Стенд для испытаний гидромеханических передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано при испытаниях гидромеханических передач автомобилей. Цель изобретения - повышение произв-сти испытаний за счет сокращения времени на обработку результатов испытаний. Приводной двигатель 1 и тормозное устройство 2 подключены с помощью двух карданных валов 3,4 к испытуемой гидропередаче 5. Импульсные модуляторы (М) 6,7,8,9 закреплены неподвижно относительно валов 3,4 и взаимодействуют с зубчатыми металлическими дисками 10, 11, 12, 13, установленнными на фланцах 14, 15, 16, 17 валов двигателя 1 устройства 2 и передачи 5. Каждый из бесконтактных преобразователей (П) 18, 19, крутящего момента выполнен в виде связанных последовательно между собой сумматора 20, 21, преобразователя 22, 23 тока и измерительного прибора (ИП) 24, 25. Сумматор 20 двумя своими входами связан с М 6,7, сумматор 21 - с М 8,9. Каждый из П 26, 27 включает связанные последовательно формирователь 28, 29 импульсов, П 30, 21 тока и (ИП) 32, 33. Формирователь 28 подключен к М 7, формирователь 29 - к М 8. Магазины сопротивлений, усилитель 32 и делитель 33 установлены между П 23 и ИП 25, ИП 25 включает переключатель 34, последовательно соединенный с магазином сопротивлений 35 и установленный в одном из плеч 36 делителя 33 параллельно ИП 25. Усилитель 32 установлен между П 31 и ИП 37 и содержит переключатель 34, последовательно связанный с магазином 38 и подключенный к коллекторной цепи 39 усилителя 32. Число сопротивлений в магазинах 35, 38 соответствует числу передач. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„8}}„„}5 } 66 (51)4 F 15 В 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ т }
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306001/25-29 (22) 14.09.87 (46) 23.10.89. Бюл. II 39 (71) Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова (72) А. В. Вовк, В. В. Геращенко, А.А. Бунос и М. Г. Плятнер (53) 62!.226.5(088.8) (56) Автомобильная промышленность
1983, 3, с. 35-36, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬГГАНИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение м.б. использовано при испытаниях гидромеханических передач автомобилей. Цель изобретенияповышение произв-сти испытаний за
2 счет сокращения времени на обработк. результатов испытаний, Приводной двигатель 1 и тормозное устр-во 2 подключены с помощью двух карданных валов 3, 4 к испытуемой гидропередаче
5. Импульсные модуляторы (М) 6, 7, 8, 9 закреплены неподвижно относительно валов 3, 4 и взаимодействуют с зубчатыми металлическими дисками
10, 11, 12, 13, установленными на фланцах 14, 15, 16, 17 валов двигателя 1 устр-ва 2 и передачи 5. Каждый из бесконтактных преобразователей (П) 18, 19 крутящего момента выполнен в виде связанных последовательно между собой сумматора 20, 21, пре- с образователя 22, 23 тока и измери 516634 тельного прибора (ИП) 24, 25. Сумматор 20 двумя своими входами связан с М 6, 7, сумматор 21 - с М 8,9. Каждый из П 26,27 включает связанные последовательно формирователь 28, 29 импульсов, П 30, 21 тока и ИП 32, 33.
Формирователь 28 подключен к М 7, формирователь 29 - к М 8, Магазины сопротивлений, усилитель 32 и делитель 33 установлены между П 23 и ИП
25. ИП 25 включает переключатель 34, Изобретение относится к а втомобил ьному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидромеханических передач автомобилей. 20
Цель изобретения " повышение производительности испытаний за счет сокращения времени на обработку результатов испытаний.
На чертеже представлена схема 25 стенда для испытаний гидромеханических передач.
Обозначения, принятые на чертеже:
М, М - крутящие моменты на входном и выходном валах гид- Зр ромеханической передачи, Q — число 060poTQB BxopHGI и выходного валов гидромеханической передачи.
Стенд для испытаний содержит приводной двигатель 1 и тормозное устройство 2, подключенные с помощью двух карданных валов 3 и 4 к испытуемой гидромеханической передаче 5 четыре импульсных модулятора 6-9, за- 40 крепленные неподвижно относительно карданных валов 3 и 4, взаимодействующие с зубчатыми металлическими дисками 10-13, установленными на фланцах 14-17 валов (не обозначены) при- 45 водного двигателя 1, тормозного устройства 2 и испытуемой гидромеханической передачи 5, первый и второй бесконтактные преобразователи 18 и
19 крутящего момента, каждый из которых выполнен в виде связанных последовательно между собой сумматора 20 (21) преобразователя 22(23) тока и измерительного прибора 24(25), причем сумматор 20 первого бесконтактного преобразователя 18 крутящего момента двумя своими входами (не обозначены) связан с соответствующим первым и вторым импульсными модулятопоследовательно соединенный с магазином сопротивлений 35 и установленный в одном из плеч 36 делителя 33 параллельно ИП 25. Усилитель 32 установлен между П 31 и ИП 37 и содержит переключатель 34, последовательно связанный с магазином 38 и подключенный к коллекторной цепи 39 усилителя
32. Число сопротивлений в магазинах
35, 38 соответствует числу передач.
1 ил. рами 6 и 7 а сумматор 21 второго бесконтактного преобразователя 19соответственно с третьим и четвертым импульсными модуляторами 8 и 9, деа бесконтактных преобразователя 26 и
27 частоты вращения, каждый иэ кото" рых включает связанные последовательно формирователь 28 (29) импульсов, преобразователь 30 (31) тока и измерительный прибор 32(33) причем формирователь 28 импульсов первого преобразователя 26 частоты вращения подключен к второму импульсному модулятору
7, а формирователь 29 импульсов второго преобразователя 27 частоты вращения - к третьему импульсному модулятору 8.
Стенд снабжен двумя магазинами сопротивлений, усилителем 32 и делителем 33 напряжения, установленным между преобразователем 23 тока и измерительным прибором 25 второго преобразователя 19 крутящего момента, включающим переключатель 34, последовательно соединенный с магазином 35 сопротивлений и установленный в одном -из плеч 36 делителя 33 напряжения параллельно измерительному прибору 25. Усилитель 32 установлен между преобразователем 31 тока и измерительным прибором 37 второго преобразователя 27 частоты вращения и содержит переключатель 34, последовательно связанный с магазином 38 сопротивлений и подключенный к коллекторной цепи 39 усилителя 32, причем число сопротивлений (не обозначены) вторых преобразователей 19 и
27 крутящего момента и частоты вращения соответствует числу передач испытуемой гидромеханической передачи.
1516634
Стенд gflA испытаний работает сле-дующим образом.
Приводным двигателем 1 и тормозным устройством 2 устанавливается заданный режим испытаний гидромеханической передачи 5, в которой включена одна из передач, например вторая. Входной крутящий момент измеряется первым бесконтактным преобразователем 18 крутящего момента. При этом прямоугольные импульсы напряжения, полученные на выходе (не обозначены) импульсных модуляторов 6 и
7 при прохождении через их прорези зубчатых металлических дисков 10 и
11, установленных на фланцах 14 и
15 соответственно, вращающихся вместе с карданным валом 3, вычитаются друг из друга сумматором 20 и преобразуются преобразователем 22 тока в напряжение постоянного тока, пропорциональное крутящему моменту M на ва-.
1 лу 3. Это напряжение измеряется измерительным прибором 24.
Частота вращения вала 3 измеряется первым бесконта ктным преобразовагелем 26 или 27 частоты вращения, формирователь 28 импульсов и преобразователь 30 тона которого превращают прямоугольные импульсы с второго импульсного модулятора 7 в напояжение постоянного тока. Это напряжение пропорционально частоте вращения вала 3 и изменяется измерительным прибором 32.
Крутящий момен; М (не обозначен) гидромеханичес н. и передачи 5 измеряет.
oн вторым 19 бе-контактным преобра= эователем кр„тящего момента. При этом прямоугольные импульсы напряжения, полученные с импуг1ьсных модуляторов
8 i 9, вследствие прохождения через их прорези зубчатых дисков 12 и 13, установленных на фланцах 1Ь и 17 со"
-, тветс1венно, вращающихся вместе с нарданным валом 4, вычитаются друг иэ друга сумматором 21 и преобразуются преобразователем 23 тока,в напряжение Ь,, пропорциональное передаваемому валом 4 крутящему моменту М .
С делителя 33 напряжения на измерительный прибор 25 подается напряжение U2, равное
11 L
К„1
Пт- 12 Л 2е где К „- коэффициент передачи делителя 33 при втором положении переключателя 34, установленного в одном плече 36 делителя напряжения, Так как коэффициент передачи К„, делителя 33 устанавливается посред5 ством магазина 35 сопротивлений в соответствии со значением передато -.— ного числа второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5, то напряжение U 2 на выходе делителя 33 сост ветст вует крутящему моменту М, на турбине гидротрансформатора (не пока" зан) испытуемой гидромеханической передачи 5 с учетом КПД ее механичесКОГQ редуктОра (не пока за н) ° т ° е
М2
М = -- 1
Т
2 где М - крутящий момент на выходе испытуемой гид роме ха ни ческой передачи 5
М, - крутящий момент на турбине гидротрансформатора испытуемой гидромеханической передачи 5;
I2 - передаточное число второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5.
Частота вращения карданного вала
4 измеряется вторым бесконтактным
ЗО преобразователем 27 частоты вращения, формирователь 29 импульсов и преобразователь 31 тока которого преобразуют прямоугольные импульсы с третьего импульсного модулятора 8 в напряжение постоянного тока U пропорциональное частоте вращения П, карданного вала
4. А с выхода усилителя 32 на измерительный прибор 37 подается напряжение U равное
1 4 3 У2 где К „ - коэффициент усиления усилителя 32 при 2-м положении переключателя 40, установ45 ленного в колле кторной цепи 39 усилителя 36, Так как коэффициент усиления усилителя 32 установлен посредством ма50 газина 38 сопротивлений в соответствии со значением передаточного числа второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5, то напряжение U на усилителе 32 соответствует частоте вращения П, турбины гидротрансформатора испытуемой гидромеханической передачи 5, т.е.
1516634 частота вращения выходного вала (карданного вала 4) испытуемой гидромеханической передачи 5; частота вращения турбины гидротрансформатора испытуемой гидромеханической передачи 5; передаточное число> например, второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5. где и, и
Формула изобретения
Составитель Л. Гостева
Техред А,Кравчук Корректор Л.Бескид
Редактор В. Данко
Заказ 6362/31 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )i<-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина,101 т
Стенд для испытаний гидромеханических передач, содержащий приводной дви гател ь и тормозное устройст во, подключенные с помощью двух карданных валов к испытуемой гидромеханичес кой передаче, четыре импул ьс ных модулятора, закрепленные неподвижно относительно карданных валов и взаимодействующие с зубчатыми металлическими дисками, установленными на фланцах валов приводного двигателя, тормозного устройства и испытуемой гидромеханической передачи, первый и второй бесконтактные преобразователи крутящего момента, каждый из которых выполнен в виде связанных последовательно между собой сумматора, преобразователя тока и измеритель ного прибора, причем сумматор первого бес конта кт ного преобра зоват еля крутящего момента двумя своими входами связан с соответствующими первым и вторым импульсными модуляторами, а сумматор второго бесконтактного преобразователя - соответственно с третьим и четвертым импульсными модуляторами, два бес конта кт ны х преобразователя частоты вращения, каждый и з которых включает связанные последовательно формирователь импульсов, преобразователь тока и измерительный прибор, причем формирователь импульсов первого преобразователя частоты вращения подключен к второму импульсному модулятору, а формирователь импульсов второго преобразователя частоты вращения подключен к третьему импульсному модулятору, 15 отличающийся тем, что, с целью повышения производительности испытаний эа счет сокращения времени на обработку резул ьтат ов ис пыта ни й, стенд снабжен двумя магазинами сопротивлений, усилителем и делителем напряжения, установленным между преоб;. разователем тока и измерительным прибором второго преобразователя крутящего момента, включающим переключа25 тель, последовательно соединенный с магазином сопротивлений и установленный в одном из плеч делителя напряжения параллельно измерительному при- бору, усилитель установлен между npegp образователем тока и измерительным прибором второго преобразователя частоты вращения и содержит переключатель, последовательно связанный с магазином сопротивлений и подключенный к- коллекторной цепи усилителя, причем число сопротивлений в двух магазинах сопротивлений вторых преобразователей крутящего момента и частоты вращения соответствует числу передач
40 испытуемой гидромеханической передачи.