Комплексный блокируемый гидротрансформатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность работы блокируемого гидротрансформатора путем уменьшения количества пар трения во фрикционной муфте и обеспечения возможности запуска двигателя буксировкой. Турбинное колесо (К) 2 установлено с возможностью осевого перемещения. Фрикционная муфта блокировки насосного и турбинного К 1, 2 выполнена в виде конусов 5, 6, установленных на периферии последних. Сильфон 8 соединяет шлицевую ступицу 4 турбинного вала 3 с К 2, установленным на последней. Сильфон 8 передает крутящий момент как при заблокированных, так и разблокированных К 1, 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 1)4 F16 Í4118
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 425!484/25-29
1 (22) 03.04.87 (46) 15. t 2.89. Бюл ¹ 46 (7l ) Московский автомобильный завод ич. И. А. Лихачева (72) В. М. Стародубцев, Н. М. Никонов, А. А. М. Перейра, А. М. Сарибан и В, И. Соколовский (53) 621 225.61 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1414641, кл. F 16 Н 45,/00, 1975. (54) КОМПЛЕК(НЫЛ БЛОК ИРУ(-.Ч) !1!
ГИДРОТРА НСФОРМАТОР (57) Изобретение позволяет повысить надеж„„SU„„1528981 А 1
2 ность работы блокируемого гидротрансформатора путем уменьшения количества пар трения во фрикционной муфте и обеспечения возможности запуска двигателя буксировкой. Турбинное колесо (К) 2 установлено с возможностью осевого перемещения.
Фрикционная муфта блокировки насосного и турбинного К 1, 2 выполнена в виде конусов 5, 6, установленных на периферии последних. Сильфон 8 соединяет шлицевую ступицу 4 турбинного вала 3 с К 2, установленным на последней. Сильфон 8 передает крутящий момент как при заблокированных. так и разблокированных К 1, 2. 1 ил.
1528981
Формула и зоб р(тения
20 (оставитедь (.. Анисим >в
Ре иктор 11 (:егдяник Текрсд И. Верее Корректор, 1! а тай
Л и к и ) 7(>Л(), 32 Тираж 72! Iоднисное
В!11!1!П1! Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри (I(HT (Х(. Р
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4(5
Гlрои )во.(ственно-изтатедьский комбинат «!!атлант», ). Ужгород, уд. Гагарин; ). 1() l
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть испольговано в гидротрансформаторах и гидромех )íè÷å(.êèõ передачах транспортных средств, сгроительно-дорожных машин и других.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения количества пар трения во фрикционной муфте и обеспечении возможности запуска двигателя буксировкой, На черте ке показан комплексный блокируемый гидротрансформатор.
Комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержит насосное колесо 1, турбинное колесо 2, установленное с возможностью осевого перемещения, полый турбинный Bd() 8 со Il)лицевой ступицей 4, фрикционную муфту блокировки колес 1 и 2, выполненную в виде конусов 5 и 6, установленных на периферии последних и реакторное колесо 7, гидротрансформатор снабжен сильфоном 8, соединяющим шлицевую ступицу 4 с турбинным колесом 2, установленным на последней.
Кроме того, гидротрансформатор имеет корпус 9, полость !О, образованную корпусом 9 и турбинным колесом 2, а также систему питания и управления (не показана).
Гидротрансформатор. например с двигателем и коробкой передач, работает следук>)цим образом.
При отсутствии давления в системе пи) ания гидротрансформатор заблокирован усилием поджатого сильфона 8 и запуск двигателя осуществляется на нейтрали коробки передач, а гидротрансформатор вращается зацело, как маховик. На включенной в коробке передач может осуществляться запуск двигателя буксировкой. После запуска двигателя, давление подпитки отжимает турбинное колесо 2, сжимая сильфон 8, размыкая конуса 5 и 6 и разблокируя гидротрансформатор. При необходимости блоки1О ровки, посредством системы управления снижается подпиточное давление и подается противодавление через полый турбинный вал
3 в полость 10 между турбинным колесом 2 гидротрансформатора и его корпусом 9. Турбина перемещается в сторону насосного ко15 леса 1 и замыкает конуса 5 и 6. (.ильфон 8 передает крутя)ций момент как при заблокированных так и разблокированных колесах 1 и 2.
Комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержащий насосное, турбинное колесо, установленное с возможностью осевого перемещения, полый турбинный вал со
25 шлицевой ступицей, фрикционную муфту блокировки колес, выполненную в виде конусов, установленных на периферии последних и реакторное колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен сильфоном, соединяющим шлицевую ступицу с турбинным колесом, установленным на последней.