (72) Я. М. (.теринзат, А. П. Киницкая и А. (. Кухто (53) 629.4.077 (088.8) (56) Казаринов В. М. Автотормоза. М., 1974, с. 153, рис. 145. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАП(.Р1ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ж(лезно.jорожному транспорту. Цель изобретения об. l e r ÷ е и H e s K i l l, у а T a HH I t T p a H c Il о р т H о г 0 средства с пониженной грузовой плон(адкой, „„SU„„1505823 A 1
Тормозная рычажная передача включает кинематически связанные рычаги 2, 6, 8 тяги, затяжки, регулятор и замыкается на тормозном цилиндре 1, расположенном совместно с приводными рычагами и регулятором 13 в средней части транспортного средства.
Продольные оси цилиндра 1, приводных рычагов, регулятора 13 и нижних тяг расположены ниже среIHHx шарниров рычагов 6, взаимодействующих с элементами, передающими усилия на тормозные колодки.:)ти рычаги 6 расположены наклонно в поперечной плоскости, ITo обеспечивает удобный доступ к автосцепному оборудованию при его монтаже, осмотре и смене. Регулировочньи отверстия 15 для изменения передаточного числа рычажной передачи B зависимости от типа применяемых тормозных колодок размещены на рычагах 6. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.
15058 формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач транспортных средств с пониженной в средней части грузовой площадкой.
Цель изобретения — облегчение эксп5 луатации транспортного средства с пониженной грузовой площадкой.
На фиг. 1 приведена схема тормозной рычажной передачи двухосного транспортного средства с пониженной грузовой пло- !О щадкой; на фиг. 2 — вид А на фиг 1.
Тормозная рычажная передача, включающая рычажные передачи обеих консолей, замкнута на тормозной цилиндр 1 посредством приводных рычагов 2, шарнирно соединенных между собой затяжкой 3 и взаимодействующих с помощью нижних тяг 4 и 5, передаточных рычагов 6, верхних тяг 7 с рычагами 8 и 9, соединенными между собой затяжками 10, и с элементами 11, передающими усилие на тормозные колодки 12. Для 20 регулировки рычажной передачи предусмотрен регулятор 13 е приводом 14, соединенный с одним из приводных рычагов 2 и тягой 4.
Расположение регулировочных отверстий 15 на передаточных рычагах 6 и кронштейнах 16 их крепления, находящихся в непосредственной близости от колесных пар, дает возможность осмотрщику вагонов оценить соответствие передаточного числа рычажной передачи типу установленных тормозных колодок !2, поскольку в поле видимости попадают одновременно и передаточный рычаг 6 и тормозные колодки 12. Кроме того, обеспечивается свободный доступ к передаточному рычагу 6 при работах по изменению передаточного числа рычажной 3 передачи. В целях обеспечения свободного доступа при осмотре и смене автосцепного устройства верхние шарниры рычагов 8 и 9, передаточного рычага 6 и верхняя тяга 7 смещены в сторону от продольной оси транспортного средства за счет наклонного расположения в поперечной плоскости рычагов 6, 8 и 9. И» проекции на поперечную плоскость образуют угол, вершиной которого является проекция верхней тяги 7.
При торможении пневматическим тормозом шток поршня тормозного цилиндра 1, переме1цаясь, поворачивает приводные рычаги вокруг шарнирных соединений их с затяжкой 3, которые перемещают нижние тяги 4 и 5, поворачивающие передаточные 50 рычаги 6 вокруг шарниров, размещенных в кронштейнах 16, закрепленных на концевых частях 17. Рычаги 6 перемещают верхние тяги 7, поворачивающие рычаги 8 вокруг шарниров их соединения с затяжкой 10, перемещающие последнюю и поворачивающие Ы рычаги 9 вокруг пгарнира, расположенного в кронштейне мертвой точки 18. Рычаги 8 и 9, взаимодействуя с элементами 10, посредст23
4 вом их прижимают тормозные колодки 12 к колесам 19.
При отпуске тормоза указанные звенья тормозной рычажной передачи перемещаются в обратном направлении до исходного положения за счет реактивного усилия пружины тормозного цилиндра.
1. Тормозная рычажная передача транспортного средства, содержащая приводные рычаги, шарнирно связанные между собой затяжкой и шарнирно соединенные одними концами соответственно со штоком и корпусом тор мозно го цил и ндра, закрепленного в средней части рамы транспортного средства, главные продольные тяги, шарнирно соединенные одними концами с другими концами приводных рычагов, одна непосредственно, а другая через автоматический регулятор передачи, другие концы главных продольных тяг соединены с соответствующими рычажными механизмами передачи усилия на тормозные колодки колесных пар, каждый рычажный механизм включает в себя два нажимных рычага, нижние концы которых посредством промежуточного элемента связаны с тормозными колодками, средние части шарнирно связаны между собой затяжкой, верхний конец одного нажимного рычага подвешен к кронштейну мертвой точки на раме транспортного средства, а верхний конец другого нажимного рычага посредством продольной тяги тележки через промежуточное звено связан с соответствующей главной продольной тягой, при этом в элементах рычажной передачи выполнены регулировочные отверстия, отличающаяся тем, что, с целью облегчения эксплуатации на транспортных средствах с пониженной грузовой площадкой, в каждом рычажном механизме промежуточное звено выполнено в виде двуплечего передаточного рычага, поворотно установленного в кронштейне рамы транспортного средства, при этом верхнее плечо передаточного рычага соединено с продольной тягой тележки, а нижнее с главной продольной тягой, продольная ось тормозного цилиндра, приводные рычаги, продольные оси регулятора и главных продольных тяг расположены ниже продольной оси затяжек нажим ных рычагов, нижние концы нажимных рычагов расположены в продольной вертикальной плоскости симметрии транспортного средства, а верхние концы нажимных рычагов и продольные тяги смещены в одну сторону от плоскости симметрии.
2. Рычажная передача по п. 1, отличаюи<аяся тем, что каждый двуплечий рычаг расположен под наклоном к продольной вертикальной плоскости симметрии транспорт1505823
Составитель С. Макаров
Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Кабиций
За каз 5366/19 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 ного средства, от которой главные ные тяги расположены на большем нии, чем верхние концы нажимных продольрасстоярычагов.
3. Рычажная передача по п. I, отличаюи4аяся тем, что регул ировочные отверстия выполнены в двуплечих рычагах.