Устройство для управления торможением поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам автоуправления торможением поезда. Цель изобретения - повышение точности. В случае превышения сигнала, пропорционального фактической скорости, над сигналом уставки или при их равенстве выходной сигнал дополнительного блока 6 сравнения включает блок 3 отключения режима хода и через время срабатывания цепи отключения хода двигатели поезда отключаются. Если после отключения режима хода движение продолжается с положительным ускорением и фактическая скорость на входе блока 4 сравнения превышает допустимую, выходной сигнал блока 4 подключает исполнительный блок 8 на включение тормозов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4358611/27-11 (22) 04.01.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Ленинградский метрополитен им. В. И. Ленина (72) В. А. Елсуков, Г. В. Костылева, В. Б. Паперный, В. Г, Кучумов, В. И. Фишман, М. А. Коротков, В. И. Астрахан, Е. А. Анисимов, Е. В. Комков, С. С. Тельнов и В. И. Скороходов (53) 629.113 (088.8) (56) Семернин М. Л. и др. Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов. — М.: Транспорт, 1970, с. 116, рис. Vl — 13.

„„SU 1533917 А 1 (51)5 В 60 Т 7 12 В 60 L 15 20

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоуправления торможением поезда. Ueab изобретения — повышение точности. В случае превышения сигнала, пропорционального фактической скорости, над сигналом уставки или при их равенстве выходной сигнал дополнительного блока 6 сравнения включает блок 3 отключения режима хода и через время срабатывания цепи отключения хода двигатели поезда отключаются. Если после отключения режима хода движение продолжается с положительным ускорением и фактическая скорость на входе блока 4 сравнения превышает допустимую, выходной сигнал ф блока 4 подключает исполнительный блок 8 на включение тормозов. 1 ил.

1533917

Формула изобретения

С ктави) ель С. !!{урьн ин

{ I дактор H. Рог\ .яин текрсд И. {»ерес Корректор О. Циште

Заказ 15 Гираж 4!Я Подписное

Bj{HH{{1{ Гог)дарственного комитета по изобретения» и открытиям при! К!{ СССР

1{3035, Москва, Ж-- 35. Раушская наб., д. 4I5 ! {роиз годе-.Bc HIIQ-издаькдьский комбина| «!{атент», г. Ужгород, уьь Гагарина !(;1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоуправления торможением поезда.

Цел ь изобретения — повы шенне точности.

На чертеже показана схема предлагае- 5 мого устройства.

Устройство содержит блок 1 измерения фактической скорости, блок 2 задания допустимой скорости, блок 3 отклк)чения ходового режима, блок 4 сравнения, одним из входов соединенный с выходом блока 2, а другим — с выходом блока 1.

Устройство имеет блок 5 измерения факти{ескогo ускорения, дополнительный блок 6 ср впения и сумматор 7, одним из входов подключенный к выходу блока 2, другим входом — - к выходу блока 5, а выходом — к одному из входов блока 6, ДР»)I OII BXOQ KOTOPOf0 I)OAK,З10ЧЕ I-I K ВЫХГ)ДЪ блока 1, соединенного с входом блока 5, а выходы блока 6 и 4 связаны соответственно с блоком 3 и исполнительным блоком 8.

Устройство работает следу10гцим образом.

Выходной сигнал с блока 1 измерения фактической скорости Ъф.. . поступает на вход блока 5, а также на входы блока 4 25 блока сравнения.

В блоке 5 формируется сигнал, пропорциональный фактическому ускорению поезда х ф; -, который поступает на второй вход су мматора 7. 1хоэфф1{циент суl.ìировапия пo 1. . учить пает время срабатывания всеи цепи отключения рсжима хода.

Блок 2 принимает с пути сигнал допустимой скорости V»on а с вых1)да блока 2 поступает на первый вход блока 4 сравненпя .". на первый вход сумматора 7, коэффици HT сумми1)ования ГIО которому

Р;1ВЕН ЕДИНИЦЕ.

На вь1ходе сумматора 7 формируется

l1I)H этом сигнал уста вки отклк)чения Vyt, вычпсляемь1й . учетом ускорения движе- 4ц ния 1юсзда и постоянной времени срабатывания всей цепи отключе хода по форIll, ЛЕ V « — -Ъ»ои- {о к» х аф«кт, Гдс афк«т фактическое ускорение.

Таким образом, учитывается вр.мя задержки срабатывания цепи отключения хода.

Сигнал у — с выхода сумматора сравнив11ется с фактической скоростью движения поезда V4.«в блоке 6 сравнения, выходной сигнал которого управляет работой блока 3 следуюшим образом.

В случае превышения сигнала {ф, гической скорости над сигналом уставки или их равенстве, т. е, при Ъфакт)Ъус., Выходной сигнал блока 6 сравнения включает блок 3 на отключение ходового режима и через время срабатывания цепи отключения хода {.т. двигатели поезда отключаютсяя.

При движении -после отключения режима хода с отрицательным или нулевым ускорением, например, на подъеме, на плогцадке либо на малом уклоне, когда фактическая скорость меньше или равна допустимой, т. е. когда на два входа блока 4 сравнения поступают сигналы

Чф -(Ъ »я, на его выходе формируется нулевой сигнал и тормозные средства не в к. юч я 10 т с я .

Если же после отключения режима хода движение продолжается с положительным ускорением, например, на уклонах, больших некоторой величины а«р-, и фактическая скорость Чф.-, на входе блока 4 сравнения превьппает допустимую Чна его первом входе, выходной сигнал блока 4 сравнения подключает блок 8 на включение тормозов.

Устройство для управления торможением поезда, содержа{цее блок измерения фактической скорости, блок задания допустимой скорости, блок отключения ходового режима и блок сравнения, одним из входов соединенный с выходом блока задания допустимой скорости, а други.а с выходом блока измерения фактической скорости, а выходом -- с исполнительным блоком., отлинаюи{ееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком измерения фактического ускорения, дополнительным блоком сравнения и сумматором, одним из входов подключенным к выходу блока задании допустимой скорости, другим входом -- к выходу блока измерения фактического ускорения, а выходом к одному из входов дополнительногG блока сравнения, другой вход которого подключен к выходу блока измерения фактической скорости, соединенного с входом блока измерения фактического ускорения, а выход дополпительного блока сравнения связан с входом блока отключения ходовогo режима.