Линейный двигатель экипажа наземного транспортного средства с устройством для охлаждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к линейным двигателям, и позволяет повысить интенсификацию охлаждения по всей длине индукторов. В боковых стенках экипажа 1 выполнены воздухозаборные отверстия с заслонками-заборниками 12, через которые охлаждающий воздух поступает в отверстия 6, 7 через управляемые заглушки 8. Далее воздух под действием вентилятора 9 проходит через коллектор 5, охлаждая обмотки магнитопровода. Поток охлаждающего воздуха регулируется заслонками-заборниками 12 и управляемыми заглушками 8. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ жеГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4299432/31-11 (22) 20. 08. 87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Московский и нститут и нженеров лезнодорожного транспорта (72) А. Н. Панов, В. А. Винокуров, М. Н. Гордецкий, Л. М. Астановицкий и А. П. Бычков (53) 621.333-71 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071473, кл. В 60 1 13/02, 1982.

„„SU„„1512822 А1

<511 4 ?? 60 ?? 13>

2 (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭКИПАЖА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к линейным двигателям, и позволяет повысить интенсификацию охлаждения по всей длине индукторов. В боковых стенках экипажа 1 выполнены воздухозаборные отверстия с заслонками-заборниками 12, через которые охлаждаюгций воздух поступает в отверстия 6, 7 через управляемые заглушки

8. Далее воздух под действием вентилятора 9 проходит через коллектор 5, охлаждая обмотки магнитопровода. Поток охлаждаюшего воздуха регулируется заслонками-заборниками 12 и управляемыми заглушками 8. з.п. ф-лы, 2 ил.

1512822

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимушественно к линейным двигателям тра нспортного средства с устройством для охлаждения.

Цель изобретения — повышение интенсификации охлаждения по всей длине индукторов.

На фиг. 1 — экипаж, вид сверху с разрезом; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Под днищем экипажа расположены индукторы линейного двигателя, состоящие из магнитопроводов 2 и обмоток с лобовыми частями. Лобовые части обмоток заключены в камеры, образованные боковой стенкой магнитопровода 2, днищем экипажа, экраном 3 и торцовыми перегородками 4.

Сквозь камеры проходит коллектор 5, в котором имеются отверстия 6 и 7 с управляемыми заглушками 8. С одной стороны обе ветви коллектора 5 соединены с вытяжным вентилятором 9, а с другой — заглушены на уровне самой дальней от вентилятора перегородки 4. Камеры сообщаются с окружаюшей средой через воздуховоды 10 и 11, которые подсоединены к заслонкам-заборникам !2, расположенным в боковой стенке

13 экипажа.

Устройство работает следующим образом.

При указанном на фиг. 1 направлении движения заслонки-заборники 12 соединены воздуховодами с началом камер (если смо1реть по ходу движения), ставятся в положение для забора воздуха, а заслонки-заборники в отверстиях, соединенных с концами камер, остаются в исходном, защитном состоянии. Заглушки 8 воздушного коллектора 5 при этом имеют следуюшее положение: заглушка в начале камеры закрыта, а в конце — открыта. Таким образом, во время стоянки, во время трогания, когда скорость экипажа мала, и при максимальной скорости воздух проходит через отверстия в боковой стенке экипажа, через воздуховод и идет вдоль лобовых частей обмотки, охлаждая ее. После этого воздух через открытые отверстия попадает в коллектор и после прохождения через вентилятор выбрасывается в окружающую среду. При обратном направлении движения открытые заслонки-заборники и заглушки на коллекторе закрываются, а закрытые, наоборот, открываются, и процесс охлаждения проходит так же, как это было описано.

Место расположения вентилятора на экипаже может быть выбрано в зависимости от конструктивных особенностей последнего.

На фиг. 1 показано, что вентилятор установлен за линейным двигателем. Вентилятор необходимо оснастить створками, которые направляют выходящий воздух так, чтобы он пе оказывал тормозного воздействия.

Для эффективного регулирования количества воздуха, проходящего через систему, целесообразно выполнять заслонки-заборники регулируемыми или вентилятор дол5 жен иметь поворотные лопатки.

Форма сечения коллектора также может быть отличной от той, что показана на фиг. 2. Выбор формы и места расположения коллектора относительно лобовых частей !

О

„- обмотки опять-таки диктуется конструктивным исполнением линейного двигателя и всех элементов системы охлаждения.

Необходимо отметить, что коллектор может состоять из числа ветвей, вдвое больших количества индукторов, т.е. каждая

i5 камера имеет свой воздуховод, соединяюший ее с вентилятором.

Число отверстий в боковой стенке и в коллекторе, приходящихся на одну камеру, может варьироваться. Например, отверстие

20 в коллекторе может быть расположено посередине камеры и в этом случае необходимо вводить в работу оба воздуховода, или при наличии только одного отверстия в стенке корпуса и соответственно одного воздуховода его выходное отверстие может

25 быть расположено посередине камеры и будут открыты оба отверстия в коллекторе и т.д.

Формула изобретения

1. Линейный двигатель экипажа наземного транспортного средства с устройством для охлаждения, содержаший индукторы с обмотками, расположенными под экипажем в камерах и вторичные элементы, закрепленные на пути, отличающийся тем, что, с

З5 целью повышения интенсификации охлаждения по всей длине индукторов, в боковых стенках экипажа выполнены воздухозаборные отверстия с заслонками-воздухозаборниками и воздуховоды, связывающие их с ка40 мерами индукторов, индукторы снабжены воздушным коллектором, состоящим из двух ветвей, проходящих по обеи м сторонам индуктора и выполненных с отверстиями с управляюшими заглушками, соединяюшими коллектор с камерами индукторов, 45 причем ветви коллектора одной стороной сообщены с вентилятором, а другая их сторона заглушена.

2. Двигатель»о п. 1, отличающийся тем, что камеры индукторов образованы лобовой частью обмоток, боковой стенкой магнитопровода, днищем экипажа, экраном, один край которого примыкает к магнитопроводу под лобовыми частями обмоток, а другой— к днищу экипажа, и торцовыми перегородками по краям индуктора, сквозь которые в аксиальном направлении установлены ветви воздушного коллектора.

1512822

1f

12

Фиг. 2

Составитель Л. Демидов

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5938/17 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101