Устройство для передачи усилия от рычажной передачи на колодки колодочного тормоза железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение срока службы тормозной колодки за счет устранения ее гребневидного износа. Устройство состоит из балки 1, на цапфах которой с помощью гаек 13 неповоротно закреплены тормозные башмаки. Башмак 6 выполнен с отверстием, для установки на цапфу балки, имеющим клиновые пазы 7. Упругий элемент 8 с клиновым выступом 11 установлен между башмаком 6 и гайкой 13, а выступ 11 размещен в пазу 7 между башмаком 6 и балкой 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 H 13/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4340843/25-11 (22) 10.12.87 (46) 30.12.89. Бюл. 0 48 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.И.Турков, Е,А.Дроздов и В.Г.Матвиевский (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Иноземцев R.Ã., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза, М.: Транспорт, 1986, с. 283. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ

ОТ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ HA КОЛОДКИ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

„„Я0„„1532400 А1

2 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение срока службы тормозной колодки за счет устранения ее гребневидного износа. Устройство состоит из балки 1, на цапфах которой с помощью гаек 13 неповоротно. закреплены тормозные башмаки. Башмак

6 выполнен с отверстием для установки на цапфу балки, имеющим клиновые пазы 7. Упругий элемент 8 с клиновым выступом 11 установлен между башмаком

6 и гайкой 13, а выступ 11 размещен в пазу 7 между башмаком 6 и балкой

1. 1 ил.

1532400

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции колодочного тормоза грузовых, пассажирских вагонов и моторовагон5 ного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение срока службы тормозной колодки эа счет устранения ее гребневидного износа.

На чертеже показано устройство для 10 передачи усилия от рычажной передачи на колодки колодочного тормоза, вид сверху на концевую часть.

Устройство содержит балку, выполненную из швеллера l, струны 2 круглого сечения. Струна приварена к концевым частям балки, образуя цапфы сплошного прямоугольного сечения, Концы 3 струны 2 с резьбой выходят за пределы балки. К балке и струне прива-20 рена скоба 4,, которая служит упором закладки 5.

На цапфу балки надет башмак 6.

Для этой цели башмак имеет прямоугольное отверстие. На нажимной поверхнос- 25 ти отверстия башмака имеются две симметрично расположенные клиновые выемки 7. При установке башмака на цапфу балки клиновая выемка в отверстии башмака, расположенная с внутренней 30 стороны, одета на струну 2. Вторая клиновая выемка образует клиновой паз между отверстием в башмаке и цапфой балки. Длина паза 40 мм, угол у вершины паза 25 .

На резьбовой конец 3 струны 2 установлен упругий элемент 8 с клиновым выступом. Упруг.,1й элемент состоит из двух упругих тарелок 9 и 10, составленных вогнутыми поверхностями друг к другу и выполненных из кремнистой стали, Внутренняя тарелка на внешней поверхности имеет клиновой выступ 11 и с углом у вершины клина 25, который входит в паз, образованный между цапфой и клиновой выемкой в отверстии башмака.

Наружная тарелка прижата к внутренней наконечником 12 с помощью гайки

13. При затягивании гайки 13 упругий элемент 8 сжимается к клиновои выс50 туп запрессовывается в клиновой паз.

За счет этого обеспечивается жесткое, прессовое соединение башмака 6 и цапфы балки 1.

При торможении, от колодки на башмак и в соединении башмака и цапфы балки действуют силы в трех плоскостях: нормальная сила, направленная перпендикулярно балке и прижимающая башмак с колодкой к колесу; тангенциальная сила, направленная вдоль балки и стремящаяся сместить башмак с колодкой за грань колеса; сила трения, направленная по касательной к колесу, стремящаяся повернуть башмак с колодкой вокруг балки.

Под действием укаэанных сил при монсгократных торможениях, в узле соединения башмака и цапфы балки происходит износ или приработка сопрягаемых поверхностей. В этом случае в соединении образуются зазоры, нарушается жесткое соединение и башмак с колодкой отклоняются от проектного положения. Колодка при этом ebfxoдит за грань колеса.

Однако под действием силы предварительной затяжки упругого элемента, внутренняя тарелка перемещает клиновой выступ дальше в клиновой паз.

Тем самым автоматически устраняется люфт в соединении башмака и балки и восстанавливается жесткое их соединение. При этом башмак с колодкой сохраняют свое проектное положение относительно колеса.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для передачи усилия от рычажной передачи на колодки колодочного тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащее балку и башмаки, зафиксированные на ней крепежными узлами, причем каждый башмак выполнен с отверстием для установки на балку, имеющим по крайней мере одну клиновидную выемку, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы тормозной колодки за счет устранения ее гребневидного износа, устройство снабжено упругим элементом с клиновым выступом, уста" новленным на балке между башмаком и крепежным узлом, при этом клиновой выступ размещен в клиновом пазу между башмаком и балкой.