Экипаж высокоскоростного наземного транспорта с линейным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к линейным электрическим машинам, применяемым в высокоскоростном наземном транспорте, и обеспечивает повышение надежности путем интенсификации охлаждения линейного двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в боковых стенках 2 экипажа 1 в районе моторной части имеются отверстия 3 с размещенными в них поворотными заслонками 4, причем ряд отверстий 3 сообщается с полостью, образованной днищем экипажа 1 и экраном 8, одна сторона которого укреплена на внутренней поверхности боковой стенки 2 экипажа, а другая оканчивается напротив обмотки индуктора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 5 В 60 L 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4272579/27-11 (22) 30.06.87 (46) 07.01.90. Бюл. ¹ 1 (71) Московский институт инженеров железнодорожного тра cr.îðòà (72) А. Н. Панов, В. А. Власов, В. А. Винокуров, Л. М. Астановицкий, М. Н. Городецкий и А. П. Бычков (53) 656.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 528667, кл. Н 02 К 9/22, 1976. (54) ЭКИПАЖ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО

НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к линейным

Изобретение относится к энергетике, а именно к линейным электрическим машинам, применяемым в высокоскоростном наземном транспорте.

Цель изобретения — повышение надежности путем интенсификации охлаждения линейного двигателя при движении в обоих направлениях.

На фиг, 1 показан экипаж, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 1.

На экипаже 1 в его боковой стенке 2 размещены отверстия 3, в которых расположены заслонки 4, сообшающиеся с воздуховодами 5, расположенными между индукторами 6, напротив обмотки 7 которых расположены экраны 8. На внутренней части боковой стенки 2 размещены электромагниты стабилизации 9 и подвеса 10. Вторичный элемент 11 двигателя установлен на эстакаде 12.

Экипаж работает следующим образом.

При движении экипажа 1 заслонки 4 поворачиваются так, чтобы часть встречного потока воздуха проходила через сквоз„„Я0„„15339О3 А 1

2 электрическим машинам, применяемым в высокоскоростном наземном транспорте, и обеспечивает повышение надежности путем интенсификации охлаждения линейного двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в боковых стенках 2 экипажа 1 в районе моторной части имеются отверстия 3 с размещенными в них поворотными заслонками 4, причем ряд отверстий 3 сообщается с полостью, образованной днищем экипажа 1 и экраном 8, одна сторона которого укреплена на внутренней поверхности боковой стенки 2 экипажа, а другая оканчивается напротив обмотки индуктора.

3 ил. ные отверстия 3 в боковой стенке 2. Воздух, проходя через отверстия, попадает в полость, образованную экраном 8 и днищем экипажа, а затем — на обмотки 7 индуктора 6. Таким образом осуществляется охлаждение инлуктора 6. Для охлаждения вторичного элемента 11, расположенного на эстакаде

l2, часть сквозных отверстий 3 соединена с воздуховодами 5, по которым охлаждающий воздух транспортируется к вторичному элементу 11.

Наличие экранов 8 позволяет организовать поток воздуха, охлаждающего индуктор 6, причем перемещением края экрана вверх или вниз относительно обмотки индуктора в зависимости от конкретной конструкции экипажа позволит добиться максимальной эффективности системы охлаждения.

Поворотные заслонки 4 отверстий 3 в боковых стенках 2 экипажа в зависимости от направления движения могут поворачиваться относительно оси и за счет этого система охлаждения одинаково эффективна при движении в обоих направлениях. Из1533903 меняя угол поворота заслонки 4 относительно аксиальной оси экипа>ка 1, можно регулировать количество воздуха, поступающего в систему охлаждения.

Интенсификация охлаждения линейного двигателя позволяет увеличить либо ресурс работы этого двигателя, либо увеличить его мощность.

Фар,иула изобретения

Экипаж высокоскоростного наземного транспорта с линейным двигателем, имеюьцим воздушное охлаждение, содержащий индукторы с обмоткой, закрепленной на днище экипажа, вторичный элемент, расположенный на пути, и электромагниты подвеса и стабилизации, установленные на внутренней поверхности боковых стенок экипажа, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем интенсификации охлаждения линейного двигателя при движении в обоих направлениях, боковые стенки экипажа в местах размещения индукторов выполнены с отверстиями, а экипаж снабжен заслонками, размещенными в этих отверстиях, воздуховодами, расположенными в зонах свободных от индукторов, и двумя экранами, попарно расположенными по обеим сторонам каждого индуктора и образующими с днищем экипажа полости, с которыми сообщается одна часть отверстий, другая часть которых связана с входами воздуховодов, выходы которых расположены напротив вторичного элемента

15 двигателя, при этом одна сторона каждого экрана закреплена на внутренней боксвой стенке экипажа ниже упомянутых отверстий, а другая располо>кена напротив обмотки индуктора, =.: заслонки выполнены поворотными.

1533903

glitz.2

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 14 Тираж 384 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб... д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент«, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101