Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения динамических нагрузок в трансмиссии и повышение комфортабельности работы операторов. Модулирующий клапан 6 гидросистемы управления выполнен с тремя дополнительными проточками в корпусе, а в теле золотника 11 имеются осевое и радиальное отверстия. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387111/25-11 (22) 02.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (7! ) Минское научно-производственное объединение «Дормаш» (72) А. А. Барковский, А. Н. Шиманович и Е. А. Каган (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2539523, кл. F 16 Н 5/12, 1980.

ÄÄSUÄÄ 1537572 А 1

2 (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения динамических нагрузок в трансмиссии и повышение комфортабельности работы операторов. Модулирующий клапан 6 гидросистемы управления выполнен с тремя дополнительными проточками в корпусе, а в теле золотника 11 имеются осевое и радиальное отверстия. 3 ил.

1537572

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано при создании гидромеханических передач с гидравлическими фрикционными муфтами мобильной техники.

Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения дина мичес их нагрузок в трансмиссии.

На фиг. 1 дана гидравлическая схема

l 1 U 1 i! v 1 истемы управления; на фиг. 2 — модулиующий клапан, общий вид; на фиг. 3— о же, при включении передачи.

Гидросистема управления гидромехани-! еской коробкой передач транспортного средства содержит насос 1, гидробак 2, г1ереливной клапан 3, механизм 4 пе !еключения передач, фрикционные муфТы 5, модулирующий клапан 6, магистрали 7 — 9 питания жидкости от насоСа 1 к модулирующему клапану 6 и слива (фиг. 1).

Модулирующий клапан 6 содержит кор«ус 10, золотник 11, полый поршень 12, !ружину 13 (фиг. 2). В корпусе 10 клапана 6 имеются проточка 14, соединенная с, магистралью 8, проточка (канал) 15, <оединенная с магистралью 9 и проточкой 14, проточка 16, образующая полость у торца золотника 11 и соединенная с проточкой 15 каналом 17, проточка 18, соединенная каналом 19 с торцом поршня 12 и через дроссель 20 с проточкой 15, проточка 21, соединенная со сливом, проточка 22, оединенная каналом 23 через дроссель канал) 24 с проточкой 15. В золотнике 11

ыполнены осевое 25 и радиальное 26 отерстия.

Гидросистема управления гидромехани-! еской коробкой передач транспортного

При нейтральном положении механизма 4 переключения передач (фиг. 1) под действием давления нагнетания, определяемого настройкой переливного клапана 3, поршень 12 прижат к упору в корпусе 10, а золотник 11 — к днищу поршня 12. При этом пружина 13 находится в сжатом состоянии. В этом положении пары золотник 11— поршень 12 перекрыты проточки 18, 21 и 22.

При включении механизмом 4 одной из передач открывается доступ жидкости в гид1)авлический цилиндр включаемой фрикционной муфты, давление в гидролиниях гидросистемы падает и под действием пружины 13 золотник 1! сдвигается до упора влево, соединяя проточку 18 с отверстием 26; а поршень 12 сдвигается до упора вправо, открывая проточку 22. Причем в этом положении проточки 22 и 18 соединяются проточкой 21 со сливом.

После заполнения поршневой полости фрикционной муфты 5 (зазор между дисками выбран) происходит рост давления вследствие перераспределения потоков жидкости от насоса 1 между каналами 15, 17, 24 и 19. Сначала нарастание давления определяется сопротивлением дросселей 20 и 24, затем по мере его нарастания золотник 11, преодолев сопротивление пружины 13, сдвигается вправо и разьединяет проточку 18 с отверстием 26. В этот момент нарастание давления определяется только сопротивлением дросселя 24 (фиг. 3).

При отсутствии потока через дроссель 20 выравнивается давление между проточкой 15 и каналом 19, что вызывает смещение поршня 12 влево, и проточка 22 оказывается закрытой. Дальнейшее нарастание давления во фрикционной муфте 5 определяется дросселем 20 и к моменту занятия поршнем 12 крайнего левого положения принимает заданное значеиие.

Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства, содержащая насос, механизм переключения передач, фрикционные муфты и модулирующий клапан, содержащий в себе золотниковую и поршневую пару, соединенную между собой пружиной, каналы, соединяющие вход в модулирующий клапан с неподпружиненным торцом золотника, с торцом поршня через дроссель, с магистралью питания фрикционных муфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения динамических нагрузок в трансмиссии, в корпусе модулирующего клапана выполнены три проточки, одна из которых соединена каналом с торцом поршня, другая через дроссель — с магистралью питания фрикционных муфт, третья — со сливом, при этом в золотнике выполнены радиальное и осевое отверстия, соединенные между собой.

1537572

70 77

/О 17 2Ф

Составитель А. Барыков

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 140/89 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101