Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической передачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить стоимость испытаний системы управления гидромеханической передачей. На валах 3, 4 электродвигателей (ЭД) 1, 2 постоянного тока установлены датчики 5, 6 импульсов, блок 7 питания, подключенный к ЭД 1, 2. Испытываемая система 8 выполнена в виде импульсных модуляторов 14, 15. Датчики 5, 6 выполнены в виде зубчатых дисков 20, 21 входящих в прорези модуляторов 14, 15. Транзистор (Т) 9 подключен эмиттером (Э) 22 и коллектором 23 параллельно к ЭД 1 и последовательно к ЭД 2. Т 10 подключен коллектором 24 к коллектору 23, Э 25 посредством последовательно соединенных диода 12 и резистора 13 к Э 22. Т 11 подключен Э 26 к ЭД 2, базой 27 к базе 28 Т 9, соединенной с выходом 29 усилителя 18 системы 8 в цепи электромагнита 19. Минус 30 системы 8 подключен к базе 31 Т 10, соединенной с Э22. Напряжение питания ЭД 2 изменяется нелинейно при изменении напряжения питания ЭД 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 15 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4241360/25-29 (22) 25.03.87 (46) 07.09.89. Бюл. У 33 (71) Могилевский автомобильный завод им. С.М.Кирова

:(72) А.А.Бунос, В.В.Вовк, А.В.Вовк, В.В.Геращенко, Ю.В.Литвяков и Н.А.Сидоров (53) 661.226.5(088,8) (56) Баранов В.В. и др. Гидромеха ническая передача автобуса, — М,:

Транспорт, 1977, с. 108, рис. 49. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ (57) Изобретение позволяет снизить стоимость испытаний системы управления гидромеханической передачей.

На валах 3, 4 электродвигателей (ЭЛ)

1, 2 постоянного тока установлены

ÄÄSUÄÄ 1506185 Д1

2 датчики 5, 6 импульсов, блок 7 питания, подключенный к ЭД 1, 2. Испытуемая система 8 выполнена в виде импульсных модуляторов 14, 15. Датчики

5, 6 выполнены в виде зубчатых дисков 20, 21, входящих в прорези модуляторов 14, 15 ° Транзистор (Т) 9 подключен эммитером (Э) 22 и коллектором 23 параллельно к ЭД 1 и последовательно к ЭД 2. Т 10 подключен коллектором 24 к коллектору 23, Э 25 посредством последовательно соединенных диода 12 и резистора 13 к Э 22.

Т 11 подключен Э 26 к ЭД 2, базой

27 к базе 28 Т 9, соединенной с выходом 29 усилителя 18 системы 8 в цепи электромагнита 19. Минус 30 системы

8 подключен к базе 31 Т 10, соединенной с Э 22. Напряжение питания

ЭД 2 изменяется нелинейно при изме- С ненни напряжения питания ЭД 1. 2 ид.

1506185

Изобретение относится к автомобильному машиностроению и может быть использовано при испытаниях электронных систем управления гидромеханической передачей.

Цель изобретения — снижение стоимости испытаний системы управления путем моделирования работы гидромеханической передачи на незаблокированном и заблокированном режимах.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; .на фиг. 2 — кинематическая характерйстика гидротрансформатора, установленного в гидромеханической передаче, система управления которой испытуется.

15

Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической 20 передачей содержит два электродвига-, теля l и 2 постоянного тока на валу

3 и 4 каждого из которых установлен датчик 5 и 6 импульсов, блок 7 питания электродвигателей 1 и 2, под25 ключенный к последним, и испытуемую систему 8, причем стенд снабжен тремя транзисторами 9-)1, диодом 12 и последовательно соединенным с ним резистором 13, испытуемая система

8 выполнена в виде импульсных модуляторов 14 и 15, двух преобразователей 16 и 17 частоты вращения, электронного усилителя 18 и электромагнита 19, а датчик 5 и 6 импульсов 35 выполнен в виде зубчатых дисков 20 и 21, входящих в прорези импульсных модуляторов 14 и 15, при этом первый транзистор 9 подключен своим эммитером 22 и коллектором 23 параллельно 40 первому электродвигателю 1 и последовательно к второму электродвигатело 2, второй транзистор 10 подключен своим коллектором 24 к коллектору 23 первого транзистора 9, а своим 45 эммитером 25 посредством последовательно соединенных диода 12 и резистора 13 - к эммитеру 22 первого транзистора 9, причем третий транзистор

11 подключен своим эммитером 26 к 50 второму электродвигателю 2, своей базой 27 к базе 28 первого транзистора 9, соединенной с выходом 29 усилителя 18 испытуемой системы 8 в цепи ее электромагнита 19, причем минус 3055 испытуемой системы 8 подключен к базе 31 второго транзистора 10, соединенной с эммитером 22 первого транзистора 10.

Кроме того, блок 7 питания подключен соответственно к электродвигателям 1 и 2 посредством переменных резисторов 32 и 33, причем к последнему на входе подключен коллектор 34 третьего транзистора 11, Стенд работает следующим образом, Напряжение с электродвигателя 1, нмитирующеro турбинный вал гидротрансформатора, подается при закрытом транзисторе 9 на цепь, состоящую из транзистора 10 открытого отрицательным напряжением с минуса 30 испытуемой системы 8, диода 12 и резистора

13. Частота вращения электродвигателя 2, имитирующего насосный вал гидротрансформатора, изменяется от начального значения n„ заданного переменным резистором 33, нелинейно в соответствии с кинематической характеристикой гидротрансформатора (фиг. 2) при изменении сопротивления переменного резистора 32, т.е. при изменении напряжения питания и, следовательно, частоты вращения пт электродвигателя, 1. Нелинейный характер зависимости п„(п ) (фиг, 2) обеспечивается нелинейной вольт-амперной характеристикой диода 12 и сопротивлением резистора 13. Частота вращения п, с которой вращается зубчатый т диск 20, н частота вращения и с которой вращается зубчатый диск 21, измеряются модуляторами 14 и 15 преобразователей 16 и l7 испытуемой системы 8. Разность напряжений с выходов преобразователей 16 и 17 подается на вход усилителя 18. Если разность частот вращения a n n „- и „достигнет установленного значения an" (фиг. 2}, усилитель 18 включится и сработает электромагнит 19, что соответствует моменту блокирования гидротрансформатора, При этом напряженние с выхода 29 усилителя 18 подается в базы 27 и 28 транзисторов 9 и

ll, Транзистор 9, включаясь, выключает транзистор 10, а транзистор 11, включаясь, шунтирует переменный резистор 33. В результате этого электродвигатели и 2 управляются одним переменным резистором 32 и характер зависимости n „(n,) становится линейным (фиг. 2}, так как цепь, содержащая диод 12 н резистор 13, отключается, что соответствует работе гидротрансформатора с заблокированным насосным и турбинным колесами. Сниже5 150618 ние частот вращения двигателей 1 и 2 при увеличении сопротивления резистора 32 .приводит к снижению сигнала на входе усилителя 18 испытуемой систе- . мы 8. В результате усилитель 18 от5 ключается, включая транзистор 10 и выключая транзисторы 9 и 11. При этом напряжение питания электродвигателя 2 снова изменяется нелинейно 1О при изменении напряжения питания электродвигателя 1, т.е. зависимость п„(п ) опять станет нелинейной.

Формула изобретения 15

Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической передачей, содержащий два электродви" гателя постоянного тока, на валу каж- 20 дого из которых установлен датчик импульсов, блок питания. электродвигателей, подключенный к последним, и испытуемую систему, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью сниже- 25 ния стоимости испытаний системы управления, он снабжен тремя транзие- торами, диодом и последовательно соединенным с ннм резистором, испытуемая система выполнена в виде импульсных модуляторов, двух преобраэователей частоты вращения, электронгого усилителя и электромагнита, а датчик

ычпульсов выполнен в виде зубчатых дисков, входящих в прорези импульсных модуляторов, при этом первый транзистор подключен своим эммитером и коллектором параллельно первому электродвигателю и последовательно-к второму электродвигателю, второй транзистор подключен своим коллектором к коллектору первого транзистора, а своим эммитером посредством. последовательно соединенных диода и резистора - к эммитеру первого транзистора, причем третий транзистор подключен своим эмап;.тером к второму электродвигателю, своей базой к базе первого транзистора, соединенной с выходом усилителя испытуемой системы в цепи ее электромагнита, причем минус испытуемой системы подключен к баве второго транзистора, соединенной с эммнтером первого транзистора. пн