Рессора для подвешивания транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации. Цель изобретения - обеспечение наибольшего прогиба при наименьшей затрате материала. Рессора содержит набор листов с различной толщиной, стянутых хомутом 3 в средней части. Смежные-листы соприкасаются боковыми поверхностями. Листы, к которым непосредственно прикладывается внешняя нагрузка, имеют меньшую толщину, т.е. меньшую жесткость. Концевые части 5 рессоры в плане имеют постоянную ширину, а участки 6 между участками 5 и хомутом 3 выполнены в форме равнобочной трапеции. Боковые поверхности трапеции при их продолжении пересекаются на осях, вдоль которых направлены равнодействующие силового взаимодействия рессоры с элементами экипажа. При воздействии внешней нагрузки листы деформируются, что приводит к вертикальным и горизонтальным поперечным колебаниям, а трение между горизонтальными и боковыми поверхностями листов вызывает демпфирование колебаний. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 g F 16 F 1/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A -А пп3ернумо
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1285230 (21) 4252946/27-11 (22) 28,05,87 (46) 23,10,89, Бюл. И - 39 (71) Грузинский политехнический институтт (72) Г.Г.Купрашвили, Н,В.Львов, Л,Т.Трапаидэе и И.11,Хевсуриани (53) 629,113,012.853(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М- 1285230. кл, F 16 F 1/18, 1985, (54) РЕССОРА ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации. Цель изобретения — обеспечение наибольшего прогиба при наименьшей затрате материала. Рессора содержит набор листов с различной толщиной, стянутых хомутом
3 в средней части, Смежные листы соприкасаются боковыми поверхностями, Листы,к которым непосредственно прикладывается внешняя нагрузка,,имеют меньшую толщину, т.е. меньшую жесткость. Концевые части 5 рессоры в плане имеют постоянную ширину, а участки 6 между участками 5 и хомутом 3 выполнены в форме равнобочной трапеции, Боковые поверхности трапеции при их продолжении пересекаются на осях, вдоль которых направлены, равнодействующие силового взаимодействия рессоры с элементами экипажа.
При воэдействии внешней нагрузки листы деформируются, что приводит к вертикальным и горизонтальным поперечным колебаниям, а трение между горизонтальными и боковыми поверхностями листов выэывает демпфирование колебаний, 2 ил.
1516650!!эос>ретение относиlcя к машиностроению, в,частности к средствам амортизации, может быть использовано в качест! е подвеcки кузова :!окомотиВа И Янг!ЯЕт! Я УСОВЕРШЕНГ ГВОВaff»eM иэобретe»I!sf Ifo aBI,св. М 1285230, Цель изобретения — обеспечение наибольп!его прогиба при наименьшей эатрат е материала.
1!а фиг. и зоб р а;ке !!а рессора, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-A на фиг,1.
Рессора, выполненная с убывающей от cåðåäèí?I к концам плоп!адью поперечного сечения, содержит набор листов 1 и 2, имеющих различные толщины и стянуTEI» в средней части хомутом 3, Лис b! 1 и 2 своими боко ными поверхностями 4 прилегают к боков?п.! поверхностям счеж?тьгх листов 1 и 2 как, например, в наборе иэ двух листов и двух листов 2 (фиг,2), !исты pecсоры, к которым непосредстг!евно прикладывается внешняя нагрузка или реакция опоры (например, лис ты. 2), ныпол:!ены меньшей тос!и!ины, т„е, меньшей жесткос.ти го сгав-!!ению с другими листами рессоры, Концевые участки 5 рессор»I в плане имеют постоянную п!!!р?!н, d у частки 6, : аключенныс между учао тками 5 If хомугом 3, имс ат форм; рав !обочной траеции., боковы«г!онер .!ости которых при их продо лж<.нии пересекаются на с сях, вдоль котi!рь!» !!аправлены равнодействующие сино? с гA B таимодействия
»eccop?I с элемен!ами экипажа, Демпфирующи е свой« B а рессоры, "„е. трение между: е листами,, увели;иваются эа счет собл!1дения соответс тнуюшег о с о отнош" "и II между ""лщи на?!!!, лоев påñcopbl которое об .< лавл!-!!ает
С ООтНЕтетнУЮЩЕЕ СООтНОГ»HIfe МОМЕН!С!В
??IeÐÖBÈ ЭТИХ С!оЕВ, !!СРМаЛЬНЫЕ . Ьтн, ПЕР ЕДанаЕМЫЕ МвжДУ C;!nн.":И, ПГ!-т!1ОРЦ!!Ональны мс ментам инеplIHII причем г«личина нормальных сил, передаваемь!х между слоями, зависит также и от тог 0 р и рикладыг! ае гся внешняя наг ру Ка (реакция опоры) к жег ткс?!у (тслс 1 ому) или гибкому (тонкому) лист-, „При этом рессора имеет одинаковую площадь и момен сопротивления изгибу в максимальчом сечении с рессорой при ъсг!овин сонг!юцения состно!пения ! л.!
k k, = и„, (!) —
1 где k u k — отношения толщин жест° ких и гибких листов рессоры к толщине листон рессоры;
n — число листов в рессоре.
Так, например, для рессор, сформированных из двух пакетов, содержащих по два одинаконых листа, момент сопротивления изгибу рессоры н максима.!!ьнЬм сечении равен Z! > I.Де "л, кс сУммаРнаЯ ширина Двух расположеннь!х в горизонтальном ряду листов;
h л — толщина листа.
Лля рессоры, состояп!ей иэ цвух пакетов, содержащих по два листа разной толщи ны
2 z
8мдкс(1
6 6 ггге k,!!л =1!q, — толпгина гибкого листа; ! .!тл =!1, — тОЛЩИНа жЕСтКОГО листа, . словие равенства площадей и мо-, ментов сопротивления изгибу У„ име2 ет вид !+1 =2, что н общем виде оа гнетстлует выражению (1), Коэффициент относительного тре?пля рессоры при изгибе в вертикальной п.лоскости, пропорционалЬный моMeIfтам инерции жестких и гибких листов, приближается к расчетному бла тчаря подбору коэффициентов k u 1. ° ! и расположению гибких и жестких листов гго отношению к действующей нагрузке.
Рессора работает следующим обра41 эом, О> о р м у л а и э о б р е т е н и я
Рессора для подвешинания транспортного средства по ант,сн, В 1285230!!ри воздействии внешней нагрузки
45 (вертикальных и горизонтальных поперечных динамических сил) листы и 2 и э гиб аются в с оо тв е тс твующих плоскостях, что принодит к возникновению вертикальных и горизонтальных поперечных колебаний, а трение между горизонтальными и боковыми поверхностями листов при этом — к демпфированию колебаний „
Составитель С,Романов
Редактор В,Данко Техред И.Верес Корректор В,Гирняк
Заказ 6364/32 Тираж 721
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 1516650
6 отличающаяся тем, что, цевыми участками выполнены в плане с целью обеспечения наибольшего про- равномерно сужаюшимися, причем точки гиба при наименьшей затрате материа- пересечения продолжений боковых пола, концевые участки рессоры в зонах верхностей этих участков расположены взаимодействия с элементами экипажа
5 на осях, вдоль которых направлены выполнены постоянной ширины, а участ- вэаимодействуюшие силового взаимодейки, заключенные между хомутом и кон- ствия рессоры с элементами экипажа.