Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузовым и самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Транспортное средство содержит раму 1, кузов 2 и гидроцилиндр 3 подъема кузова 2 относительно шарнира 4 задней части рамы 1. Кузов 2 взаимодействует с рамой 1 в зоне переднего моста 7 через основные упругие опоры 5. С рамой 1 в ее средней и задней частях шарнирно соединено направляющее устройство 9 задней подвески. Над точкой 8 крепления передней части направляющего устройства 9 установлены дополнительные упругие опоры 6. Жесткости основных и дополнительных опор связаны между собой соотношением C<SB POS="POST">2</SB>/C<SB POS="POST">1</SB> = B/A<SP POS="POST">.</SP> L<SP POS="POST">2</SP>/A<SP POS="POST">.</SP>L<SB POS="POST">2</SB>, где C<SB POS="POST">2</SB> и C<SB POS="POST">1</SB> - жесткость соответственно основных и дополнительных упругих опор

A и B - расстояние соответственно от центра масс подрессоренной части автомобиля до оси переднего и заднего мостов

L<SB POS="POST">2</SB> и L<SB POS="POST">1</SB> - расстояние соответственно от поворотного шарнира кузова до основных и дополнительных упругих опор

A - расстояние от задней точки крепления направляющего устройства задней подвески до оси заднего моста. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

m> 4 В 60 Р 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСВ ОИ

ПАТЕИТНО-T г,,яди,(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4353735/27-11 (22) 27. 11,87 (46) 15.11.89. Бюл. У 42 (71) Московский автомеханический институт и Белорусский автомобильный завод (72) Э.И. Григолюк, Ю.Н.Барышников, П.Л.Мариев, И.С.Мацкевич, Л,И,Добрых, А.Т.Корзун и В.С,Ковальчук (53) 629.114.3 (088.8) (56) Автомобили-самосвалы БелАЗ-549, 549В, БелАЗ-7519, БелАЗ-75191

БелАЗ-7420 и автопоезд-углевоз

БелАЗ-9590. Инструкция по эксплуатации. М.: Минавтопром, 1984, с.372, рис.173, (57) Изобретение относится к грузовым и самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Транспортное средство содержит раму 1, кузов 2 и гидроцилиндр 3 подьема кузова 2 относительно шарнира 4 задÄÄSUÄÄ 1521632 А1

2 ней.части рамы 1. Кузов 2 взаимодействует с рамой 1 в зоне переднего моста 7 через основные упругие опоры

5. С рамой 1 в ее средней и задней частях шарнирно соединено направляющее устройство 9 задней подвески.

Над точкой 8 крепления передней части направляющего устройства 9 установлены дополнительные упругие опоры

6. Жесткости основных и дополнитель ных опор связаны между собой соотноС Ь 1 шением — = - --,--, где С и С

С, .а А1 и 4 жесткость соответственно основных и дополнительных упругих опор; а и Ь - a расстояние соответственно от центра масс подрессоренной части автомобиля до оси переднего и заднего мостов;

1 и 1„ - расстояние соответственно С от поворотного шарнира кузова до основных и дополнительных упругих опор; 2

А — расстояние от задней точки крепления направляющего устройства задней подвески до оси заднего моста. 2 з.п. . ф-лы, 3 ил.

1521632

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к грузовым и самосвальным транспортным средствам для перевозки грузов.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем снижения нагруженности несущей системы за счет исключения изгиба рамы на участке перекрытия ее кузовом при одновременном уменьшении изгиба последнего.

Н а фи г. 1 представлено предложенное устройство, реализованное на 15 карьерном самосвале; на фиг. 2 силовая схема взаимодействия кузова и рамы; на фиг. 3 - предложенное устройство, реализованное .на грузовом автомобиле или строительном .ав- 2О томобиле-самосвале.

Транспортное средство, преимущественно автомобиль-самосвал, содержит раму 1, кузов 2 и гидроцилиндр 3 подьема кузова 2, Кузов 2 закреплен . 25 в задней части рамы 1 посредством шарнира 4 и в транспортном положении взаимодействует с рамой 1 через основные 5 и дополнительные 6 упругие опоры, Основные опоры 5 установлены в зоне переднего моста 7, а дополнительные опоры 6 - над точкой 8 крепления передней части направляющего устройства 9 задней подвески, которое шарнирно связано с рамой в ее передней и задней частях. Для грузовых автомобилей и строительных автомобилей-самосвалов, у которых направляющим устройством 9 задней подвески является рессора (см, 4О фиг. 3), дополнительная опора 6 установлена над точкой 8 крепления переднего конца рессоры к раме 1. В передней части кузова 2 смонтирован кронштейн 10, сопряженный с основными упругими опорами 5, Основные 5 и дополнительные 6 упругие опоры могут быть закреплены как на кузове 2, так и на раме 1.

Крепление упругих опор на раме 1 исключает необходимость подъема дополнительного груза (опор 5 и 6) при опрокидывании кузова 2. Однако в процессе эксплуатации рама t воспринимает значительные нагрузки, вызываю55 щие концентрацию высоких напряжений в точках крепления опор. Поэтому установка опор 5 и 6 на кузове 2 более предпочтительна, Для исключения локального изгиба рамы 1 шарнир 4 кузова 2 расположен над точкой крепления к раме 1 направляющего устройства Ч задней подвески. . В свою очередь, для исключения изгиба рамы 1 в зоне ее перекрытия кузовом 2 необходимо, чтобы реакция R от кузова 2 была равна реакции R от направляющего устройства 9 задней подвески. Данное условие выполняется при следующем отношении жесткостей

С и С» основных 5 и дополнительных

6 опор:

С Ь 1, (1)

С» д А l где а и Ь вЂ” расстояния от центра масс подрессоренной части asтомобиля цо оси перецнего, и заднего мостов соответственно;

1 и 1, — расстояния от поворотного шарнира кузова до основных и дополнительных упругих опор соответственно;

А — расстояние от задней точки крепления направляющего устройства задней под-, вески до оси заднего моста.

Соотношение (1) вытекает иэ условия равновесия кузова 2 на раме 1 (фиг. 2). При его выводе полагалось, что рама и кузов являются абсолютнб жесткими на изгиб.

Выбор жесткостных характеристик опор может быть осуществлен любым из известных способов (изменение их высоты, площади поперечного сечения, конфигурации, физико-механических . свойств и т,п.).

Транспортное средство работает следующим образом.

В транспортном положении кузов 2 взаимодействует с рамой 1 через шарнир Й и упругие опоры 5 и 6, В порожнем состоянии реакция В.„ от направляющего устройства 9 задней подвески и реакция R от кузова 2 в дополнительной опоре 6 не будут уравновешены. Однако равнодействующая этих усилий настолько незначительна, что практически не влияет на надежность и долгавечность как рамы 1, так и кузова 2.

После загрузки кузова 2 реакции

Rq и R, в опорах 5 и 6 в результате выбора их жесткостных характеристик

5 152 f согласно соотношению (1) будут распределены так, что реакция R< от ку" зова 2 в дополнительной опоре 6 полностью компенсирует реакцию R îò направляющего устроиства 9 задней под5 вески. В свою очередь, реакция К в основной опоре 5 уравновешивается реакцией от передних колес автомобиля, а реакция в шарнире 4 кузова 2 реакцией от задней подвески. Поэтому рама 1 не будет испытывать воздействие изгибающих нагрузок от кузова 2.

Погрузка и разгрузка кузова транспортного средства производится одним иэ известных способов.

Таким образом, введение дополнительных опор между рамой и кузовом, расположение их над точкой крепления передней части направляющего устрой- 20 ства задней подвески на любой из со прягаемых поверхностей рамы или кузова и выбор жесткостей опор согласно соотношению (1) позволяет снизить нагруженность указанных элементов не- 25 сущей системы автомобиля и, таким образом, его надежность и долговеч" ность.

632

6 чающее ся тем, что, с целью

iповышения надежности и долговечности

:путем снижения нагруженности несущей системы за счет исключения изгиба рамы на участке перекрытия ее кузовом при одновременном уменьшении изгиба последнего, между рамой и кузовом над точкой крепления передней части направляющего устройства задней подвески смонтированы дополнительные упругие опоры, причем жесткости основных и дополнительных опор

С и С связаны между собой следующим соотношением:

Cc b 1<

С аА1

А

Формула изобретения

35 2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругие опоры смонтированы на раме.

3. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

40 упругие опоры смонтированы на кузове.

1. Транспортное средство — самосвал, содержащее установленную на подвесках раму и кузов, шарнирно сочлененный с рамой в ее задней части с возможностью взаимодействия с рамой в зоне переднего моста через основные упругие опоры, при этом направляющее устройство задней подвески шарнирно связано с рамой в ее .средней и задней частях, о т л игде а и Ь вЂ” расстояния от центра масс подрессоренной части ав-.: .томобиля до оси переднего и заднего мостов соответственно;

1 и 1, — расстояния от поворотного шарнира кузова до основных и дополнительных упругих опор соответственно; — расстояние от задней точ ки крепления направляющего устройства задней подвески до оси заднего моста. фиг 2

1521632

Составитель Т.Терешкина

Техред Л. Сердюкова

Редактор Л.Веселовская

Корректор О.Кравцова

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина,!01 г Заказ 6793/17 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113 035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5